"Интерактивные формы в методической работе с педагогами в ДОО"
методическая разработка на тему
Методическая разработка из опыта работы старшего воспитателя. Вопрос методического сопровождения в ДОУ на сегодняшний день особо актуален. Модернизация кадрового обеспечения образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках ФГОС направлена на последовательный переход от традиционного образовательного процесса к деятельностному.Сегодня педагогическая интерактивная игра стала чуть ли не самой распространенной формой профессионального общения. Ниже предлагается конспект "Своей игры" с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mingaleva_a.n.docx | 238.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы
Мингалевой Алены Николаевны,
старшего воспитателя
МБДОУ «Детский сад №43» г. Сыктывкара
Тема: "Интерактивные формы методической работы с педагогами в ДОО"
В дошкольной образовательной организации существует множество форм работы с педагогическим коллективом.
Перестройка дошкольного образования принесла в дошкольные образовательные организации интересные формы работы:
- методические дискуссии и диспуты;
- педагогические игры (дидактические, воспитательные, деловые, ролевые, игры-имитации);
- моделирование педагогических ситуаций;
- олимпиады методических инновационных разработок НОД, воспитательных мероприятий;
- методические «мосты» (дистанционное общение в интернете),
- литературные ярмарки педагогических учебников, методических рекомендаций;
- аукцион методических разработок;
- методический КВН;
- конкурсные выставки методических разработок (НОД, воспитательных мероприятий) и др.
- конкурсы профессионального мастерства
- «копилка» педагогического мастерства
- мастер-классы
- проектная деятельность
- создание банка инновационных идей
- творческая лаборатория молодых специалистов
- школа родительской любви
- педагогический маркетинг
- ярмарка инновационных идей
- творческий час (демонстрация презентаций, портфолио)
- музыкально – литературная гостиная
Модернизация кадрового обеспечения образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках ФГОС направлена на последовательный переход от традиционного образовательного процесса к деятельностному, и вопрос методического сопровождения в ДОУ на сегодняшний день особо актуален, так как является неотъемлемой составляющей единой системы непрерывного образования, системой повышения профессиональной компетентности педагогических кадров. Она существенно влияет на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы ДОУ, поэтому мы ее рассматриваем как важный фактор управления образовательным процессом. Однако часто вскрывается проблема недостаточной эффективности управленческих действий по повышению профессиональной компетентности воспитателей. Пассивность воспитателей, отсутствие их заинтересованности, недостаточная активность в работе на педсоветах, консультациях, семинарах являлись существенными проблемами. И пред нами встали вопросы: Как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником педагогического процесса? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской? Постоянно находясь в поиске нестандартных подходов к организации непосредственно методической работы, оптимальных форм и наиболее эффективных методов обучения воспитателей, мы пришли к выводу, что активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с ними. Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения.
Интерактивный («Inter» - взаимный, «act» - действовать) означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.
Внедрение интерактивных методов обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки педагогов и обязательное условие эффективной реализации компетентностного подхода. Формирование заявленных в ФГОС компетенций предполагает применение новых технологий и форм реализации учебной работы. В первую очередь – это необходимость перехода от информативных форм и методов обучения к активным, переориентация от знаниевого к деятельностному подходу, поиск возможностей соединения теоретических знаний студентов с их практическими потребностями.
Сегодня педагогическая интерактивная игра стала чуть ли не самой распространенной формой профессионального общения. В процессе игры отрабатываются определенные профессиональные навыки, апробируются педагогические технологии, решаются сложные проблемы и организационные вопросы. Коренное отличие данного вида игры состоит в том, что ее участники здесь выступают от себя самих, не привлекая никаких «ролей».
Процесс организации и проведения игры можно разделить на 4 этапа: конструирование игры, организационная подготовка, проведение игры и подведение итогов.
На этапе конструирования игры нужно четко сформулировать общую цель игры и частные цели для участников (как правило, это группы учителей). Здесь же разрабатываются общие правила игры, которые должны быть предельно простыми.
Организационная подготовка конкретной игры включает:
- разъяснение участникам смысла игры;
- знакомство с общей программой и правилами;
- постановка перед исполнителями ролей конкретных задач;
- назначение экспертов, которые будут наблюдать ход игры, анализировать ситуации, давать им оценку;
- определение условий и длительности игры.
Ниже предлагаю конспект "Своей игры" с использованием ИКТ (приложение № 1).
Таким образом, сущность использования активных форм работы состоит в следующем:
-в вовлеченности всех участников в процесс познания, обсуждения;
-организация рефлексии собственного опыта ;
-в возможности обмена знаниями, собственными идеями, способами деятельности, мнениями коллег;
-недопустимость доминирования как одного выступающего, так и одного мнения.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
"Детский сад № 43" г. Сыктывкара
Конспект интерактивной игры
для педагогов дошкольного образования
Своя игра
«Организация развивающей предметно-пространственная среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
Выполнила:
старший воспитатель
Мингалева А.Н.
Апрель 2016
Цель игры: Активизировать знания педагогов дошкольного образования по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Материал и оборудование: мультимедийная установка.
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: воспитатели.
Добрый день уважаемые коллеги!
Рада приветствовать Вас на «Своей игре».
В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые игры, педагогические ринги, аукционы и другие активные формы организации, где мы с вами повышаем свои профессиональные компетенции, чтобы потом все применить на практике.
Сегодня оценку нашей игре даст компетентное жюри в составе:
А.Н. Мингалева – старший воспитатель
Н.А. Каракичева - старший воспитатель
Сегодня задача жюри вести подсчет набранных вами очков. Предоставим им слово для напутствия наших игроков.
Правила игры.
Предлагаю вам играть каждому за себя или разделиться на 2 команды.
Первый игрок выбирает тему и стоимость вопроса. Отвечать могут все, но у вас есть условные знаки - карточки. Если Вы готовы ответить на вопрос – поднимаете знак и вам предоставляется право ответа. Если ответили правильно, вашей команде прибавляется сумма очков.
Желаю всем успехов!
На экране представлены темы и стоимость вопроса.
Темы: Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды, Понятия РППС, Требования к ПРРС, Формирование предметного содержания РППС ДОО
Тема | Стоимость вопроса | Содержание вопроса | Ответ |
Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды | 100 | Авторы сборника подготовленного в рамках проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг. «Апробация и внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" | Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. |
Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды | 200 | Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 .......... | «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» |
Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды | 500 | Нормативные документы Дошкольного Образования |
|
Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды | 800 | Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 | Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» |
Понятия РППС | 100 | это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учѐта особенностей и коррекции недостатков их развития | развивающая предметно-пространственная среда |
Понятия РППС | 200 | Принципы организации РППС ДОО |
|
Понятия РППС | 500 | Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определяет..... | пять образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. |
Понятия РППС | 800 |
создание равных условий | Цели ПРРС ДОО |
Требования к ПРРС | 100 | РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет функции: | образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую |
Требования к ПРРС | 200 | Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие материалы) не должны:
|
|
Требования к ПРРС | 500 | Примерный перечень зон для организации РППС: | – для сюжетно-ролевых и режиссерских игр; – для познавательной активности; – для самостоятельной деятельности детей; – для двигательной активности; – для настольно-печатных и развивающих игр; – для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями; – для отдыха. |
Требования к ПРРС | 800 | Принципы оценки безопасности игровой продукции. |
2. Психофизиологическая безопасность 3. Психологическая безопасность 4. Нравственно-духовная безопасность |
Формирование предметного содержания РППС ДОО | 100 | РППС может включать следующие функциональные модули: |
|
Формирование предметного содержания РППС ДОО | 200 | Для чего в среде выделяют следующие зоны: рабочая, активная, спокойная | Для разного вида активности |
Формирование предметного содержания РППС ДОО | 500 | При формировании РППС в ДОО или в условиях семьи позволит определить компоненты для выполнения конкретных образовательных задач в индивидуальном порядке. | паспорт функционального модуля |
Формирование предметного содержания РППС ДОО | 800 | подход к формированию РППС конкретного ДОО | системно-функциональный |
Вот и подошла к концу наша игры. Уважаемое жюри, огласите пожалуйста суммы очков каждой команды.
Итак, победителем нашей игры стала команда .......
Вам вручается диплом победителя интерактивной игры.
Я искренне надеюсь, что данная игра помогла вам систематизировать ваши знания по организации развивающей предметно-пространственной среды. Я всем Вам желаю творческих успехов в её организации!
«Своя игра»
Сводный лист набранных игроками очков
Команда | Команда |
итог | итог |
Литература:
- Активные и интерактивные формы проведения занятий при подготовки бакалавров сферы обслуживания: учебно-методическое пособие. – М.: Издатель Степаненко, 2011. – 152 с.
- Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. Издательство «Детство – Пресс», 2009.
- Лукина Л.И. Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 9, 12 – 2008; № 3 – 2009; № 3, 12 – 2010.
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Реутова Е. А. Применение активных и интерактивных методов обучения в образовательном процессе вуза (методические рекомендации для преподавателей Новосибирского ГАУ). – Новосибирск: Изд-во, НГАУ, 2012. – 58 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ»
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работыЦенность – обеспечивает обратную связь, откровенн...
Интерактивные формы методической работы с педагогами в ДОУ.
Представление опыта работы с педагогическими кадрами в ДОУ....
Игра – викторина – нетрадиционная форма организации методической работы с педагогами в ДОО
Каждая дошкольная образовательная организация вправе самостоятельно определять формы методической работы,ориентированные на развитие профессионально-значимых компетенций педагогических работников. Нар...
«СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ»
Современные формы работы в ДОУ...
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работыЦенность – обеспечивает обратную связь, отк...
Современные формы организации методической работы с педагогами.
Формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов....
Картотека «Интерактивных форм и методов работы с педагогами ДОУ»
Картотека «Интерактивных форм и методов работы с педагогами ДОУ»...