Консультация для воспитателей "Занимательный дидактический материал «Лего» - большие возможности для познавательной деятельности ребенка"
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Занимательный дидактический материал
«Лего» - большие возможности для познавательной деятельности ребенка
Подготовила:
воспитатель
Овчинникова Д.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_d.v.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №465» компенсирующего вида для детей с
тяжелыми нарушениями речи г.о. Самара
Занимательный дидактический материал
«Лего» - большие возможности для познавательной деятельности ребенка
Подготовила:
воспитатель
Овчинникова Д.В.
Самара, 2016г.
Игры, развивающие логическое мышления.
1.Классификация.
-"Чудесный мешочек". В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а)Педагог показывает деталь, которую надо найти. б)Педагог только называет необходимую деталь. в)Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель.
-"Собери модель". Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".
2.Внимание и память.
-"Что изменилось?". Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.
-"Собери модель по памяти". Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
-"Запомни и выложи ряд". Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.
3.Пространственное ориентирование.
-"Собери модель по ориентирам". Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".
-"Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат". Для взаимного расположения предметов в комнате используется точка отсчёта, не совпадающая с позицией ребёнка.
4.Симметрия.
-"Выложи вторую половину узора". Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.
-"Составь узор". Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.
5.Логические закономерности.
-"Что лишнее?". Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).
-Упражнения на продолжение ряда. Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.
Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.
Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.
Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.
-"Поиск недостающей фигуры".Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.
6.Комбинаторика.
-"Светофор". Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.
-"Составь флаги". Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.
7.Множества.
-"Выдели похожие" - классификация по одному свойству. Педагог показывает детям набор деталей и выделяет ниткой замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики.
Игры, развивающие восприятие формы.
“Отгадай”.
Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь.
Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.
Правила игры:
- Не подсказывать и не выдавать общего секрета.
- Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.
- Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.
- Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.
“Не ошибись Петрушка!”
Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.
Описание игры: Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: “Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?”. Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: “Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!”
Правила игры:
- Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках.
- Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке.
- Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.
“Есть у тебя или нет?”
Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.
Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.
Правила игры:
- Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон.
- Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.
- Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:
Чтобы весело играть,
Надо всех пересчитать.
Раз, два, три, первый – ты!
“Принеси и покажи”
Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы.
Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.
Правила игры:
- Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель.
- Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.
- Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.
Список литературы
- Дыбина, О. В. Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002.
- Комарова, Л. Г. Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 120 с.
- Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Занимательный дидактический материал «Лего» - большие возможности для познавательной деятельности ребенка"
Консультация для воспитателей "Занимательный дидактический материал «Лего» - большие возможности для познавательной деятельности ребенка".Автор: воспитатель МБДОУ "Детский сад №465 г.о.Самара" Овчинни...
Рекомендации для родителей по внедрению дидактического пособия «Дары Фребеля» в познавательную деятельность ребенка
Принципы и рекомендации, на которых строится работа с учебно-методическим пособием "Дары Фребеля"...
Мастер - класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности""
Мастер- класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности"...
Рекомендации для родителей по внедрению дидактического пособия «Дары Фребеля» в познавательную деятельность ребенка
Использование учебно-методического пособия «Дары Фребеля» будет корректным для удовлетворения стоящих перед взрослыми задач по развитию познавательного интереса дошкольников. Работая с уче...
Консультация для родителей Что нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.
Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»...
консультация для родителей " Развитие познавательной деятельности ребенка через игру"
Развитие познавательной деятельности ребенка через игру"...
Рекомендации для родителей по внедрению дидактического пособия «Дары Фребеля» в познавательную деятельность ребенка
Познавательное развитие - образовательная область, сущность которой раскрывается через развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление соз...