Творчество К.И.Чуковского для детей
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка мероприятия "Творчество К.И.Чуковского для детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy_yakusheva.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей».
Цель: Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях. Показать их мудрость и красоту. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о произведениях К.И.Чуковского и его творчестве. Учить называть по памяти произведения К.И. Чуковского. Вызвать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывков из стихотворений К.И.Чуковского. Развивающие: Развивать у детей память и умение внимательно слушать говорящего (ребёнка, взрослого), дослушивать вопросы до конца. Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку, по обложке, по иллюстрации. Развивать речь детей, воображение, фантазию, мышление. Развивать умение действовать согласованно. Обогащать словарный запас детей за счёт слов: переводчик, сказочник, поэт. Развивать артистические способности детей, разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении. Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения. Действовать сообща, слышать друг друга, совместно играть. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка». Материалы: Портрет Корнея Ивановича Чуковского, рамки для портретов сказочных героев, силуэты сказочных героев, разрезные картинки, презентация. Ход занятия: Дети входят в зал под музыку: «В гостях у сказки» Зал оформлен по сказкам Чуковского Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в мир книг и вспомним произведения одного очень известного детского писателя. Одеяло убежало, Я три ночи не спал, "Эй вы, звери, выходите, Бедные, бедные звери! Но вот из-за Нила Вдруг откуда-то летит И обрадовались блюдца: Музыканты прибежали, Воспитатель: Кто сочинил эти сказки? ( Ответы детей) Какие еще сказки Корнея Ивановича Чуковского вы знаете? Воспитатель: Как называют человека, который сочиняет сказки? Дети: Сказочник. Воспитатель: В народе говорится: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Как вы понимаете эту фразу? Сказки Чуковского тоже учат добру. Звучит музыка из сказки: «Мойдодыр» Воспитатель: В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту и порядок? Дети: Мойдодыр и Федорино горе. Воспитатель: А, кто главные герои из сказки Мойдодыр?». Какие именно строчки из этих сказок вы запомнили? Музыка «Бармалей» Дети: Бармалей Музыка «Муха- Цокотуха» В какой сказке говорится, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и что и маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу? Дети: Муха-цокотуха, Краденое солнце Воспитатель: Кто, главный герой этого произведения? Давайте вспомним отрывок из этой сказки? 3. Физминутка с Мухой – Цокотухой с показом движений. Муха- муха Цокотуха позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, Муха денежку нашла, Пошла муха на базар и купила самовар. Танец с мухой. Звучит музыка « В гостях у сказки» Воспитатель: Я приготовила небольшой сюрприз – Корней Иванович в окружении портретов своих сказочных героев. Дети садятся за столы перед фланелеграфом. Воспитатель открывает занавеску на фланелеграфе. В центре фланелеграфа портрет Чуковского, вокруг пустые рамки. Дети: Сбежали! Воспитатель: Любопытные, как маленькие дети. Вот они, сбежавшие, решили посмотреть на вас, а за занавеской им ничего не было видно. Давайте вернем их на место. Вспомните отрывки сказок, где говорится об этих героях. Воспитатель: Если топну я ногою, позову своих солдат. Бабочка прилетела, крылышками помахала, Добрый доктор Айболит! Муха, Муха-Цокотуха, Жил да был Крокодил, - У меня зазвонил телефон. Одеяло. Воспитатель: Корней Иванович очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я вам загадаю загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте 2 картинки – отгадки. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста, их на столе. Был белый дом, Паровоз без колёс! Была телега у меня, Два коня у меня, Ах, не трогайте меня: Растёт она вниз головою, Маленькие домики по улице бегут, Воспитатель: Мы с вами сейчас вспомнили сказки Корнея Ивановича, отгадывали загадки. А скажите, как написаны сказки и загадки? (Ответы детей). Дети : Были изданы сборники стихов «Цыпленок», «Ежики смеются», «Радость» и другие. Воспитатель: А если человек пишет стихи, как его можно назвать? Дети: Поэт. Воспитатель: В своей жизни Корней Иванович много учился. Он самостоятельно, без всякой помощи изучил английский и французский языки. Это ему очень пригодилось, когда он жил и работал в Англии. Там он познакомился с английским фольклором – народными английскими песенками. Почему народные? Какой народ их сочинил? Эти песенки Корнею Ивановичу очень понравились, и он захотел познакомить с ними и русских ребятишек. Вы умеете читать по-английски? Поэтому он перевел для вас некоторые произведения. Сейчас одну из песенок в переводе Корнея Ивановича я вам мы прослушаем. Воспитатель: Какие произведения для детей написал Корней Иванович Чуковский? Какие же литературные профессии этого человека мы назвали? Сочинял сказки – сказочник. Писал стихи – поэт, переводил произведения – переводчик. На этом наше занятие подошло к концу, но не заканчивается наше знакомство с Корнеем Ивановичем Чуковским. А вы хотели бы увидеть Корнея Ивановича не только на портрете? Я приготовила для вас мультфильм, в котором в главной роли снялся сам Корней Иванович, а окружают его нарисованные сказочные герои, которых он выдумал. Мы этот мультфильм посмотрим в свободное время. |
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 « Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно - эстетическому
развитию детей.
Образовательная область «Познание»
Конспект
на тему: «Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей».
для детей средней группы
Выполнила: Якушева
Елена Михайловна
г. Киров 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД: Ознакомление с художественной литературой в подготовительной группе детского сада. Тема: "Творчество К.И. Чуковского для детей"
Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К.И. Чуковского....
Методическая разработка "Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей"
Методическая разработка "Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей"...
Конспект занятия по теме "Творчество К. И. Чуковского" для детей подготовительной группы.
Итоговое занятия по теме "Творчество К. И. Чуковского" (с использованием интерактивной доски)....
Кратковременный познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского» для детей 3 – 5 лет
знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя...
«Вечер развлечений по творчеству К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста »
laquo;Вечер развлечений по творчеству К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста »...
Презентация на тему: «Творчество К. И. Чуковского» (для детей старшей группы).
ЦельПознакомить детей с жизнью и творчеством детского писателя К. И. Чуковского....
Вечер развлечений по творчеству К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Данный методический материал поможет систематизировать и закрепить знания детьми творчества всеми любимого детского поэта и писателя К.И. Чуковского и ,конечно же, порадовать и развлечь детей....