Презентация Лепка-вид детской изобразительной деятельности.Методика рисования в старшей группе ДОУ
презентация на тему
Презентация Лепка-вид детской изобразительной деятельности.Методика рисования в старшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka-vid_detskoy_izobrazitelnoy_deyatelnosti_rzaeva.ppt | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лепка Вид изобразительной деятельности. В словаре Ожегова С.И. лепить значит делать изображение, сооружать из пластического, мягкого материала.
В работе с детьми используются три вида лепки : лепка предметная, лепка сюжетная, лепка декоративная
Предметная лепка В данном виде лепки внимание детей обращают на индивидуальные характерные признаки изображаемого предмета. Дети с интересом лепят фигуры людей и животных. Однако они быстрее овладевают изображением предметов конструктивной, нежели пластической формы.
Сюжетная лепка Сюжетная лепка требует от детей большого объема работы, так как надо вылепить каждый предмет, входящий в композицию, установить его в нужном положении на подставке или без нее, дополнить лепку деталями. Сюжетом для лепки могут служить эпизоды из окружающей жизни, содержание некоторых сказок, рассказов. Выразительность сюжетных композиций зависит не только от того, как дети умеют изображать форму, но и от того, как они связывают фигуры между собой изображением действия
Задачи при обучении сюжетной лепке: учить творчески подходить к решению сюжета, выделяя основное; использовать во время лепки знание формы, пропорций предметов.
Декоративная лепка. Одним из средств эстетического воспитания является знакомство детей с народным прикладным искусством, с разными его видами, в том числе и мелкой декоративной пластикой народных умельцев. Декоративная лепка позволяет учить детей предварительно обдумывать тему, создавать заранее эскиз в виде рисунка, условно решать форму предмета и роспись. Работа над декоративной пластинкой учит детей обращению с инструментом, различным приемам лепки, а главное – красивому декоративному заполнению пространства. Некоторые элементы можно наносить специальной стекой – печаткой.
Способы лепки. Способы лепки дети начинают осваивать с младшего возраста под руководством воспитателя с простейших приемов: отрывание, раскатывание, соединение, расплющивание шарообразной формы между ладонями, лепят несложные предметы (мячики, палочки) Детей средней возрастной группы учат заострять и закруглять пальцами конец столбика, защипывать края диска-лепешки для создания более полной и красивой формы.
Способы лепки. В старшей группе продолжается обучение детей лепке по частям и начинается обучение лепке из целого куска. Это работа по народной игрушке (петушок, уточка-свистулька, кукла). В подготовительной группе преобладающим становится пластический способ лепки (лепка из целого куска), дети широко используют стеку, совершая ею многие операции. А также детей обучают лепке посуды из колец, а также путем выбирания глины из цилиндрической или шарообразной формы стекой.
Методика рисования в старшей группе ДОУ
Задачи выявить возрастные задачи, стоящие перед детьми старшей группы; определить методы и приемы, используемые в данной возрастной группе; изучить литературу и программы обучения для старшей группы; рассмотреть методы и приемы, используемые на конкретных занятиях.
Методы и приемы обучения Обучение декоративному рисованию; Обучение выражению связного содержания; Обучение изображению предметов; Рассматривание рисунков.
Обучение изображению предметов 1. Обследование предмета 2. Рассматривание иллюстраций 3. Показ (только нового материала) 4. Словесный прием (беседы)
Составление узора Дети осваивают способ рисования новых линий – дуга, волнистая линия, учатся применять в качестве узора детали растений – листья, венчики и лепестки цветов, ягоды. Знакомятся с правилами симметричного расположения элементов в узоре на квадрате, круге, многоугольнике. Предлагают различные вырезанные из бумаги предметы, одежду, учат самостоятельно находить композицию узора, создавая различные комбинации элементов и цветосочетаний.
Декоративное рисование. Осваивают способы расположения узора в квадрате, круге, розетке, на симметричное размещение элементов, украшают узором предметы, вырезанные из цветной бумаги (рисуют отдельные части). Учат детей замечать различные сочетания цветов в узорах: яркие, контрастные, нежные, пастельные. Предлагают детям самостоятельно придумывать узоры разных сочетаний. Используются альбомы по декоративно-прикладному искусству, выставки предметов.
Передача связного содержания (сюжета). Тематика включает разнообразное содержание из окружающей действительности, общественные события, праздники, сказочные сюжеты. Для создания сюжетных рисунков уточняются пространственные представления – «близко», «далеко», «выше», «под», «над», в «ряд» и др. Учат овладевать разными способами расположения изображений, связанных одним содержанием по всему листу и т.д., точнее передавать пропорций, движения.
Сюжетное рисование. Передавая события из жизни или сюжета литературного произведения, дети обычно изображают несколько предметов, связанных между собой одним действием. Здесь используется наглядный материал. Больше применяют исследовательский и эвристический методы, которые требуют воображения, фантазии.
В старшей группе иногда применяют показ способа, действия. Воспитатель поясняет, как он действует, обращает внимание на характер движения (плавно, ритмично, размашисто). Дети повторяют новое действие несколько раз, чтобы закрепить способ. Например, несколько раз рисуют в узоре дугу. В старшей группе впервые рисуют акварелью. Дети учатся пользоваться палитрой. Учат получать светлый оттенок, смешивать краски. В старшей группе больше применяют словесное объяснение, сравнения, рассуждения то есть словесные приемы: опора на приобретенное развитие самостоятельности – важное условие обучения детей старшей группы: «как получить карандашом более яркий цвет?». Технические навыки
Рассматривание рисунков. Начиная со старшей группы приучают детей анализировать свои работы и работы товарищей, учат сравнивать свой рисунок с оригиналом, оценивать выполненную работу. Постепенно дети начинают понимать, что рисунок оценивается в зависимости от поставленной задачи. Вначале направляют внимание на положительные стороны (хорошо подобран цвет, форма и т.д.), затем указывают и на ошибки. (Цветок величиной с дерево). Важно, чтобы дети отличали выразительные стороны своих рисунков и рисунков товарищей.
спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие речи младшего дошкольника в процессе собственной изобразительной деятельности-методика
Методика развития речи младшего дошкольника в процессе собственной изобразительной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Сказочный витраж».
Конспект открытого занятияпо использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Сказочный витраж»....
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании. Средняя группа.
Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании.Средняя группа. Технологическая карта занятия....
Конспект занятия в области «Художественно- эстетическое развитие» изобразительной деятельности (Декоративное рисование) в старшей группе на тему " Узоры дымковских игрушек"
quot; Узоры дымковских игрушек"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе (рисование солью) «Белая береза»
Знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью....