План работы по самообразованию
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Планирование самообразовиня по теме: «Развитие мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр и упражнений в разных видах продуктивной деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 46.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №13 «РОДНИЧОК»
План
работы по самообразованию воспитателя
Пивненко Анны Геннадьевны
на тему:
«Развитие мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр и упражнений в разных видах продуктивной деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
п.г.т. Высокий, 2015-2016 уч. г.
План работы по самообразованию
Воспитатель: Пивненко Анна Геннадьевна – группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 4 лет «Смешарики» МБДОУ ДС № 13 «Родничок»
Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр и упражнений в разных видах продуктивной деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев и кистей рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды продуктивной деятельности; совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук, детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
- Способствовать развитию тактильной чувствительности пальцев рук детей, используя нетрадиционное оборудование;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;
- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики;
- Расширить компетентность педагогов в разнообразии подходов к развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста;
- Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр для детей дошкольного возраста.
Литература:
- Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
- Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. ООО “Издательство АСТ”.2000.
- Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. Крупенчук О.И. Развиваем мелкую моторику. ООО “Издательский дом “Литера”. Санкт-П етербург. 2002.
- Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
- Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. Издательский ДОМ “Кристалл”. Санкт-Петербург. 2000.
- Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
- Социальная сеть работников образования Международный образовательный портал «МААМ.RU»
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Организационный | Сентябрь – декабрь 2013 | Изучение научно – методической литературы, анализ образовательных программ, новых нормативных актов (ФГОС, СанПин, Закон «Об образовании в РФ») |
|
Ноябрь – май 2013 – 2014 год | Корректировка плана работы | Перспективный план | |
Ноябрь – май 2013 – 2014 год | Подготовка конспектов, атрибутов к играм | Наглядно – иллюстрированный материал | |
Ноябрь – май 2013 – 2014 год | Подготовка доклада | Доклад о проделанной работе на итоговом педсовете | |
Выводы: | На первом этапе определена тема самообразования, поставлена цель и задача. Будет изучена ситуация по данной теме, новая научно – методическая литература и проведен анализ программ. Пересмотрен план работы, подготовлен практический материал. |
Перспективный план работы по самообразованию
Учебный год | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат | ||
2013 - 2014 | Организационный этап | ||||
Теоретическое изучение проблемы | Сентябрь – декабрь 2013 | Обновление методической базы | |||
Планирование работы по самообразованию | Ноябрь – май 2013 – 2014 год | Перспективный план работы | |||
Подготовка оборудования и материала | Ноябрь – май 2013 – 2014 год | Внедрение в работу с детьми методических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук | |||
2014 – 2015 | Основной этап | ||||
Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведения практической работы с детьми и родителями) | Сентябрь 2014 – май 2015год | - Накопление материала для игр с крупами, макаронными изделиями, шнуровок, разрезных картинок и т.д.; - Изготовление серии дидактических игр и пособий; - Разработка и проведение занятий для развития мелкой моторики рук по лексическим темам; - Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук по лексическим темам; - Составление картотеки пальчиковой гимнастики по лексическим темам; | |||
2015 -2016 | Заключительный этап | ||||
Практическая деятельность | Сентябрь, 2015 – май, 2016 | Проведение занятий с детьми младшего дошкольного возраста по лексическим темам, игровых тренингов посредством игр и упражнений в разных видах продуктивной деятельности. | |||
Подведение итогов самообразования | Май, 2016 год | Выступление на заседании Педагогического совета с педагогическим опытом работы по теме самообразования |
Перспективный план работы с родителями и педагогами по развитию мелкой моторики рук на 2015 -2016 учебный год
Месяц | Мероприятия для родителей | Мероприятия для педагогов |
октябрь | Консультация «Что такое мелкая моторика?» Провести анкетирование родителей | Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать?» |
ноябрь | Выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей; Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» | Мастер-класс «Игры для развития мелкой моторики рук у младших дошкольников» |
декабрь | Консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» | |
январь | Мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики» | |
февраль | Консультация для родителей «Гимнастика и массаж как эффективные методы коррекционной работы» Папка-передвижка для родителей «Новые виды пальчикового театра» | «Мир на кончиках пальцев». Использование тактильных дощечек. |
март | Рекомендации для родителей «Игры для развития мелкой моторики дома» Беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»; |
|
апрель | Памятка для родителей «Речь на кончиках пальцев» Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы; | Консультация для воспитателей «Стимуляция речевого развития детей с помощью целенаправленной работы по развитию мелкой моторики пальцев рук |
май | Памятка для родителей по развитию мелкой моторики рук Семинар – практикум «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить». |
|
Перспективный план работы с детьми по развитию мелкой моторики рук
на 2015 -2016 учебный год
Месяц | Тема | № Занятия | Формы работы | Оборудование |
Сентябрь | 3 |
| Листы бумаги Геометрические фигуры Цв. карандаши | |
4 |
| Ребристые карандаши Листы бумаги Молнии, застежки | ||
Овощи | 1 |
| Пластилин Разрезные картинки Счетные палочки | |
Фрукты | 2 | 1. «Найди вторую половинку» - разрезные картинки. 2.« Чудесный мешочек» - овощи и фрукты определить на ощупь. 3.«Сушкафруктов» - двойные трафареты развесить на веревке. | Разрезные картинки «Чудесный мешочек» Трафареты фруктов, веревка, прищепки | |
Октябрь | осенью | 3 |
| Листы бумаги с изображенными на них контурами птиц «Сухой бассейн» - горох Разрезные картинки |
Птицы | 4 | 1. «Птичьи следы на манке» - рисуем на манке пальчиками. 2.«Птицы собираются в стаи» - «рассадить» (развесить по линии сгиба) «птиц» по веткам, используя двойные трафареты. 3.«3aготовкa корма для зимующих птиц» - рассортировать фасоль и горох. | Манка
Двойные трафареты Фасоль, горох | |
в природе | 1 | 1.«Собери инструменты» - из двух частей-деталей, вырезанных из картона (лопата, молоток).
| Детали инструментов из картона Манка Трафареты | |
Труд людей | 2 | 1. «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандашей между ладошками. 2.«Разложи по своим местам» - в окошки, вырезанные по форме инструментов, вложить соответственно: лопату, топор, молоток. 3.«Почини инструменты» - найти и добавить недостающую деталь картонного трафарета: ручку пилы, зубец граблей и т.д. | Гладкий и ребристый карандаш Д/игра «Разложи по своим местам» Д/игра «Почини инструменты» | |
Ноябрь | и обувь | 3 |
| Листы бумаги с контурными изобр-ми одежды и обуви Пуговицы, липучки, молнии Двойные и одинарные трафареты одежды |
Одежда | 4 | 1.«Подбери пуговицы по цвету». 2.«Шуровка» - учить вкладывать шнурок в дырочку. 3.«Найди пару» - в коробке 4 туфельки и 4 сапожка одного цвета, вырезанные из цветного картона с дырочкой, надеть каждую пару на одну веревочку. | Пуговицы Шнуровки Д/игра «Найди пару» | |
Город | 1 |
| Кубики Геометрические фигуры Д/игра «Кто в домике живет?», сухой бассейн | |
Транспорт | 2 |
| Скомканные шарики с изображениями автобуса, машины Камушки, игрушка грузовик Манка на подносе | |
Декабрь | Зима. Зимний лес | 3 |
| Трафарет елки, вата Белая бумага Пластилин |
Дикие животные зимой | 4 |
| «Чудесный мешочек», резиновые игрушки Геометрические фигуры «Чудесный мешочек», грецкие, кедровые орехи, фундук | |
и их детеныши | 2 |
| Крупные трафареты животных из наждачной бумаги Пластилин, спички (без серной головки) Семечки тыквы и подсолнуха. | |
Январь | Дикие животные | 3 | 1.«Собери семью» - наложить на контур соответствующий трафарет животного. 2.«Кто пришел? » - Рисуем на манке, рассыпанной на подносе, следы, разные по величине (большим пальцем, указательным, мизинцем). 3.«Чтобы Мише было теплее» - мелко порвать бумагу, потом засыпать Мишку - «в берлоге». | Д/игра «Собери семью» Манка на подносе Бумага, картинка медведя |
Птицы зимой | 4 |
3.«Кто спрятался под листочком?» - Подушечками пальцев прогладить и определить по контуру трафарет какого предмета находится под бумагой в форме листика. | Плоскостные трафареты из гречки, наждачной бумаги (птицы) Семена тыквы, подсолнуха Трафареты из картона, тонкая не прозрачная ткань в форме листика | |
1 |
2. «Что купила мама? » - Найти «овощи» и «фрукты» в «сухом бассейне»
| Геометрические фигуры, схемы «Сухой бассейн» мелкие игрушки овощей и фруктов Веревка | ||
Семья | 2 | 1.«Поможем мальчику застегнуть пуговицы на рубашке». 2.«Учимся шнуровать ботинки». 3.«Для кого подарок?» - Чудесный мешочек. | Застежка с пуговицами «Шнуровка» «Чудесный мешочек» | |
Февраль | 3 |
и складываем в коробочки. | Кубики Листы бумаги Пластилин, коробочки | |
Профессии | 4 | 1.Повар. «Рассортируй фасоль по цвету». 2.Шофер. «Собрать машинку из геометрических фигур». 3.Воспитатель. «Игрушки. Разрезные картинки из 4-х частей». | Фасоль белая и цветная Геометрические фигуры Разрезные картинки из 4-х частей | |
Праздник мам | 1 | 1.Изготовление подарка для мамы (с учетом возрастных и индивидуальных способностей ребенка). | Цветная бумага, цветной и белый картон, клей, ножницы | |
Начало весны | 2 |
| Манка на подносе Желтый кружок, спички Бумажные комочки с контурными изображениями животных | |
Март | 3 |
| Пирамидки Пластилин Бумажные комочки с контурными изображениями игрушек. | |
Игрушки | 4 | 1. Рисуем на манке большие и маленькие предметы (мяч, шар, кирпич, кубик). 2.«Определи на ощупь» - «чудесный мешочек»; «сухой бассейн». Какая игрушка спряталась? 3.«Матрешки разбежались» - собрать на ковре матрешек и вложить их одна в одну. | Манка на подносе «Чудесный мешочек»; «Сухой бассейн», маленькие игрушки Матрешки | |
Одежда | 1 |
| Картонные трафареты деталей платья Шнуровка, застежки с пуговицами, молниями, липучками Веревка, прищепки, одежда кукол, носовые платки | |
Дикие и домашние животные | 2 |
| Разрезанные картинки из 4-х частей Зеленая бумага Пластмассовые палочки | |
Апрель | Птицы весной | 3 |
| Пластилин Вата Вода, пипетка, блюдце |
Растительный мир | 4 |
| Контуры и трафареты листочков Пластилин и спички (без серной головки) Цветная бумага, клей | |
на даче | 1 |
| Манка, фасоль Пластмассовые бутылки с пробками Фасоль | |
Май | Труд весной | 2 | 1.«Едем на дачу» - собрать грузовик из геометрических фигур. 2.« Строим дачный дом» - пластмассовый строительный набор. 3.«Дорожка» - выкладывание дорожки из геометрических фигур на ковре. | Грузовая машина, геометрические фигуры |
Мы стали старше на год | 1.Шнуровка, застегивание и расстегивание пуговиц, молний, липучек, развязывание узелков на бельевой веревке. | Шнуровка, застежка с пуговицами, молниями, липучками, веревка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...