ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЯ БУРОВОЙ НАТАЛЬИ ВАЛЕНТИНОВНЫ ПО ЭКОЛОГИИ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Наталья Валентиновна Бурова

ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЯ БУРОВОЙ НАТАЛЬИ ВАЛЕНТИНОВНЫ ПО ЭКОЛОГИИ

 

СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

 

«БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»

(ДОЛГОСРОЧНЫЙ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЯ БУРОВОЙ НАТАЛЬИ ВАЛЕНТИНОВНЫ ПО ЭКОЛОГИИ

СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

«БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»

(ДОЛГОСРОЧНЫЙ)

Цель проекта:

 Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны.

Задачи проекта:

*формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

*расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней;

*совершенствовать умения детей выразительно читать стихи. Воспитывать бережное отношение к природе, ее ресурсам, животному и растительному миру;

*развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения;

*формировать экологическую культуру у детей;

*активизировать словарный запас за счет новых слов (загрязнение, ядовитые отходы, вещества, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т д)

Оборудование: аудизаписи, мяч, перчатки, картина с изображением загрязненной речки, большой ватман, цветные мелки, схема пути в лес.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического характера, беседы с детьми, чтение произведений Маршака, Носова, просмотр слайдов экологической направленности, заучивание стихотворений, дидактический игры «Хорошо-плохо», «Кто где живет», «Экологическая пирамида»

Ход:

Проводиться речевая игра «Здравушка»

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй милая земля!

Здравствуйте мои друзья!

-Воспитатель: Ребята, что такое природа(Это лес, деревья, река, моря, почва, воздух)

-Воспитатель: Да ,ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух. Все живое. Человек тоже часть природы.

-Воспитатель: А для чего же человеку нужна природа (Любоваться, собирать грибы, ягоды)

-Воспитатель: Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни.

-Воспитатель: Ребята, хочу вам предложить отправиться в гости к природе. Но чтобы отправится в лес нам нужно превратиться в туристов. А что нам необходимо взять с собой

Я предлагаю вам игру «Собери Рюкзак»

(Проводиться игра, дети выбирают вещи для похода и обосновывают свой выбор….компас, палатка ,запас воды, спички и теплые вещи, головной убор, котелок, карта)

-Воспитатель: Вот теперь можно отправляться в путь (по схеме)

«Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой»

(Звучит музыка леса «Звуки леса» Появляется Лесовичок)

-Лесовичок: Чего пожаловали?  Опять мусорить пришли?

-Воспитатель: Нет, лесовичок, а что случилось

-Лесовичок: А вот послушайте. Что однажды случилось с котом Леопольдом и его друзьями в лесу (прочесть сказку «Приключения кота Леопольда и его друзей в лесу»)

«Решили кот Леопольд и его друзья мышата жить дружно. Как-то в летний погожий денек отправились они отдыхать в лес. Захватили с собой еду, раскладные стулья, ракетки, надувной мяч… И вот показался лес Кругом цветы, деревья, птички поют. Красота! Зеленая травка так и манит поваляться. Вдруг: Ай! Ой! Ой! Оглянулся кот Леопольд- а одного его спутника уже нет, только писк откуда- то доноситься. Присмотрелись внимательно, оказалось накрыла мышонка консервная банка. Освободил Леопольд своего спутника, а тут другой мышонок «Ой. Ой.ой!» кричит: порезал ногу об осколок бутылки. И что тут за отдыхающие были! Кошмар!- проворчал Леопольд и стал очищать полянку от мусора»

-Воспитатель: Да ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора, а это целый большой грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

-Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, ор выделяет вредный дым) А закапывать в землю ?(Нет, не все сгниет в земле)

-Скажите, а вы знаете, что такое металлолом? (Все, что сделано из металла) А макулатура ?(Это бумажные отходы: картон, старые газеты) Можно ли их использовать ?(Застилать пол во время ремонта) А как используют пустую бутылку? (На заводе ее моют, а потом в нее опять что-то наливают. (Это называется стеклотара)

-Посмотрите, какой огромный кулек приготовил выбрасывать кот Леопольд. Давайте с вами поиграем

(Проводится игра «Рассортируем мусор»)

Дети надевают перчатки и складывают в отдельные пакеты:

Дети становятся в круг, проводится игра с мячом «Земля, воздух, вода»

«Земля»-называют животного,

 «Воздух»- называют птиц

«Вода»- называют обитателей водных глубин

-Воспитатель Вот мы и вернулись в детский сад Вы многое узнали и поняли за наше путешествие

Дети читают стихи

1 Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они,  

На планете мы останемся одни

                                       

                                                      2 Надо природу беречь и лелеять,

                                                        Копать осторожно, умеючи сеять,

                                                       Ловить и стрелять не подряд, а с умом,

                                                       Что нынче посеем, то завтра пожнем.

3Давайте будем к тому  стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам

Как самым близким своим друзьям.

                                                    4 Давайте будем беречь планету

                                                      Во всей вселенной прекрасней нету,

                                                      Что будем делать без нас она?

Воспитатель Берегите все, что есть на земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому причинять зла Давайте все вместе нарисуем плакат и назовем его «Лес легкие земли- не рубите лес!»

Дети и воспитатель рисуют плакат

Периодичность и закрепление с изменениями в соответствии с  временем года данного проекта 1 раз в квартал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя-логопеда Хоботовой Наталии Валентиновны

Направления коррекционно-логопедической деятельности, применение практических пособий и ИКТ в образовательном процессе, результативность. Методическая работа, взаимодействие со специалистами....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи:     Формировать представление о семье.·...

Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством организации «Школы юного экскурсовода» Кайданович Светлана Михайловна методист, Боярова Наталья Александровна воспитатель Калева Светлана Валентиновна воспитат

    Ребенку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы о...

Асташенкова Наталья Валентиновна – ГБОУ школа № 297дошкольное отделение Пушкинского района г. Санкт- Петербурга Тезисы выступления на педагогическом совете в ДОУ на тему: «Развитие чувств у маленьких детей и дошкольников».

       Ребенку все интересно, каждая мелочь имеет для него значение. Мама провела карандашом по бумаге, и получилась картинка — настоящее волшебство! Полиэтиленовые пакеты т...

Эссе Дудиной Натальи Валентиновны на тему: «Я – педагог! Моё педагогическое кредо»

Эссе Дудиной Натальи Валентиновны на тему: "Я - педагог! Мое педагогическое кредо"...

Портфолио Макуха Натальи Валентиновны

В данном портфолио представлен работа и достижения воспитателя Макуха Натальи Валентиновны....

Учебный проект Воспитатель: Тищенко Наталья Николаевна

Тема :" Формирование интереса к ИЗО деятельности  у детей младшего дошкольного возраста"...


 

Комментарии

Григорьева Ольга Ивановна

Молодцы проект замечательный.