Цикл занятий бесед о театре
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цикл занятий - бесед о театре.
Программные задачи: Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству.
Заннятие№1
Что такое театр.
Ведущая предлагает пройти в театральную комнату, звучит спокойная музыка. Ребята рассаживаются.
Ведущая: Знаете ли вы, что такое театр? Что значит театральное искусство? Кто такие авторы? Какие представления в театре бывают? Какие там декорации? Освещение? Превращения? Слушайте, сейчас я объясню вам всё попорядку.
Ведущая на экране показывает детям фотографии Большого театра.
Вот стоит дом. Снаружи как будто ничего особенного. Ну, дом как дом, только понарядней других, да окон в нем меньше, чем дверей. Дети как вы думает, что это за дом?
Дети: Театр!
Ведущая: Правильно! Это театр! Мы входим и видим окошечко с надписью «Касса». Зачем, ребята, в театре есть окошечко с надписью «касса».
Ребёнок: Здесь покупают билеты на спектакль.
Ведущая подходит к столу, оформленному в виде кассы и говорит кассиру: Дайте нам, пожалуйста, билеты на сегодняшний спектаколь.
Кассир: Пожалуйста!
И отрывает билет.
Ведущая: На билете напечатано название театра, номер ряда и места, где вам нужно сидеть. Вы платите деньги, получаете билет и идётё смотреть представление.
У театрального служащего, капельдинера, вы покупаете программку. Программка – это такой листок, на котором напечатано все, что вам интересно узнать о представлении до его начала. Какие артисты играют, как называется пьеса, кто автор и др.
Ведущая читает программку и говорит.
Сейчас я рассмотрю программку. Ба! Да это Петрушкин театр, в котором дают сказку «Ай, да репка!»
Давайте купим билеты на спектакль. Кто у нас будет кассиром?
Выбирают кассира.
Дети покупают билеты и рассаживаются смотреть сказку.
Занятие№2
В театре
Звучит музыка, дети рассаживаются.
Ведущая: На прошлом занятии мы с вами увидели театр, зашли в него, купили билеты и программку. Сегодня я предлагаю зайти в зрительный зал и посмотреть вокруг.
На экране изображение зрительного зала.
Ведущая: Самое главное место в зрительном зале – это сцена. Где представляют пьесу. А против сцены – ряды стульев и кресел. Те кресла, которые поближе к сцене называются партером, подальше от сцены называются амфитеатром. А по бокам – ложе с красивыми названиями: бенуар, бельэтаж, балкон. В каждом ложе, то есть в отгороженном местечке помещается 4 или если ложа большая,6 кресел. Если вы сидите далеко от сцены, то вам понадобится биноколь. Это такой прибор, состоящий из двух зрительных трубок с увеличительными стёклами, чтобы лучше разглядеть то, что вас заинтересовало, но находится на сравнительно далёком расстоянии.
А сейчас обратите внимание на сцену. Видите свет, идущий у края сцены и освещающий занавес. Здесь помещается во всю длину сцены ряды лампочек, называемый рампой. Сама сцена закрыта занавесом. Спектакль начинается, как только занавес поднимется или раздвинется, потому что занавесы бывают двух систем: поднимающиеся и раздвижные. Вы знаете сказку «Щелкунчик»?
Дети: Да!
Ведущая: Как раз мы её и будем смотреть в театре!
Включается видеозапись.
Занятие№3
Кто придумал театр?
Театр существовал уже у древних греков. Им первым пришла в голову мысль представить сказания о своих богах и героях в живых лицах. Они поняли, как прекрасно, поучительно и занятно может быть театральное зрелище, где вместо сказочника выступают перед слушателями те самые люди, о которых рассказывается в сказке. Ведь мы гораздо больше верим тому, что происходит у нас глазах, чем нам только рассказывают. Греки открыли способы хорошо представлять в театре как серьёзные сочинения – трогедии, так и смешные – комедии. Когда актёры хорошо изображают разных людей, богов, зверей – публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами.
В древности актёры играли на улице. Почти всё население города присутствовало на спектакле. Чтобы актёров было хорошо видно, они надевали большие маски, гораздо больше их головы. А чтобы публике было хорошо слышать, в рот маске вставляли рупор, называющийся персоной.
От греческого театра мы позаимствовали многие названия для нашего театра, начиная с самого слова «Театр», которое по-гречески произносится «театрон» и означает «зрелище».
Давайте и мы сейчас наденем и маски превратимся в разных зверей.
А теперь, скажите, какого зверя называют царём всех зверей?
Дети: Льва!
Ведущая: Правильно – льва. Игра называется «Звери, берегитесь льва!
Игра: Лев – в середине круга, звери под музыку двигаются подскоками, затем ритмически хлопают и говорят: раз, два, три, ну скорее нас лови! И разбегаются, а лев ловит.
Занятие№4
За кулисами
Ребята, много интересного можно найти в театре, давайте посмотрим, кто прячется за кулисами, то есть за сценой. Это пространство зрители не видят. У актёров и служащих в театр свой вход с улицы, ведущий прямо на сцену. Если мы туда попадём то, самый главный человек из тех, кого мы встретим – режиссёр театра.
Когда автор напишет пьесу, театр примет его для постановки, то первый, кто получает в руки пьесу, это режиссёр. Он внимательно читает пьесу, изучает её, обсуждает с актёрами. Затем распределяет роли между актёрами – те слова и те образы, которые должны говорить и изображать на сцене актёры, читает им пьесу и начинает репетиции. Пока актёры репетируют пьесу, в соседних помещениях кипит другая работа: художник-декоратор, рисует декорации к спектаклю, костюмер шьёт костюмы для актёров. И вот наступает день, когда первый раз идёт спектакль. Это премьера (с французского - первый раз). Ребята, как вы думаете, где играют актёры?
Дети: На сцене!
Ведущая: Правильно на сцене.
На экране показывает сцену.
Видите, какая она большая? Если мы посмотрим наверх, то увидим множество занавесей. Это висячие декорации, а те декорации, которые находятся на сцене, называются «павильонными».
Осмотрев сцену. Мы можем познакомится и с другими помещениями «закулисного царства». С мастерской декоратора и бутафора, с костюмерной, с гримуборной актёра – там он передевается и гримируется
Ребята, а вы знаете ли вы, кто такой бутафор?
Дети: Нет!
Ведущая: Бутафор – это такой человек, который делает искусственные вещи.
На экране идёт показ искусственных предметов.
А теперь посмотрим, гримуборную актёра. Смотрите! Столик – на нём зеркало, краски, пудра, ненастоящие волосы, которые называются париками. Здесь актёр и превращается в героев сказки, а помогают ему гримёры и парикмахеры – театральные.
Давайте поиграем в актёров и гримёров, сделаем из девочки – принцессу, а из мальчика – дедушку.
Итак, мы совершили первое путешествие в театр, в мир красок, созданный волей человека. Побывав мы стали богаче, светлее, одухотвореннее. Я думаю он вас увлёк и вам захочется, возвратится в него снова и снова, потому что театр дарит нашей душе минуты великого счастья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий "Мир театра"
Программное содержание: дать детям представление о театре; вызвать интерес к нему; познакомить с театральными терминами: «театр», «публика», «билеты», «касса», «спектакль»; учить взаимодействовать дру...
"ИДЁМ В ТЕАТР" - цикл бесед о театре
Для чего, и почему, театр так важен в жизни ребёнка - мы уже говорили во вступительном слове: "Театр - это самый короткий и продуктивный путь к формированию со...
Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками.
Цель: Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству...
"Наша Родина - Россия" (занятие из цикла "Задушевные беседы")
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Наша Родина - Россия" из цикла "Задушевные беседы". Цель: создавать условия для речевого и познавательного развития и формирования у детей представления...
Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками
Цик бесед о театре со сташими дошкольниками...
Цикл занятий на тему: "Мой театр"
Цикл занятий на тему: "Мой театр" для подготовительной группы. Материал из опыта работы....
Цикл занятий-бесед по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни среди воспитанников МБДОУ детский сад №3 группа «Ромашка» (старшая, подготовительная группа)
Цикл занятий-беседпо формированию культуры здорового и безопасного образа жизнисреди воспитанников МБДОУ детский сад №3группа «Ромашка» (старшая, подготови...