Презентация на тему: "О чем и когда нужно читать детям-дошкольникам".
материал по теме
С этой презентацией выступала на педагогическом совете после закрытия в ДОУ недели по художественному чтению. Работа была высоко оценина коллегами. Буду рада, если моя работа кому-нибудь пригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_chem_i_kogda_nuzhno_chitat_doshkolnikam.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание - великое дело: им решается участь человека» В.Г.Белинский
Цель задачи. Актуальность. Цели: Развитие интереса к художественной литературе; формирование литературного вкуса; воспитание будущего читателя. Задачи: Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами), произведениями устного народного творчества (песенками, потешками , загадками, сказками); с поэтами, писателями, художниками – иллюстраторами; обогатить лексику, помочь сформировать грамотную речь; способствовать психофизиологическому развитию (фонематического слуха, памяти, внимания, воображения); воспитывать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге. Актуальность. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили следующие тенденции: заметное снижение интереса к чтению у младших школьников и подростков; резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео-и аудиотехника, а также компьютер практически вытеснили книгу из жизни; подмена подлинной детской литературы суррогатами массовой культуры. В процессе общения с книгой ребенок не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и главное, учится думать, анализировать, у ребенка развивается воображение, образное мышление, речь, умение и навыки восприятия речевого сообщества, формируется нравственная и культурная основа личности.
Принципы формирования круга детского чтения. Принципы Психологические Литературные Историко-литературные Педагогические
Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели. Художественное произведение доносит до них педагог. Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Все книги ни перечитать, ни приобрести невозможно, однако существует так называемый «Золотой фонд», который содержит самые лучшие книги, которые помогут ребенку всесторонне развиваться. Имея опыт знакомства с лучшими произведениями, легче сориентироваться в современных книгах, так же можно опираться на опытных педагогов, которые разработали отличный список для чтения до школы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Эта программа является официально утверждённой министерством образования РФ и повсеместно используется в детских садах.
Использование метапредметных связей в воспитании дошкольника-читателя. Чтение художественной литературы: Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие
Методы работы по приобщению детей к чтению книг. Методы Словесные Практические Наглядные
Приемы работы в работе с литературными текстами. Выделение основной идеи произведения. Определение характера героев. Узнавание произведения по отрывку. Разыгрывание фрагментов. Разыгрывание текста по ролям. Подбор пословиц, поговорок, картинок к тексту. Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций.
Формы работы по приобщению детей к чтению книг в ДОУ. Формы работы по приобщению детей к чтению книг в ДОУ НОД Культурно-досуговая деятельность Свободная деятельность
ВВВВВ « Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать». Книжный уголок.
ВВВВВ Непосредственно образовательная деятельность.
ВВВВВ
ВВВВВиииирррр Сотрудничество с родителями по приобщению детей к чтению книг. Цель : оказание консультативной, информационной и просветительской помощи . Задачи : Заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге. Привлечь к помощи в проведении разнообразных мероприятий в ДОУ (праздниках , конкурсах, выставках, проектах). С пособствовать восстановлению традиций семейного совместного чтения с детьми.
ВВВВВиииирррр Формы работы с родителями Просветительские Информационные Консультативные
ррррррррпппп Взаимодействие с библиотекой. Цель: установить связь между МКДОУ и библиотекой по приобщению детей к чтению книг. Задачи: Познакомить детей с культурными ценностями, с библиотечным фондом. Вызвать желание записаться и посещать библиотеку совместно с родителями, принимать участие в различных совместных мероприятиях, организованных работниками библиотеки. Формы работы: Экскурсии по ознакомлению с работой библиотеки, с книжным фондом. Совместное проведение праздников, викторин, интеллектуальных игр, занятий.
ррррррррпппп «Дадим телевизору передышку и почитаем ребенку книжку!» Семейная среда , (ее моральный климат, приоритет книги, обобщение по поводу прочитанного) воспитывает внутреннюю потребность в чтении, определяет жизненный путь. Семейное чтение играет главенствующую роль в приобщении к книжной культуре, сближает родителей и детей. Помогает лучше узнать ребенка, понять его интересы и увлечения.
ррррррррпппп Условия возникновения интереса к чтению у детей. В доме должны быть книги. Должны быть читающие родители. Необходимо больше читать ребенку вслух.
ррррррррпппп Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса детей. Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные и полезные по содержанию. Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. Обсуждайте прочитанную детскую книгу в кругу своей семьи. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде, чтобы ребенок с нетерпением ждал продолжения. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам .
ррррррррпппп Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку. Воспитывайте бережное отношение к книге. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях. Советы из книги В.Уильмс «Нерадивый читатель. Как воспитывать и поддерживать в детях привычку к чтению».
ррррррррпппп «Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека» В.А.Сухомлинский. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Дидро
ррррррррпппп Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР
В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое вним...
Презентация "Задержка речевого развития - когда нужно бить тревогу, как превратить «молчуна» в «болтуна»."
Родители по-разному воспринимают проблемы развития речи у своих детей. Одни - паникеры, начинают бить тревогу, когда двухлетний ребенок не общается развернутыми фразами, болезненно воспринимают расска...
Когда и сколько нужно читать малышу
Когда и сколько нужно читать...
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает. Исследование федерального агентства по печати и массовым коммуникациям показало, что 35% россиян...
Презентация на тему:«Дидактические игры. влияние на развитие речи детей дошкольников»
Презентация на тему:«Дидактические игры.влияние на развитие речи детей дошкольников»...
Консультация для педагогов на тему: «Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольников»
Консультация для педагогов на тему: «Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольников»...
Презентация для родителей "Когда нужно обращаться к логопеду"
Многие родители интересуются - соответствует ли речь их ребёнка возрасту. Какие причины могут послужить поводом для обращения за консультацией к логопеду?...