Проект в подготовительной группе "Я познаю Космос" 2020
проект (подготовительная группа)
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает внимание ребёнка, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_poznayu_kosmos.docx | 312.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе «Я познаю Космос»
воспитатель Мигунова Н.В.
«Космос бесконечен и безначаленпо
времени и протяжению. Это поражает.»
К.Циолковский.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Время реализации: с 1 по 12 апреля 2016г.
Цель:
- формировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.
- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
- Привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.
Задачи:
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
- Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А.Гагариным.
- Развивать творческое воображение, фантазию, творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально-познавательскую компетентность детей.
- Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
- Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов, конструкторов.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает внимание ребёнка, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности: в играх, экспериментировании, наблюдении за объектами и явлениями.
Для создания художественного образа предлагается наглядный материал: глобус, карта звёздного неба, иллюстрации, фотографии.
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, повышение уровня мотивации к занятиям, развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Воспитания патриотического чувства у дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
- Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме.
Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
Средства мониторинга: игры-беседы, обощающие – поисково ситуативные, игровые задания:
- Как называется планета на которой мы живем?
- Как называется ближайшая к нам звезда?
- Что такое Солнечная система?
- Какие планета Солнечной Системы ты знаешь?
- Как называется спутник Земли?
- Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
- Кто был первым космонавтом Земли?
- Когда первый человек полетел в космос?
- Каких российских космонавтов ты знаешь?
- Обогащение РППС в группе.
- Создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр.
- Рассказы, беседы с детьми о космическом пространстве.
- Информирование родителей.
2 этап: основной
- Проведение НОД по проекту
- Чтение художественной литерутуры
- Оформление выставок
- Организация сюжетно-ролевых игр
- Проведение подвижных игр
- Просмотр презентаций, мультфильмов
- Конструктивная деятельность детей
- Занимательные опыты и эксперименты
- Создание проектов
План мероприятий в подготовительной группе по проекту
«Я познаю Космос»
апрель 2016 г.
День недели | Мероприятие | |
Понедельник 04.04.2016 г. |
Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение | |
«С математикой в космический полёт». «Привет с планеты Счетоводов», ИКТ Цель: развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закреплять счёт, состав чисел; закреплять умение решать задачи примеры; расширять представления о Земле. | ||
На космических просторах. Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе Цель:Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями, вызвать интерес к космосу. Прививать любовь к родному краю и стране. Активизировать словарный запас, расширять кругозор. Развивать танцевальную импровизацию. Учить правильно интонировать. | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах Утренняя гимнастика"Подготовка к полету" Чтение детской энциклопедии,главы «Вселенная», «Зачем летать в космос?», «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?» Просмотр ИКТ «Что такое Космос», «Планеты и Звезды»,«Земля». «Космическая техника» Опыт «Почему день сменяется ночью?», «Почему видно звезды» Беседа о безопасности: « О пользе и вреде солнечных лучей» Рассматривание иллюстраций, энциклопедий Д/И «Космическое лото» П/И «Самолеты», «Ракеты» Заучивание пальчиковой гимнастики «Планеты» | ||
Вторник 05.04.2016 г. |
Тема :"Путешествие в космос :«Космический корабль». Придумывание рассказа по сюжетной картине. Продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине, рассказывать о предшествующих и последующих событиях Упражнять в правильном произношении и дифференциации звуков л- р в словах и фразах | |
Из бросового материала. Закреплять представления о космосе и полетах в космос Совершенствовать умения создавать поделку (из киндер-сюрпризово, пластилина) | ||
«Космическое путешествие». Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки. | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: А. Леонов «Как мальчик стал космонавтом» Леонов А. «Шаги над планетой» Заучивание пальчиковой гимнастики «Планеты», считалки «Звездочет» Д/И «Графический диктант Загадывание загадок о ракете и космонавте | ||
Среда 06.04.2016 г. |
Развивать внимание, память, логическое мышление. | |
«Космическое пространство» Цель: Закреплять представление о космическом пространстве, Учить рисовать космический пейзаж, развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы. | ||
ПОЛЕТ В КОСМОС Цель :Через развитие сказочного сюжета активизировать двигательную деятельность детей. Совершенствовать умение детей сохранять группировку, выполнять кувырок вперед. Учить детей ощущать движения своего тела и владеть им в стойке на лопатках «Березка» Формировать умение самостраховки с помощью крепкого захвата реек и координацию движений при самостоятельном влезании на гимнастическую стенку и спуске по наклонной лестнице. Развивать творческую направленность, выполняя акробатические упражнения под музыку. Развивать навыки концентрации, умение снимать усталость, расслабляться, правильно дышать. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей и умение действовать в коллективе. | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах Стихотворения про Космос Заучивание пальчиковой гимнастики «Планеты», считалки «Звездочет» Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе. Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». П/И «Ракеты» С/Р «Космическое кафе» Д/И «Графический диктант | ||
Четверг 07.04.2016 г. |
Путешествие к неизведанным планетам». Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю.Гагарине и других героях космоса. РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира. ВЗ: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | |
Тема: «Космические корабли и космонавты» Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы. | ||
Тема :«Готовимся стать космонавтами» Поддержание интереса к занятиям физической культурой. Формировать позитивное отношение детей к физкультурным мероприятиям. Создавать условия для проявления положительных эмоций. Закреплять ранее полученные знания в процессе двигательной активности детей. | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине» (главы) Просмотр электронных презентации: «Космос» «Полетели в космос» «Космос» - о первых космонавтах. Загадывание загадок о ракете и космонавте. Искусственный спутник Земли. Собака Лайка.12 апреля 1961год. Первый полет в космос. Юрий Гагарин. Д/И «Графический диктант Дидактические игры «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?», «Разложи планеты правильно» Д/и “ Отгадай и назови “ | ||
Пятница 08.04.2016 г. |
Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом», миф «Дедал и Икар» Обобщить представление о полетах в космос Помочь провести сравнение полетов древних и современных воздухоплавателей Закрепить использование слов связанных с космической тематикой Познакомить с жанром литературы мифом, помочь понять его художественные особенности | |
«Наш звездолёт» Цель: знакомить детей с разнообразием музыкальных композиций. | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах Чтение художественной литературы. Булычев К. «Тайна третьей Планеты», Заучивание пальчиковой гимнастики «Планеты», считалки «Звездочет» Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе. Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Д/И «Графический диктант Дидактические игры «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?», «Разложи планеты правильно» Д/и “ Отгадай и назови “ | ||
Понедельник 11.04.2016 г. |
Упражнять определять время по часам Упражнять двигаться в соответствии с планом | |
Пластилинография «Космос» «Космическое панно» (коллективная работа) Закреплять представления о Космосе Упражнять в использовании различных приемов лепки Закреплять умение работать в команде | ||
Прослушивание Музыка. «Трава у дома» (В. Мигуля, А. Поперечный) ), «К дальним планетам» (С. Туликов, Ю. Полухин), | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах Чтение художественной литературы: Кащенко В. «Найди созвездия» С/Р игра «Космонавты» П/И «Ракеты» Д/И «Графический диктант Дидактические игры «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?», «Разложи планеты правильно» Д/и “ Отгадай и назови “ Посещение Мобильного Планетария | ||
Вторник 12.04.2016 г. |
Цель - формирование нравственно - патриотического воспитания у детей дошкольного возраста Задачи: 1. Расширять знания детей о празднике - День космонавтики, о профессии космонавта. 2. Формировать у детей представление о космосе, о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д., 3. Развивать творческое мышление, фантазию, интерес к космосу. 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, помогать друг другу, умение сопереживать. | |
Учить создавать объемную поделку для себя в техники оригами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе» Д/И «Графический диктант Дидактические игры «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?», «Разложи планеты правильно» Д/и “ Отгадай и назови “ | ||
3 этап: заключительный
- Презентация проектов
- Спортивное развлечение «Комическое путешествие»
- Развивающие игры
- Выставка детского творчества «Космос»
- Итоговая диагностика детей в рамках темы
- Анализ результатов
Продукт проектной деятельности:
1. Создание совместных детско-взрослых познавательно-творческих работ “Космические дали”.
2. Дидактические игры, словесные игры, настольные игры, альбома подвижные
3. Выставка детских работ
4. Спортивное развлечение «Космические путешествие»
Подведение итогов:
В результате реализации проекта у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве. Дети осознали уникальность нашей планеты, важность её изучения. У детей обогатился словарный запас. Они поняли, что нужно бережно относиться ко всему, что есть на нашей планете, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.
Используемая литература:
Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 2012г. И № 5 2011г.
Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» 2012г.
Журнал «Музыкальная палитра» № 2 2012г.
Л. Горькова «Ознакомление с окружающим» (Экология)
В.И.Цветков «Звёздное небо» 2014г.
Детские энциклопедии: В.П. Легостаев «Космический взлёт», Е.П.Левитан «Как открыли Вселенную»
О.В. Дыбина «Ознакомление с окружающим миром»
Приложение:
Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
«Космонавты»
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
«Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.
«Солнце – чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников
Сюжетно-ролевые игры:
" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Индивидуальная и групповая работа:
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на крупе.
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
Дидактические игры:
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
«Найди лишнее»
На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
«Найди недостающую ракету»
«Куда летят ракеты»
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Познай Вселенную"
Цель:Сформировать у детей представление о космических объектах Вселенной: астероидах, кометах. Дать знания о звёздах и созвездиях. - Закрепить знания о планетах. -...
Проект для младшего возраста «Познай себя».
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя"...
Проект по сенсорике "Мы познаем мир".
Проект предназначен для детей раннего возраста по развитию познавательно - исследовательской деятельности (Сенсорное развитие)....
Краткосрочный проект по разделу «Ребенок познает мир» Тема: «Что такое лёд»
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «лёд». Экспериментальным путем закрепить представления детей о твердом состоянии воды – лёд (выявить что лед – твердое вещество, плавае...
Проект для младшего возраста «Познай себя».
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя"...
Проект для средней и подготовительной группы "Познаем мир сидя дома"
Проект рассчитан на средную и подготовительную группу. Проект разработали 3 педагога для данных возрастных групп детей. Каждая группа выполняла задания по проекту согласно своему возрасту....
Развлекательно- образовательный терренкур для детей подготовительной группы «Познаем и играем, играем и познаем».
Все чаще перед воспитателями встают вопросы: Как обогатить прогулку? Как вынести часть образовательной детельности на улицу? Решать все эти вопросы призваны образовательные терренкуры- специально разр...