ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЯ БУРОВОЙ НАТАЛЬИ ВАЛЕНТИНОВНЫ ПО ЭКОЛОГИИ
методическая разработка (старшая группа) на тему
ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЯ БУРОВОЙ НАТАЛЬИ ВАЛЕНТИНОВНЫ ПО ЭКОЛОГИИ
СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
«БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»
(ДОЛГОСРОЧНЫЙ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vospitatelya_burovoy_natali_valentinovny_po_ekologii.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЯ БУРОВОЙ НАТАЛЬИ ВАЛЕНТИНОВНЫ ПО ЭКОЛОГИИ
СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
«БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»
(ДОЛГОСРОЧНЫЙ)
Цель проекта:
Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны.
Задачи проекта:
*формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
*расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней;
*совершенствовать умения детей выразительно читать стихи. Воспитывать бережное отношение к природе, ее ресурсам, животному и растительному миру;
*развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения;
*формировать экологическую культуру у детей;
*активизировать словарный запас за счет новых слов (загрязнение, ядовитые отходы, вещества, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т д)
Оборудование: аудизаписи, мяч, перчатки, картина с изображением загрязненной речки, большой ватман, цветные мелки, схема пути в лес.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического характера, беседы с детьми, чтение произведений Маршака, Носова, просмотр слайдов экологической направленности, заучивание стихотворений, дидактический игры «Хорошо-плохо», «Кто где живет», «Экологическая пирамида»
Ход:
Проводиться речевая игра «Здравушка»
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй милая земля!
Здравствуйте мои друзья!
-Воспитатель: Ребята, что такое природа(Это лес, деревья, река, моря, почва, воздух)
-Воспитатель: Да ,ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух. Все живое. Человек тоже часть природы.
-Воспитатель: А для чего же человеку нужна природа (Любоваться, собирать грибы, ягоды)
-Воспитатель: Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни.
-Воспитатель: Ребята, хочу вам предложить отправиться в гости к природе. Но чтобы отправится в лес нам нужно превратиться в туристов. А что нам необходимо взять с собой
Я предлагаю вам игру «Собери Рюкзак»
(Проводиться игра, дети выбирают вещи для похода и обосновывают свой выбор….компас, палатка ,запас воды, спички и теплые вещи, головной убор, котелок, карта)
-Воспитатель: Вот теперь можно отправляться в путь (по схеме)
«Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Манит своей листвой»
(Звучит музыка леса «Звуки леса» Появляется Лесовичок)
-Лесовичок: Чего пожаловали? Опять мусорить пришли?
-Воспитатель: Нет, лесовичок, а что случилось
-Лесовичок: А вот послушайте. Что однажды случилось с котом Леопольдом и его друзьями в лесу (прочесть сказку «Приключения кота Леопольда и его друзей в лесу»)
«Решили кот Леопольд и его друзья мышата жить дружно. Как-то в летний погожий денек отправились они отдыхать в лес. Захватили с собой еду, раскладные стулья, ракетки, надувной мяч… И вот показался лес Кругом цветы, деревья, птички поют. Красота! Зеленая травка так и манит поваляться. Вдруг: Ай! Ой! Ой! Оглянулся кот Леопольд- а одного его спутника уже нет, только писк откуда- то доноситься. Присмотрелись внимательно, оказалось накрыла мышонка консервная банка. Освободил Леопольд своего спутника, а тут другой мышонок «Ой. Ой.ой!» кричит: порезал ногу об осколок бутылки. И что тут за отдыхающие были! Кошмар!- проворчал Леопольд и стал очищать полянку от мусора»
-Воспитатель: Да ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора, а это целый большой грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.
-Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, ор выделяет вредный дым) А закапывать в землю ?(Нет, не все сгниет в земле)
-Скажите, а вы знаете, что такое металлолом? (Все, что сделано из металла) А макулатура ?(Это бумажные отходы: картон, старые газеты) Можно ли их использовать ?(Застилать пол во время ремонта) А как используют пустую бутылку? (На заводе ее моют, а потом в нее опять что-то наливают. (Это называется стеклотара)
-Посмотрите, какой огромный кулек приготовил выбрасывать кот Леопольд. Давайте с вами поиграем
(Проводится игра «Рассортируем мусор»)
Дети надевают перчатки и складывают в отдельные пакеты:
Дети становятся в круг, проводится игра с мячом «Земля, воздух, вода»
«Земля»-называют животного,
«Воздух»- называют птиц
«Вода»- называют обитателей водных глубин
-Воспитатель Вот мы и вернулись в детский сад Вы многое узнали и поняли за наше путешествие
Дети читают стихи
1 Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни
2 Надо природу беречь и лелеять,
Копать осторожно, умеючи сеять,
Ловить и стрелять не подряд, а с умом,
Что нынче посеем, то завтра пожнем.
3Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам
Как самым близким своим друзьям.
4 Давайте будем беречь планету
Во всей вселенной прекрасней нету,
Что будем делать без нас она?
Воспитатель Берегите все, что есть на земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому причинять зла Давайте все вместе нарисуем плакат и назовем его «Лес легкие земли- не рубите лес!»
Дети и воспитатель рисуют плакат
Периодичность и закрепление с изменениями в соответствии с временем года данного проекта 1 раз в квартал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя-логопеда Хоботовой Наталии Валентиновны
Направления коррекционно-логопедической деятельности, применение практических пособий и ИКТ в образовательном процессе, результативность. Методическая работа, взаимодействие со специалистами....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи: Формировать представление о семье.·...
Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством организации «Школы юного экскурсовода» Кайданович Светлана Михайловна методист, Боярова Наталья Александровна воспитатель Калева Светлана Валентиновна воспитат
Ребенку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы о...
Асташенкова Наталья Валентиновна – ГБОУ школа № 297дошкольное отделение Пушкинского района г. Санкт- Петербурга Тезисы выступления на педагогическом совете в ДОУ на тему: «Развитие чувств у маленьких детей и дошкольников».
Ребенку все интересно, каждая мелочь имеет для него значение. Мама провела карандашом по бумаге, и получилась картинка — настоящее волшебство! Полиэтиленовые пакеты т...
Эссе Дудиной Натальи Валентиновны на тему: «Я – педагог! Моё педагогическое кредо»
Эссе Дудиной Натальи Валентиновны на тему: "Я - педагог! Мое педагогическое кредо"...
Портфолио Макуха Натальи Валентиновны
В данном портфолио представлен работа и достижения воспитателя Макуха Натальи Валентиновны....
Учебный проект Воспитатель: Тищенко Наталья Николаевна
Тема :" Формирование интереса к ИЗО деятельности у детей младшего дошкольного возраста"...
Комментарии
Молодцы проект замечательный.
Молодцы проект замечательный.