«Технологии, сберегающие здоровье в системе оздоровительной работы в детском саду»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Сметанина Мария Ипполитовна
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_konkurs.rar1.79 МБ

Подписи к слайдам:

Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Утренняя гимнастик
а
Сказкотерапия
:

используется для психотерапевтической и развивающей работы, сказку могут рассказывать дети или читать взрослый
.
Актуальность

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “
здоровьесберегающие
технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.
«
Здоровьесберегающая
технология»
- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Подвижные игры:
подбираются в соответствии с возрастом ребенка, с местом и временем её проведения. В детском саду используются лишь элементы спортивных игр.
Гимнастика для глаз
Систематически проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости.
«Технологии, сберегающие здоровье в системе оздоровительной работы в детском саду»
Воспитатель: Сметанина М.И
МАДОУ «Детский сад №51
общеразвивающего
вида» группа «Пчелка».
Самостоятельная деятельность детей:
Дыхательная гимнастика:
проводится в проветриваемом помещении, педагог дает детям инструкцию об обязательной гигиене полости рта и носа.
Основными компонентами здорового образа жизни являются:


1.Правильное питание.
2.Рациональная двигательная активность.
3.Закаливание организма.
4.Развитие дыхательного аппарата.
5.Сохранение стабильного 
психо-эмоционального
 состояния.
Формы организации
здоровьесберегающей
работы:
Физкультурные занятия
Самостоятельная деятельность детей
Подвижные игры
Утренняя гимнастика
Гимнастика бодрящая
Физические упражнения после сна
Физические упражнения с закаливающими процедурами
Физкультурные прогулки на стадион
Физкультурные досуги и развлечения
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Сказкотерапия

Оздоровительные процедуры в водной среде

Физкультурные досуги и развлечения:

Цель:
здоровьесберегающих
технологий


обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека,
валеологической
компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи.
Здоровье 
-это одна из главных ценностей жизни 
человека. 
Именно поэтому проблема ухудшения 
здоровья населения страны и особенно
детей становится национальной.  
 
Здоровье детей
 –
 это будущее страны, поэтому перед 
педагогами, общественностью,
 родителями стоит задача воспитания 
здорового поколения


Гимнастика бодрящая:

форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья»…
Вывод:
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из
рассмотренных технологий имела оздоровительную
направленность, а используемая в комплексе
здоровьесберегающая
деятельность в итоге сформировала
бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни,
полноценное и не осложнённое развитие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оздоровительной работы в детском саду

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.  Физическое здоровье детей неразрывно связано с  психическим здоровьем, эмоциональным благополучием....

Система оздоровительной работы в детском саду 201

В детском саду созданы условия для оздоровления и воспитания детей, страдающих аллергическими заболеваниями...

«Волшебные хлопки» или «Аплодисменты здоровья» - китайская хлопково – ударная гимнастика, как одна из нетрадиционных оздоровительных технологий физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.

Профилактическая и оздоровительная деятельность в детском саду является чрезвычайно важной и первостепенной задачей. Для достижения основных цели и задач используются различные традиционные и нетрадиц...

«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».

Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной. В ДОУ приходят дет...

Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду....