Мы юные артисты
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
занятие в подготовительной группе, целью которого является: закрепить знания детей о профессиях поэта, артиста, музыканта через стихи местных авторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Мы юные артисты»
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о профессиях поэта, артиста, музыканта через стихи и песни местных авторов, показать значимость каждой из них, активизировать словарь на эту тему, способствовать сочинению и запоминанию стихотворений, развивать творческие способности детей.
ЗАДАЧИ: образовательные: - дать детям элементарное представление об аккордеоне, как о музыкальном инструменте;
- познакомить с авторами и композиторами Белой Холуницы.
Воспитательные: - воспитывать интерес к своей малой Родине.
- воспитывать чувство товарищества.
- создать хорошее настроение.
Развивающие: - развивать мелкую моторику рук.
- развивать детское словотворчество
- развивать мышление, память, творчество.
- развивать соц. навыки: договариваться, учитывать мнение то-
варища.
Словарная работа: муз.инструмент- аккордеон, поэт, музыкант, артист, погремушки- маракас, ключница, трещотка.
Внести черный чемодан.
Ребята, как вы думаете, что в этом чемодане?( предположения детей)
Да, ребята, это муз. инструмент, а называется он - аккордеон. Я хочу рассказать вам сказку с этим удивительным муз. инструментом .( дети садятся на коврик)
Сказка ( включается тихая музыка)
Жили старик со старухой. Было у них два сына. Старшего звании Иван. Хороший он был, работящий, только уж очень хмурый. Никогда не засмеется, никогда не запоет.
А младшего звали Вася. Хороший он был парень. Работает - песни поет.…Умел он на аккордеоне играть. Как заиграет плясовую - никто на месте не устоит, сами собой ноги в пляс идут.
Поехал раз Иван в лес по дрова. Отвел сани в сторону, выбрал сосну хорошую и давай рубить. Пошел по лесу стук да треск. А возле той сосны медвежья берлога была.
Проснулся хозяин-Медведь и рассердился: «Ты зачем в моем лесу стучишь, спать
мне не даешь?!». Да как хватит Ивана лапой - у того только куртка затрещала. Выронил он топор, покатился по снегу, перекувырнулся да прямо в сани и свалился. Приехал Иван домой - ни дров, ни топора, куртка разорвана и сам еле жив. А дрова-то нужны - печку топить нечем. Вот поехал в лес Вася. Взял
топор да аккордеон. Едет, играет и песню поет. Приехал в лес, отвел сани в сторонку,
поднял топор, со6рался сосну ру6ить, да раздумал: «Дай-ка сначала на аккордеоне
поиграю - веселей ра6ота пойдет». Сел на пенек да и заиграл.
Проснулся медведь-хозяин. Вылез из 6ерлоги. 3апросились у медведя ноги в пляс.
3аплясал он, затопал, заревел: «Эй, парень, научи, меня на аккордеоне играть. Вот бы медвежата мои поплясали!»
- Можно, - говорит Вася, - Отчего не научить! Отдал медведю аккордеон прямо в лапы. А у медведя лапы толстые, 6ьет он по клавишам, ох как худо играет!
-Нет,- говорит Вася, - плохо ты играешь. Надо те6е лапы тоньше сделать. Повел он - медведя к толстой ели, расщепил ее топором и в щель клин вставил:
«Ну-ка, хозяин лесной, сунь лапы в щель да держи, пока я не разрешу вынуть».
Сунул медведь лапы в щель, а Вася топором по клину как стукнет! Медведю лапы то и прищемило. 3аревел он: Не хочу играть! Ну, те6я с аккордеоном твоим, отпусти ты меня домой!
_ А 6удешь людей пугать? Будешь из лесу их гнать?
_ Не 6уду, - Ревет медведь, - только отпусти!
3агнал Вася клин в щель, выдернул медведь лапы и скорей в 6ерлогу свою за6рался.
А Вася нагрузил полные сани сосновых дров, взял в руки аккордеон и поехал из лесу, едет и песню поет. Вот он какой, Вася! Стали с тех пор люди 6ез опаски за дровами в лес ездить. Вот какой замечательный инструмент- аккордеон!
А вы хотели бы услышать, как задорно и весело звучит аккордеон? Я буду играть, а вы танцуйте.
Молодцы! А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой фильм об аккордеоне.( 6 кадров)
Ребята, а как называются люди, которые играют на аккордеоне, балалайке- на муз. инструментах ? Правильно, музыкант. А если музыкант выступает на сцене, он кто? Правильно, артист. А если этот артист сочиняет стихи? Правильно, поэт.
Поэт- это автор стихотворных поэтических произведений. А каких вы знаете поэтов? ( ответы детей). У нас в Белой Холунице тоже есть поэты, которые пишут стихи: это Андрей Шеляхин, Альбина Ильина, З.М.Сахарова, Алевтина Тетенькина., А.Н.Полозова, Ирина Ситникова и др. Они пишут о нашем городе, о людях, о природе, о детях, о животных.
например:
А. Ильина « Чибисенок» Чибисенок - кроха,
Пестренький, пугливый,
Робко и несмело входит в мир большой.
Всё ему здесь ново, страшно незнакомо.
Помогите, люди, с доброю душой. Давайте мы с вами тоже попробуем посочинять, т.е. побыть поэтами.
Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте:
Мы не ляжем рано спать, дочку надобно……………..(купать).
Теплую водичку льем на нашу ………………………..(птичку).
Девочка Соня - ужасная………………………………...(засоня).
А сейчас я вам дам стишки ( частушки), и вы попробуйте их досочинить
-Мы споем про детский сад, -Поленился утром Вова ( помощь взрослых)
про игрушки, про ребят. причесаться гребешком.
……………………живем, ………………..корова,
…………….поем. …………….языком.
-За столом сидела Алла Утром нас приводят мамы,
за тарелкой думала. и бываем мы упрямы.
……………..подсел, ……………..поревем,
…………….съел. …………….идем.
Сочинили, давайте попробуем спеть.?
Ребята, а кто такой музыкант? Это человек, который занимается игрой на муз. инструменте. А вы умеете играть на муз. инструментах ? Давайте попробуем? НЕ получается! А почему?( ответы детей) правильно, этому надо долго учиться! а я вам предлагаю немного пофантазировать и сделать свой муз. инструмент из подручного материала.
У меня есть 3 коробочки, давайте посмотрим , что там:
В 1 коробочке- горох, рис, баночка- что из этого можно сделать? какой шумовой инструмент?( ответы детей)( в баночку сложить горох и рис)Как назовем наш шумовой инструмент?( погремушка- маракас) Кто хочет делать?(2-3 ребенка)
Во 2 коробочке- разные ключи, веревочка, пуговки- Какой шум. инструмент можно из этого сделать?( на веревочку надеть ключи и пуговки) Как назовем? ( погремушка- ключница)Кто хочет делать? ( 2 ребенка)
В 3 коробочке- линеечки с дырками, бусинки, веревочка- что из этого можно сделать? ( на веревочку надеть линеечки и бусинки) Как назовем?( трещотка) Кто хочет делать?
Дети делают под музыку р.н.песен .
Вот и наши инструменты готовы! Испытываем их! Молодцы!
Ребята, мы с вами побывали поэтами- посочиняли стихи, музыкантами_ изготовили себе муз. инструмент и поиграли на нем, а артистами не были! попробуем?
( артист_ это тот, кто занимается публичным исполнением произведений искусств)
А артист перед выступлениями разминается.
1,2 ,3,4,5-вы хотите поиграть?
( сесть на коврик? или стоя?)
Стихи любите читать?
А чтобы быть хорошим артистом
Надо губы нам размять!
Вспомните скороговорку
И её мы быстро будем повторять!
(от топота копыт пыль по полю летит)
Ребята, бывает без сомнения у нас разное настроение.
Его я буду называть, а вы попробуйте его мне называть.
Покажите: грусть и радость,
спокойствие и удивление,
горе и счастье,
страх и восторг.
А теперь пора пришла общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду,
-Иди сюда
-Уходи
-Здравствуйте!
-До свиданья
-Тихо
-Не балуй
-Нельзя
-Отстань
-Думаю
-Понял
-Нет
-Да
Молодцы!
Подошла к концу разминка,
Постарались Вы сейчас. (Надо ли порепетировать???)
Одевайте платочки, девчата,
Берите инструменты, ребята.
Частушки споем мы для вас (зрители)
Дети поют частушки под аккордеон.
Молодцы! А сейчас встаньте в круг и давайте произнесем клятву.
Возьмитесь за руки, друзья!
И воздух глубоко вдохните,
И то, что говорим всегда,
Сейчас всем громко Вы скажите:
Клянусь отныне и навеки
Белой Холуницей дорожить!
Быть честным, добрым человеком
И артистом достойным быть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/25/picture-21132-1598347775.jpg)
Программа по театрализованной деятельности: "Юные артисты"
Театр– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир.С.И. Мерзлякова.Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, ...
Кружок "Юные артисты"
Программа кружка по театрализации...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-899547-1488210092.jpg)
Театральный кружок «Юные артисты»
Дети подготовительной группы показывают спектакль детям младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-61909-1359243263.jpg)
Рабочая программа кружка Юные артисты
Развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных, физических качеств детей, обогащение знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, через приобщение к миру театра....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1112296-1549595057.jpg)
Долгосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Юные артисты».
Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лакон...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/05/picture-1257431-1593965467.jpg)
программа кружка "Юный артист"
Программа кружка по дополнительному образованию детей старших и подготовительных групп "Юный артист" направлена на создание условий для активации театрализованной деятельности до...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/21/picture-1144689-1558405297.jpg)
Дополнительная образовательная программа "Юный артист"
Актуальность организации театрального кружка заключается в том, что в ДОО театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей....