Презентация на тему: "О чем и когда нужно читать детям-дошкольникам".
материал по теме

Мелащенко Людмила Николаевна

С этой презентацией выступала на педагогическом совете после закрытия в ДОУ недели по художественному чтению. Работа была высоко оценина коллегами. Буду рада, если моя работа кому-нибудь пригодится. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_chem_i_kogda_nuzhno_chitat_doshkolnikam.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» О чем и когда нужно читать детям - дошкольникам. Выполнила: воспитатель Мелащенко Л.Н. 2016 г.

Слайд 2

«Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание - великое дело: им решается участь человека» В.Г.Белинский

Слайд 3

Цель задачи. Актуальность. Цели: Развитие интереса к художественной литературе; формирование литературного вкуса; воспитание будущего читателя. Задачи: Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами), произведениями устного народного творчества (песенками, потешками , загадками, сказками); с поэтами, писателями, художниками – иллюстраторами; обогатить лексику, помочь сформировать грамотную речь; способствовать психофизиологическому развитию (фонематического слуха, памяти, внимания, воображения); воспитывать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге. Актуальность. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили следующие тенденции: заметное снижение интереса к чтению у младших школьников и подростков; резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео-и аудиотехника, а также компьютер практически вытеснили книгу из жизни; подмена подлинной детской литературы суррогатами массовой культуры. В процессе общения с книгой ребенок не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и главное, учится думать, анализировать, у ребенка развивается воображение, образное мышление, речь, умение и навыки восприятия речевого сообщества, формируется нравственная и культурная основа личности.

Слайд 4

Принципы формирования круга детского чтения. Принципы Психологические Литературные Историко-литературные Педагогические

Слайд 5

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели. Художественное произведение доносит до них педагог. Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Все книги ни перечитать, ни приобрести невозможно, однако существует так называемый «Золотой фонд», который содержит самые лучшие книги, которые помогут ребенку всесторонне развиваться. Имея опыт знакомства с лучшими произведениями, легче сориентироваться в современных книгах, так же можно опираться на опытных педагогов, которые разработали отличный список для чтения до школы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Эта программа является официально утверждённой министерством образования РФ и повсеместно используется в детских садах.

Слайд 6

Использование метапредметных связей в воспитании дошкольника-читателя. Чтение художественной литературы: Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие

Слайд 7

Методы работы по приобщению детей к чтению книг. Методы Словесные Практические Наглядные

Слайд 8

Приемы работы в работе с литературными текстами. Выделение основной идеи произведения. Определение характера героев. Узнавание произведения по отрывку. Разыгрывание фрагментов. Разыгрывание текста по ролям. Подбор пословиц, поговорок, картинок к тексту. Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций.

Слайд 9

Формы работы по приобщению детей к чтению книг в ДОУ. Формы работы по приобщению детей к чтению книг в ДОУ НОД Культурно-досуговая деятельность Свободная деятельность

Слайд 10

ВВВВВ « Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать». Книжный уголок.

Слайд 11

ВВВВВ Непосредственно образовательная деятельность.

Слайд 12

ВВВВВ

Слайд 13

ВВВВВиииирррр Сотрудничество с родителями по приобщению детей к чтению книг. Цель : оказание консультативной, информационной и просветительской помощи . Задачи : Заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге. Привлечь к помощи в проведении разнообразных мероприятий в ДОУ (праздниках , конкурсах, выставках, проектах). С пособствовать восстановлению традиций семейного совместного чтения с детьми.

Слайд 14

ВВВВВиииирррр Формы работы с родителями Просветительские Информационные Консультативные

Слайд 15

ррррррррпппп Взаимодействие с библиотекой. Цель: установить связь между МКДОУ и библиотекой по приобщению детей к чтению книг. Задачи: Познакомить детей с культурными ценностями, с библиотечным фондом. Вызвать желание записаться и посещать библиотеку совместно с родителями, принимать участие в различных совместных мероприятиях, организованных работниками библиотеки. Формы работы: Экскурсии по ознакомлению с работой библиотеки, с книжным фондом. Совместное проведение праздников, викторин, интеллектуальных игр, занятий.

Слайд 16

ррррррррпппп «Дадим телевизору передышку и почитаем ребенку книжку!» Семейная среда , (ее моральный климат, приоритет книги, обобщение по поводу прочитанного) воспитывает внутреннюю потребность в чтении, определяет жизненный путь. Семейное чтение играет главенствующую роль в приобщении к книжной культуре, сближает родителей и детей. Помогает лучше узнать ребенка, понять его интересы и увлечения.

Слайд 17

ррррррррпппп Условия возникновения интереса к чтению у детей. В доме должны быть книги. Должны быть читающие родители. Необходимо больше читать ребенку вслух.

Слайд 18

ррррррррпппп Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса детей. Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные и полезные по содержанию. Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. Обсуждайте прочитанную детскую книгу в кругу своей семьи. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде, чтобы ребенок с нетерпением ждал продолжения. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам .

Слайд 19

ррррррррпппп Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку. Воспитывайте бережное отношение к книге. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях. Советы из книги В.Уильмс «Нерадивый читатель. Как воспитывать и поддерживать в детях привычку к чтению».

Слайд 20

ррррррррпппп «Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека» В.А.Сухомлинский. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Дидро

Слайд 21

ррррррррпппп Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР

В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое вним...

Презентация "Задержка речевого развития - когда нужно бить тревогу, как превратить «молчуна» в «болтуна»."

Родители по-разному воспринимают проблемы развития речи у своих детей. Одни - паникеры, начинают бить тревогу, когда двухлетний ребенок не общается развернутыми фразами, болезненно воспринимают расска...

Когда и сколько нужно читать малышу

Когда и сколько нужно читать...

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает. Исследование федерального агентства по печати и массовым коммуникациям показало, что 35% россиян...

Презентация на тему: «Дидактические игры. влияние на развитие речи детей дошкольников»

Презентация на тему:«Дидактические игры.влияние на развитие речи детей дошкольников»...

Консультация для педагогов на тему: «Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольников»

Консультация для педагогов на тему: «Тестопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольников»...

Презентация для родителей "Когда нужно обращаться к логопеду"

Многие родители интересуются - соответствует ли речь их ребёнка возрасту. Какие причины могут послужить поводом для обращения за консультацией к логопеду?...