Методическая разработка "Игра. Игрушки в ДОУ"
методическая разработка ( группа) на тему

Стефановская Наталия Николаевна

Эта методическая разработка будет полезна для воспитателей и инструкторов ФИЗО в дошкольных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_igry_i_igrushki.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Игры и игрушки».

МОЕ ПРАВО ИГРАТЬ

Игры не столько стихия ребенка, сколько единственная область, где мы представляем ему более или менее широкую инициативу. Лишь в играх ребенок чувствует себя до некоторой степени независимым… На игру … у ребенка есть право.

Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. В таких играх тема, содержание, последовательность отображаемых явлений не заданы заранее взрослым, они основываются на жизненном опыте детей. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми играми. В них игровой сюжет (тема, содержание событий, их последовательность) определяется играющими, нет заданной программы поведения детей и открытых правил, действия ребенка в воображаемой ситуации и осмысление ее выступают на первый план.

Сюжетная игра - игра самостоятельная. Она не может не учитывать жизненный опыт детей или передаваться в готовом виде как игра обучающая.

Уже на первых этапах развития сюжетная игра воспитывает нравственно-волевые качества личности: способность к произвольному управлению своими действиями, к сопереживанию, к содействию.

Первые сюжетные игры имеют огромное значение для решения задач всестороннего воспитания детей раннего возраста.

Самостоятельная сюжетная игра малышей благоприятно влияет на физическое развитие. В таких играх ребенок свободен в выборе позы, действий и движений, он как бы сам непроизвольно регулирует физическую нагрузку, не допуская перенапряжения организма.

Российская Федерация, признавая право ребенка на отдых, досуг и культурную деятельность детей в сфере образования организует систему дополнительного образования, объединяющую почти 16 тыс. государственных и муниципальных учреждений. Учреждения дополнительного образования обеспечивают использование детьми потенциала свободного времени в целях сохранения и укрепления здоровья, физического, психического, духовно-нравственного, интеллектуального развития.

Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма. В игре дети получают первый опыт коллективного мышления.

Кроме того, хорошая игра - действенное средство коррекции нарушений в эмоциональной сфере детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях.

Воспитателям детского сада надлежит правильно организовывать игры, которые не только были бы интересны, но и приносили бы максимальную пользу всестороннему развитию и воспитанию дошкольников.

Игра динамична там, где руководство направлено на поэтапное ее формирование, с учетом тех факторов, которые обеспечивают своевременное развитие игровой деятельности на всех возрастных ступенях.

Развитие ребенка в игре происходит, прежде всего, за счет разнообразной направленности ее содержания. Есть игры, прямо нацеленные на физическое воспитание (подвижные), эстетическое (музыкальные), умственное (дидактические и сюжетные). Многие из них в то же время способствуют нравственному воспитанию дошкольников (сюжетно-ролевые, игры-драматизации, подвижные и др.).

Все виды игр можно объединить в две большие группы, которые отличаются мерой непосредственного участия взрослого, а также разными формами детской активности.

Первая группа - это игры, где взрослый принимает косвенное участие в их подготовке и проведении.

Сюжетные игры представляют собой основу формирования игровой деятельности в раннем и дошкольном детстве. На начальном этапе в этих играх ребенок с помощью взрослого усваивает особенности предметов-игрушек (ознакомительные игры), способы действий с ними (отобразительные игры).

Вторая группа - это различные обучающие игры, в которых взрослый, сообщая ребенку правила игры или объясняя конструкцию игрушки, дает фиксированную программу действий для достижения определенного программного материала и правил, которым должны следовать играющие.

Подвижные игры, как уже отмечалось, способствует совершенствованию основных движений, выработке нравственно-волевых качеств, косвенно влияют на умственное и эстетическое воспитание дошкольников.

Дидактические игры (игры с дидактическими игрушками и аналогичным материалом, словесные, сюжетно-дидактические, настолько-печатные) педагоги используют в основном в целях умственного воспитания детей.

Музыкальные игры, которые могут быть хоровыми, сюжетными и бессюжетными, часто сочетают в себе элементы дидактических и подвижных игр.

Игры-развлечения, рекомендуемые в основном детям раннего и младшего дошкольного возраста, повышают эмоционально-положительный статус, способствуют развитию двигательной активности, питают ум ребенка неожиданными и яркими впечатлениями.

Прогрессивное, развивающее значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития детей, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в значениях, становлению мотива новой деятельности - учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Игровая цель - всегда отвлечение от конкретной жизненной цели, ее обобщенный эквивалент.

Очень важным моментом является установление преемственности содержания вне игрового опыта и игры. Речь идет не о копировании в игре реальных предметных действий, а об их осмыслении и дальнейшем переносе в игру.

группы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

все возрастные

Утренняя гимнастика в игровой форме.

1-я младшая группа

и

2-я младшая группа

Игровое занятие:

1. «Стройся к флажку» (строевые упражнения, ходьба)

2. «Найди свой домик» (бег, ориентировка в пространстве)

3. «Лиса и зайцы» (прыжки и бег)

4. «Мыши в кладовой» (ползание и бег)

5. «Передай платок другому» (внимание, развитие мелкой моторики)

Игровое занятие «Веселые зверята»:

1. «Котик серый умывайся» (ориентировка на собственном теле)

2. «Лягушка» (прыжки)

3. «Веселые медвежата» (ползание и метание)

4. «Лохматый пёс» (бег)

5. «Угадай, кто кричит?» (память, внимание)

средняя группа

Игровое занятие «Прогулка в лес»:

1. «С кочки на кочку тихо перейди, ручеек игривый ты перескочи» (равновесие, прыжки)

2. «По бревнам смело проползи» (ползание)

3. «Орехи белкам собери» (метание)

4. «От лисицы убеги» (бег)

5. «Зайку быстро отыщи» (ориентирование в пространстве)

Досуг «Сказка в гости к нам пришла»:

«Теремок» (ходьба, бег, прыжки, ползание, ловля и

бросание мяча, равновесие)

Старшая -

подготовительная

группа

Веселые соревнования:

1. «Улитка» (быстрота, внимание)

2. «Мяч по кругу» (перебрасывание)

3. «Прыжки из обруча в обруч» (бег и прыжки)

4. «Проползи, не задень» (ползание змейкой между предметами)

5. «Не урони мешочек» (равновесие)

Досуг «Сказка в гости к нам

пришла»:

«Репка» (ходьба, упражнения

на развитие осанки и

профилактика плоскостопия,

бег, прыжки, перетягивание

каната, ползание)

Старшая - подготовительная к школе группа

Веселые старты:

1. Езда на самокате

2. Отбивание мяча об пол

3. Ползание под дугами 4.Прыжки на ортопедическом мяче

5. Собери башню

Эстафета «Мы - веселые ребята»:

1. Кольца - скороходы

2. Прыжки в мешках

3. Перетягивание каната

4. Передача мяча

5. Пронеси не урони

Игровая неделя (младшая группа)

  1. Игровое занятие

  1. Игровое упражнение «Стройся к флажку»

Детям предлагается построится в колонну по одному в том месте, где расположен флажок (красный, зеленый, желтый, синий) и пройти по периметру за ведущим. Упражнение повторить 2-3 раза.

  1. П/и «Найди свой домик»

В разных концах зала стоят цветные флажки, у детей в руках платочки таких же цветов, что и флажки. Каждый ребенок стоит около того флажка, кого цвета у него платок.

Воспитатель говорит: «Солнышко выглянуло! Пошли гулять, платочками махать!) Дети бегают по залу и машут платочками. Воспитатель говорит: «Дождик! Дождик! Скорей домой!» И все дети убегают на свои места в домик.

  1. П/и «Лиса и зайцы»

На одной стороне площадки дом лисы - нора (кружок), на противоположной стороне площадки (за чертой) дом зайчиков Дети изображают зайчат. Воспитатель произносит текст:

Скачут зайки,

Скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Скок, скок, скок, скок.

Дети прыгают на двух ногах, передвигаясь свободно по всему золу по мере произнесения текста. Воспитатель говорит: «Лисица идет на охоту!» Дети бегут в свой домик. Но если лиса успеет схватить кого-либо, тот считается пойманным. Игра повторятся со всеми детьми 2 реза.

  1. П/и «Мыши в кладовой»

Дети - мыши сидят на корточках за чертой (в норах). В середине зала расставлены дуги, за которыми находится кладовая. С боку сидит кошка (воспитатель). Мыши бегут в кладовую между дугами, присаживаются и грызут сухари. Кошка просыпается и бежит за мышами. Мышки проползают в норки. (Кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать)

  1. Игровое упражнение «Передай платок другому»

Дети становятся в кружок на расстоянии вытянутых в сторону рук. Упражнение состоит в том, чтобы передать платочек из рук в руки соседу за петельку. Платочек надо брать одной рукой. Поворачиваясь к соседу надо назвать его по имени. Воспитатель следит, чтобы дети, поворачиваясь к соседу, стояли на месте, не переступая ногами.

Игровые занятия «Веселые зверята»

  1. Игровое упражнение «Котик серый умывается»

Дети стоят в кругу и выполняют движения согласно тексту:

Котик серый умывается,

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.( Упражнение повторятся 2 раза.)

  1. П/и «Лягушки»

Дети становится в круг, за черту (за чертой берег, в центре круга болото). Воспитатель говорит:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки.

Дети повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. Воспитатель ударят в бубен (это появляется аист). Малыши перепрыгивают черту и присаживаются на корточки (прячутся в болото).

  1. П/и «Веселые медвежата»

Дети встают на четвереньки с опорой на ладони и ступни, и под слова текста ползают по залу:

Вышли мишки погулять,

На поляне поиграть.

Мишки весело шагают,

Шишки дружно собирают.

И в корзину их бросают.

Взяв в руку мяч - шишку бросают его в корзину (мячи лежат на полу у черты) Игра повторятся 2 раза.

  1. П/и «Лохматый пес»

Ребенок старшей группы изображает пса. Он располагается в центре зала - ложится на пол и кладет голову на вытянутые вперед руки. Остальные играющие тихонько, приближаются к нему, произносят текст вместе с воспитателем:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса (хлопать в ладоши, топают ногами). Вдруг пес поднимается и громко лает. Дети разбегаются, а пес гонится за ними, старается кого-нибудь поймать. Дети должны быстро убежать за черту. Игра повторятся 2 раза, участвуют все дети.

Игровая неделя (средняя группа)

Игровое занятие «Прогулка в лес»

  1. Игровое упражнение «С кочки на кочку»

По двум противоположным сторонам зала кладут обручи на не большом расстоянии друг от друга. По двум другим сторонам раскладывают шнуры - ручейки, ширина 30см. Дети под слова текста перешагивают из обруча в обруч и прыгают через шнуры - ручейки.

С кочки на кочку тихо перейди,

Ручеек игривый ты перескочи.

  1. П/и «По бревнам смело проползи»

Дети располагаются у одной из сторон зала за чертой. На расстоянии двух метров лежат бревна (расстояния между ними 1,5метра). Дальше, у противоположной черты лежат мячи. Воспитатель предлагает детям преодолеть препятствие на четвереньках и доползти до мячей, затем встать и поднять мяч двумя руками. Игра повторятся 2 раза.

  1. П/и «Орехи белкам собери»

Дети располагаются у одной из сторон зала. В центре зала стоят стойки с обручами (обручи в вертикальном положении, за обручами на расстоянии двух метров находятся корзины). Воспитатель разбрасывает по залу мячи - орехи и предлагает детям помочь белочке собирать орешки в дупла - обручи. Дети собирают разбросанные по залу мячи - орехи, подходят к обручам и бросают мячи через обручи в корзину. Игра повторятся 2 раза.

  1. П/и «От лисицы убеги»

Дети стоят у одной из сторон зала. В стороне начерчен круг (дом лисы). Дети вместе с воспитателем произносят слова: «Хитрый лис, где ты?» (Зраза). Лиса (ребенок старшей группы) отвечает: «Я здесь!». Дети стараются пробежать к противоположной стороне зала, а лиса старается поймать кого-нибудь. Игра повторятся 2-3 раза.

  1. П/и «Зайку быстро отыщи»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза или отвернуться, а сам прячет игрушку -зайку. По сигналу воспитателя дети ходят по залу и стараются найти зайку. Игра повторятся 2 раза.

Физкультурный досуг

«Кто - кто в теремочке живет?»

(Средняя группа)

(Теремок размещен у короткой стороны игровой площадки. Ведущие роли в играх исполняют дети старшей группы, костюмированные в соответствии с сюжетом игры).

Ведущий:

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот,

Кто в тереме живет!

Ребятки, давайте вместе спросим:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (выбегает из теремка):

Я — маленькая мышка,

Я вовсе не трусишка!

Становитесь в хоровод: Все вы мышки, Вася (Петя) кот!

(Надевает маску - шапочку кому-нибудь из мальчиков и ставит его в середину круга.)

Ведущий и мышка:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите!

Мыши (дети):

Тра-та-та! Тра-та-та!

Не боимся мы кота!

(Подвижная игра «Кот и мыши» повторяются 2-3 раза.)

Ведущий и дети:

Кто-кто, в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком, живет?

Голос из теремка:

В маленькой канавке

На лесной опушке

Днем и ночь громко

Квакают...

Дети:

Лягушки!

Лягушка (выпрыгивает из теремка):

Ква-а-а! Ква-а-а! Бре-ке-ке!

В луже лучше, чем в реке!..

Поиграем в лягушачью игру.

Давай устроим лужу

(вместе с детьми раскладываем по кругу веревку, а рядом с веревкой «кочки»).

Скачут, вытянувши ножки,

Ква-ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки!

(Прыгают на двух ногах, вдоль веревки выставив руки с растопыренными пальцами.)

Вот из лужицы на кочку

Да за мошкою вприскочку!

Ква-ква-ква-ква!

Да за мошкою вприскочку!

(Влезают на кочки за кругом)

Есть им больше неохота,

Прыг опять в свое болото

Ква-ква-ква-ква!

Прыг опять в свое болото!

(Спрыгивают в центр круга. Игра повторяется 2Зраза.)

Ведущий и дети:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Зайчик (скачет):

Раз, два, три, четыре, пять!

Негде зайчику скакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

Ведущий:

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты!

(Дети прячутся за «кустами»)

Волк (появляется из теремка, шагает выпадами, говорит речитативом):

Я лохматый серый волк,

Я в зайчатах знаю толк!

Все они, прыг да скок,

Попадут мне на зубок

Нет никого...

Спрячусь за куст, подожду...

Ведущий:

Зайки скачут Скок, скок, скок! (Появляются дети.)

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк...

(Волк гонится за малышами, но только пугает, а не ловит упрощенный вариант игры «Зайцы и волк», повторить 23 раза.)

Ведущий и дети:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Ведущий:

Никто не отзывается... Ребятки вы же знаете сказку. Скажите, кто должен сейчас появится? Почему же лиса не выходит?.. Вот что я придумала: давайте мы ее выманим. — начнем кудахтать, кукарекать... Она подумает что курочки пришли! Только не забудьте, что убегать от неё в курятник надо очень быстро и чаще махать руками!..

(Подвижная игра «Лиса в курятнике»)

Ведущий я дети:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Медведь (появляется за спинами детей):

Я — Медведь косолапый! Хочу жить в теремочке.

Но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать.

Неправда это? Я петь умею: у-у-у-у! Вот!

А еще я с давних пор Замечательный танцор!

Ведущий:

Ну-ка, Мишенька, спляши. Пусть посмотрят малыши! (Медведь неуклюже пляшет.)

Ведущий:

Ай да Мишка, вот молодец! Попляшем с ним вместе, ребятки!

(Общий веселый пляс.)

Ведущий:

Вот какой веселый пляс

Во дворе идет у нас!

Не стоит никто на месте.

Все танцуют с нами вместе!

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают!

Вот веселые дела

В пляс вся улица пошла!

(Малыши танцуют вместе со всеми обитателями теремка)

Ведущая:

Мы плясали и плясали,

Сказку вместе вспоминали,

А теперь пора прощаться.

Пора в группу отправляться.

Игровая неделя (старшая группа)

Игровое занятие «Веселые соревнования»

  1. Задание «Улитка»

Дети строятся в две шеренги одна напротив другой на противоположных сторонах площадки и берутся за руки. По сигналу каждая шеренга начинает закручиваться от хвоста к голове. Первые в шеренги должны стоять на месте. Побеждает команда, быстрее отработавшая улитку.

     2.Задание «Мяч по кругу»

Каждая команда образует круг. В руках у каждого капитана по мячу. По сигналу капитаны начинают перебрасывать мяч следующему игроку своей команды и т.д. как только мяч вернется к капитану, он поднимает его вверх. Команда считается победителем, если она быстро и без потерь передала мяч по кругу.

  1. Задание «Прыжки из обруча в обруч

Перед каждой командой выкладывается 7 плоских обручей в следующем порядке Играющие должны прыгать из обруча в обручи ноги вместе - ноги врозь, а обратно возвращаются бегом передавая эстафету следующему. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

  1. Задание «Прополи, не задень»

Напротив каждой команды устанавливают вдоль зала на расстоянии 1 м друг от друга 4-5 кеглей. Дети по сигналу должны проползти между кеглями на ладонях и коленях, стараясь не задевать их. Обратно игроки возвращаются бегом. Побеждает команда первой выполнившая задание.

  1. Задание «Не урони мешочек»

Перед каждой командой устанавливается гимнастическая скамейка. В руках у капитанов мешочек с песком. По сигналу надо пройти по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны. В конце скамейки надо взять мешочек в руки и спуститься, не спрыгивать. Обратно к команде игроки возвращаются бегом. Побеждает команда, четко и правильно выполнившая задание.

Физкультурный досуг «Сказка в гости к нам пришла» (старшая группа)

«РЕПКА»

Ход занятия. Дети строятся в шеренгу. Ведущий напоминает им сказку и говорит, что во время занятия они пойдут на «огород» будут копать землю, сажать семена, выращивать растения и собирать урожай детей делят на две бригады каждую возглавляет «дед». На пути к огороду дети "преодолевают препятствия": ручей (перепрыгивают через веревочки), поваленные деревья (переползают через бревна). Затем ведущая говорит: «Чтобы хорошо и быстро работать, нам надо размять- быть сильными и выносливыми. А для этого надо сделать несколько упражнений»

ОРУ

  1. «Поклон земле».

И.п.— ноги врозь, руки вверх.

На счёт "раз" дети наклоняются вперёд, на счёт "два" возвращаются в и.п. (6—8раз).

  1. «Ветер качает берёзки».

И.п.— ноги врозь, руки за голову.

На счёт "раз" дети наклоняются в право, на счёт "два" возвращаются в и.п. (6—8раз).

  1. «Станем сильными».

И.п.— ноги врозь, руки в стороны кисти сжаты в кулак, на счёт "раз" согнуть руки в локтях, на счёт "два" вернуться в и.п.(6—8раз)

  1. «Копаем грядки» — имитация движений с лопатой (8 - 10 раз) мальчики.
  2. «Равняем грядки» — имитация движений граблями (8—10раз) девочки.

  1. «Сажаем семена репы».

И.п. — основная стойка.

На счёт "раз" приседание с имитацией посева слева, на счёт "два" возвращение в и.п.

на счёт "три"— четыре" — то же самое, но справа.

  1. «Репка растёт».

И.п. — группировка в приседании.

На счёт "раз" — восемь" медленно разгибать ноги и поднимать руки вверх.

  1. «Выросла репка».

И.п.— руки внизу.

На "раз", "два" руки через стороны вверх, на счет "три", "четыре" вернуться в и.п.

Ведущая: Вот у нас какие репки выросли большие - пре большие, но к нам на огород повадились ходить зайцы. Надо нашу репку от них охранять. П/и «Зайцы в огороде» - одна команда зайцы, другая сторожа. При повторении команды меняются местами.

Эстафета «Посадил дед репку»

Дети строятся в колонны друг за другом (они персонажи сказки). На расстоянии 5м лежит обруч (репка). Первый в команде «Дед», он бежит до репки, обегает её и бежит обратно, берет за руку «Бабку», Бегут уже вдвоем и т. д. Последний персонаж «Мышка» хватает обруч. Выигрывает команда, которая не расцепив руки первой дошла до финиша.

Перетягивание каната

Сохранив урожай от зайцев и позвав всех участников осталось вытянуть репку (перетягивание каната.) Каждая бригада вытягивает свою репу. С одной стороны каната встаёт "дед", с другой дети бригады, изображающие репу (они держат за канат, образуя круг). "Дед" тянет — потянет, вытянуть не может. Тогда он зовёт (по очереди) "бабку", "внучку", "жучку", "кошку", "мышку". Но сигналу воспитателя оставшиеся на другом конце дети сопротивляются, но в конце концов их перетягивают, (команды меняются местами)

Ведущая: 

Вместе с вами мы играли

Сказку Репка вспоминали

Но пришла пора прощаться

Надо в группу отправляться

Сказки вспомним мы не раз

До свидания! В добрый час!

Игровая неделя (подготовительная группа)

Игровое занятие «Веселые старты»

  1. Задание «Езда на самокате»

Перед каждой командой на расстоянии 6 м устанавливается ориентир. По сигналу первый игрок команды начинает езду на самокате до ориентира и обратно. Доехав до игроков своей команды передает самокат следующему. Выигрывает команда первой закончившая соревнования.

  1. Задание «Отбивание мяча об пол»

Перед каждой командой на расстоянии 6 м лежит обруч. Первые игроки в командах получают мяч и по сигналу идут, отбивая мяч о землю одной рукой, до обруча. Встав в обруч, игрок должен подбросить мяч вверх и поймать его, а затем бегом вернуться к своей команде и передать мяч следующему игроку. Победившей считается команда, которая выполнила задание лучше и быстрее.

  1. Задание «Ползание под дугами»

Впереди каждой команды поставлены 3 дуги разных размеров. По сигналу первые игроки должны проползти под дугами ногами вперед, опираясь на руки. Преодолев последнюю дугу, играющий бегом возвращается назад и передает эстафету следующему. Команда, четко и быстро выполнившая задание, считается победившей.

  1. Задание «Прыжки на  хопах /ортопедических мячах/»

На площадке напротив каждой команды устанавливается стойка с флажком. Капитаны команд получают мячи. По сигналу, отталкиваясь двумя ногами от пола, капитаны начинают прыжками продвигаться до стойки, огибая ее, они возвращаются к команде. Эстафету принимает следующий игрок. Выигрывает команда, которая оказалась самой проворной.

  1. Задание «Собери башню»

Перед капитанами команд лежит обруч с кубиками (кол-во кубиков равно числу игроков в команде), далее установлено 5 кеглей, затем еще один обруч. Игрокам предлагается взять по одному кубику из обруча, пробежать змейкой между кеглями и построить башню в свободном обруче. К своей команде игрок возвращается бегом. Побеждает команда, которая быстрее построит башню.

В заключении подсчитываются баллы, и подводится итог соревнованиям.

Игровое занятие. Эстафета «Мы - веселые ребята»

  1. Эстафета «кольца - скороходы»

Каждая команда делится на пары. Перед первой парой лежит маленький обруч. По сигналу, участники первой пары ставят по одной ноге в обруч и начинают движения до условного места и так же возвращаются обратно, передав обруч следующей паре. Победившей, считается команда правильно и быстро выполнившая задание.

  1. Эстафета «Прыжки в мешках»

Каждому капитану дается мешок. По команде, он должен влезть в мешок, допрыгать до ориентира и вернуться обратно, передав эстафету следующему игроку команды. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

  1. Конкурс капитанов «Перетягивание каната»

Капитаны команд встают на одинаковое расстояние от черты, берут канат. По сигналу каждый начинает тянуть канат на себя. Побеждает тот, кто смог перетянуть соперника за черту.

  1. Эстафета «Передача мяча»

Каждая команда образует круг, замкнувшись на вытянутые руки. Капитаны получают мяч. По сигналу капитан броском передает мяч следующему игроку, а сам садится. Мяч, сделав круг, возвращается к капитану и вся команда встает. Выигрывает команда четко и быстро выполнившая задание.

  1. Эстафета «Пронеси не урони»

Первым игрокам команды дается деревянная ложка, в которой лежит мяч малого диаметра. По сигналу игрок должен быстрым шагом дойти до условного места, обогнуть его и вернуться к команде, при этом не уронив мяча (если мяч упал игрок должен положить мяч на ложку и продолжить эстафету с того места, где уронил мяч). Затем эстафету продолжает следующий игрок. Команда, выполнившая быстро и правильно задание считается победившей.

В конце соревнований подводятся итоги, объявляется команда победительница.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".

совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

12.02.2013 Методические рекомендации для родителей «Мелкие предметы – не игрушки для детей»

Вам,  наверно, знакома такая картина. Малыш явно не в настроении. Тянется рукой к игрушкам, которые в великом множестве теснятся на полке. Вы  даете ему одну из них. И едва получив её, он че...

Методическое пособие "Ай, да игрушка"

Методическое пособие по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование нетрадиционных игр и пособий “Ай, да игрушка&rdquo...

Методические рекомендации "Игрушка своими руками"

Содержит примеры создания игрушек из бросового материала совместно с родителями...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Рассказать  о роли игрушки в развитии ребенка младенческого и раннего возраста.Научить выбирать игрушки для  ребенка, учитывая его возрастные особенности....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – ЭТО МЯГКАЯ ИГРУШКА»

В данной методической разработке представлен конспект игрового занятия с игрушкой – зайчиком с детьми раннего возраста. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образова...