путешествие на необитаемый остров (конспект занятия по развитию эмоциональной сферы)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Рюмина Анна Дмитриевна

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, создание положительного настроения

 

Задачи:

  1. обучение детей приемам саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения;
  2. развитие внимания  и навыков произвольного поведения;
  3. развитие мелкой моторики;
  4. профилактика зрительных нарушений.

 

Данное занятие составлено на основе трудов Ганичевой И.В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекцинной и развивающей работе с детьми», Алябьевой Е.А. «Занятия по психогимнастике с дошкольниками», Черенковой Е.Ф. «Оригинальные пальчиковые игры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon психогимнастика28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, создание положительного настроения

Задачи:

  1. обучение детей приемам саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения;
  2. развитие внимания  и навыков произвольного поведения;
  3. развитие мелкой моторики;
  4. профилактика зрительных нарушений.

Данное занятие составлено на основе трудов Ганичевой И.В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекцинной и развивающей работе с детьми», Алябьевой Е.А. «Занятия по психогимнастике с дошкольниками», Черенковой Е.Ф. «Оригинальные пальчиковые игры».

Ход занятия

Игра - приветствие «Здравствуй, друг». 

Дети разбиваются на пары, встают друг против друга.

Здравствуй, друг                 Рукопожатие

Как ты тут?                        Слегка стучим по плечу друг друга

Где ты был?                        Слегка тянем за уши друг друга

Я скучал                        дети обхватывают себя руками

Ты пришел                        разводим руки в стороны

Хорошо                        обнимаем друг друга

Сегодня мы отправляемся в путешествие на необитаемый остров. На острове надо быть очень внимательными.  Вот я и проверю ваше внимание.

Игра «Четыре стихии»

Когда я скажу «земля» надо сесть на корточки, «воздух» - встать и поднять руки вверх, «вода» - «плывем на месте», огонь – один раз повернуться вокруг себя.

Вот мы и на острове. Здесь холодно (дети изображают, что им холодно). Давайте разведем огонь – растираем ладони сначала медленно, потом быстро; согреваем уши (массаж ушных раковин).

Ой, смотрите ползет паук.

 Пальчиковая игра «Паучок»

Паучок ходил по ветке                        Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут»

А за ним ходили детки                        по предплечью и плечу другой руки

Дождик с неба вдруг полил                        кисти свободно опущены, выполняем

                                                стряхивающие движения (дождик)

Паучков на землю смыл                        хлопок ладонями по столу (коленям)

Солнце стало пригревать                        ладони боковыми сторонами прижаты друг

        к другу, пальцы растопырены, качаем руками

Паучок ползет опять                        действия аналогичны первоначальным

Психомышечная тренировка

Прилетел и сел на ветку попугай. Покажите, как кивает попугай головой. Наклоняем голову вперед, шея напряжена, а теперь наклоняем вправо, влево. Устал попугай, уронил голову, расслабил шею, погладьте свою шею.

Увидел на земле орехи, сжал их в лапах, сломал скорлупу (дети напрягают мышцы рук). Расслабил свои лапки, встряхнули руки.

А вот и лебеди плавно двигают своими крыльями, поднимаем то левую, то правую руки, две руки одновременно.

Из-за кустов выглядывает леопард, Напрягли все тело. Леопард готовится к прыжку, бросается неожиданно, резко.

А вот и мартышки запрыгали. Ноги у них упругие, как пружинки.

Устали мартышки, легли на спинку, расслабились (релаксация под музыку «Звуки природы»)

Гимнастика для глаз

  1. «моргание» - чередовать максимальное сжатие век в течение 3 секунд и максимальное раскрытие глаз в течение 3 секунд
  2. упражнение на аккомодацию:

- стоя прямо, посмотреть на кончик носа (3-5 секунд)

- посмотреть вдаль (10-15 секунд)

- зафиксировать взгляд на переносице (3-5 секунд)

- посмотреть вдаль (10-15 секунд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»

Задачи:·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;·        Развитие произвольности поведения;·...

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету»

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету» ...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для старших дошкольников по теме «Морское путешествие в мир эмоций»

Цель: Развитие эмоционально - личностной сферы дошкольников. Задачи:1. Образовательные:- обучение    элементам    техники    выразительных    движений: ...

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету»

Продолжать знакомить с различ¬ными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть), используя пиктограммы; разви¬вать умение понимать свои чувства и чув¬ства других людей и рассказывать о них; воспитывать вни...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы "Путешествие в песочное царство"

На занятии дети познакомятся со свойствам песка, его признаками. У детей будут совершенствоваться навыки коммуникативного общения, сотрудничества.  Данное занятие будет интересно для педагогов, в...