Взаимодействие педагога с семьей воспитанников как важнейшее условие развития личности ребенка.
статья на тему
МИР детей и МИР взрослых взаимосвязаны, и не нужно их разделять, а нужно укреплять их отношения. Одним из вариантов укрепления отношений с собственным ребенком – активное участие в организации и проведении совместных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_semyoy.docx | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности.
Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и к другим, развитое воображение, любознательность.
Выпускники детского сада должны чувствовать себя в первом классе уверенно, спокойно приспосабливаться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу.
Основной целью дошкольного образования является подготовка эмоционально, коммуникативно, физически и психически развитого ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать желание учиться.
Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку в игре.
Взаимодействие педагога с семьей воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного воспитания.
Многие мероприятия предлагают активное участие самих родителей в поиске совместных решений. Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов.
Одной из таких интересных форм работы с родителями являются детские праздники, совместные викторины.
Целью этих мероприятий является :
-Показать актуальность совместной деятельности с активным участием родителей ;
-Формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком;
-Устанавливать эмоциональные контакты;
-Вовлечь родителей в общее действие.
Основа для сохранения контакта между родителями и детьми – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, пусть самым пустяковым и наивным проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека.
МИР детей и МИР взрослых взаимосвязаны, и не нужно их разделять, а нужно укреплять их отношения. Одним из вариантов укрепления отношений с собственным ребенком – активное участие в организации и проведении совместных мероприятий.
Необходимо руководствоваться мыслью ,что это нужно вашему любимому ребенку.
Дети нуждаются в заботе, поддержке взрослых, взрослые черпают вдохновение и счастье, общаясь с миром детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Презентация "Формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по вопросам физического развития"
Консультация для воспитателей, раскрывающая основные формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по вопросам физического развития"с...
Сообщение из опыта работы «Праздник в ДОУ - как одно из важнейших условий развития личности ребенка»
Праздники являются могучим воспитательным средством, атмосфера происходящего оказывает положительный эффект на эстетическое воспитание ребенка....
Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.
Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....
Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...
Статья "Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по вопросу музыкального развития ребенка в новых социальных условиях"
В системе музыкального развития дошкольников важным аспектом является совместная работа ДОУ с родителями воспитанников. Решение этой задачи предполагает соучастие в организации музыкальной деятельност...