«Моя комната. Интерьер в произведениях русских художников. Интерьер избы и современной квартиры»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Для каждого ребенка очень значима среда, в которой он находится. В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепление психического и физического здоровья детей, их полноценного развития. Решение задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды, требования к которой прописаны в ФГОС ДО. Но очень важно помнить, что среда не ограничивается пространством группы, она выходит далеко за ее пределы. Так одним из важных мест в жизни человека является комната, в которой есть хотя бы маленький уголок для уединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД на тему:
«Моя комната. Интерьер в произведениях русских художников. Интерьер избы и современной квартиры»
Актуальность | Для каждого ребенка очень значима среда, в которой он находится. В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепление психического и физического здоровья детей, их полноценного развития. Решение задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды, требования к которой прописаны в ФГОС ДО. Но очень важно помнить, что среда не ограничивается пространством группы, она выходит далеко за ее пределы. Так одним из важных мест в жизни человека является комната, в которой есть хотя бы маленький уголок для уединения. При реализации данного конспекта мы будем опираться на полихудождественный подход. Б.П. Юсов рассматривает полихудожественный подход как взаимодействие, интегрирование, комплексность используемых в образовательном процессе детского сада различных видов искусства и художественной деятельности с целью нравственного, художественного, эстетического развития и воспитания ребенка. Автор указывает на то, что использование полихудожественного подхода в работе с детьми дошкольного возраста помогает педагогам воспитывать гармоничную личность, так как каждое из искусств обладает своими средствами выразительности и влияет на различные стороны сознания ребенка. При организации образовательного процесса мы будем опираться на следующие положения: | ||||
Цели и задачи | Перспективная цель: приобщить детей к изобразительному искусству. Актуальная цель: раскрыть значимость изобразительного искусства по теме: «Моя комната. Интерьер в произведениях русских художников. Интерьер избы и современной квартиры» Воспитательные:
Развивающие:
Обучающие:
| ||||
Ожидаемый результат |
| ||||
Зрительный ряд | репродукции картин Виноградов С.А. «В доме», Бобров А.А. «Внутренний вид комнаты», Пушкарев П.Е. «В комнатах» | ||||
Литературный ряд | загадка про дом, пословицы и поговорки о доме. | ||||
Игра, игровая ситуация | «Хорошо - плохо». | ||||
Организация художественно - эстетической среды |
| ||||
Предварительная работа | Беседы с детьми по темам: «Что такое интерьер?», как выглядит их квартира, чтение художественной литературы по теме. | ||||
Взаимодействие с родителями: | Чтение художественной литературы. | ||||
Ход | |||||
Этапы, время | Деятельность педагога, вопросы к детям | Деятельность детей | Методическое обоснование | ||
Введение в тему (3 мин) | Загадывание загадок, вопросы. | Дети садятся за столы отгадывают загадки. | Подготовка детей к занятию. Словесные (вопросы, индивидуальные ответы детей) | ||
Беседа (12-15 мин) | Проведение беседы, рассматривание картин, задавание наводящих вопросов по теме. | Дети рассматривают картины, описывают, составляют описательный рассказ. | Беседа с детьми. Наглядный (использование иллюстрации) Словесные (беседа, рассказы детей) | ||
Игра (3 – 5 мин) | Игра «Хорошо-плохо». | Игровой | |||
Рефлексия (6 мин) | Прошу рассказать детей о своих чувствах, что понравилось, что было сложным. | Дети высказываются. | Словесный (ответы детей) | ||
Итог (3 мин) | Подводим общий итог занятия, что было, что узнали, что делали, самоанализ. | Самоанализ. | Словесный |
Сценарий
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Послушайте меня внимательно, и узнаете, о чем мы с вами сегодня будем беседовать!
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет.
-Итак, вы наверно уже догадались, о чем мы будем говорить?
Дети: Да, о квартире.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а что такое квартира? Для чего она нужна людям? Сколько людей проживает в вашей квартире? Вот, например, в моей квартире есть 3 комнаты, поэтому у каждого есть свой угол, где он может заниматься своими делами.
Уютно ли у вас в квартире?
Посмотрите, какая замечательная картина у меня есть! Посмотрите на нее внимательно и попробуйте охарактеризовать.
Что изображено на этой картине?
Дети: Комната.
Воспитатель: Ребята, эта картина Пушкарева Прокофия Егоровича «В комнатах». Ребята, как вы думаете, почему так называется эта картина? Что, по вашему мнению, хотел сказать художник этой картиной?
Ответы детей, предположения, высказывания.
Воспитатель: В данном случае, взор художника привлек интерьер комнаты. На картине отлично видны, все мельчайшие нюансы и детали, которые прорисованы художником очень качественно и тщательно.
Настолько мастерски выполнена работа, что видны все детали интерьера комнаты. Благодаря этому, просто невообразимо реалистичный вид принимает композиция. Мастер делает акцент, на все рабочие детали и стол девушки.
Вместе с такой качественной и удивительно тщательной детализацией, Пушкарева не оставляет без внимания и прорисовку мальчика и мужчины. Заметно, что художник тяготеет к очень теплым и пастельным цветовым решениям, тщательно подбирая переходы света, и тени, благодаря чему получается буквально оживить не только образ людей, но и полностью всю картину.
(Можете поближе посмотреть на картину, и рассмотреть все детали).
Воспитатель: Посмотрите ребята, а что изображено на этой картине?
Дети: Изображены мама с детьми в комнате, они наводят порядок в шкафу. Дети активно помогают.
Какое настроение пытается передать нам автор своим произведением?
Дети: веселое, доброжелательное, уютное.
А какие цвета использовал художник в рисовании интерьера комнаты?
Какое эмоциональное впечатление произвело на вас это произведение?
Впечатление – отражение, след, оставленный в сознании в душе человека от встречи с произведением, от встречи с художественным образом.
Дети: спокойные, теплые, душевные.
Воспитатель: Да, эта картина называется «Внутренний вид комнаты» художника Бобров Алексей Алексеевич, а вы можете объяснить почему она так называется?
Дети: предлагают свои варианты ответа.
Воспитатель: Ребята, вам нравится эта картина? Опишите какие чувства вы испытываете, глядя на нее?
Дети: высказываются.
Воспитатель: Ребята, у меня есть еще одна картина. Вот посмотрите, что на ней изображено?
Дети: комната.
Воспитатель: правильно, эта картина художника Виноградов Сергей Арсеньевич «В доме». Глядя на картину, какие чувства, вы испытываете?
Дети: хочется, чтобы наступило лето.
Воспитатель: Ребята, эта картина очень близкая по духу и знакомая любому русскому человеку - летняя страда на селе, что отражает картина Виноградов Сергей Арсеньевич «В доме», созданная летом 1914 года. Лето завораживает буйством красок, звенящими звуками. Зритель не только видит комнату, яркость интерьера, но и слышит ритмический звон, взлетающих кос, тихое шелестенье березовых листьев, жужжанье мохнатых шмелей и негромкое щебетанье пичужек.
Воспитатель: Есть ли в произведении предметы, явления, которые что-либо символизируют?
Дети: Зелень за окном символизирует лето, Лучи солнца символизируют теплую погоду в доме.
Воспитатель: Чему нас учит это произведение?
Дети: видеть красоту в окружающих вещах, радоваться каждому дню.
Я
Дом
Нарисую
Многоэтажный.
Конечно, он будет
Немного бумажный.
Конечно, он будет
Не очень кирпичный,
Зато – белостенный,
Зато – симпатичный.
Из этого дома наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.
(Б. Серикбаев)
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Какими бывают дома?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а чем отличается дом в деревне (изба) от квартиры? Как сделать так, чтобы дома было уютно? Нужна ли человеку отдельная комната и зачем?
Дети: если знают, дополняют.
Итак, давайте подведем итог: О чем мы сегодня говорили? Что делали?
Было интересно? Что больше всего понравилось, а что было сложным? Все молодцы, мы хорошо поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пейзаж в произведениях русских художников" НОД для детей 6-8 лет
: Раскрыть образный и содержательный смысл понятия “пейзажная живопись”.Проанализировать лучшие полотна выдающихся русских художников А.К.Саврасова, Ф.А.Васильева, И.И.Шишкина, А.И.Куинджи и И.И.Левит...
Осень в произведениях русских художников.
Презентация поможет познакомить детей с творчеством русских художников, о том, как художники изобразили осень в своих произведениях. Красота природы осенью – неповторима. Многие х...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интерьер и предметный мир старинного дома-избы» (экскурсия в музей на свежем воздухе «Комната старины»)
Цель: Познакомить детей с традициями внутреннего обустройства и убранства дома-избы, с народным этикетом приёма гостей. Приобщать к истокам русской народной культуры, через малые формы фольклора. ...
Осень в произведениях русских художников
Картины по теме осень...
Консультация для воспитателей «Мир детства в произведениях русских художников»
Образы детей… Как провести на эту тему беседу со старшими дошкольниками? Ведь речь идет о второй половине Х1Х века, когда тема детства не являлась для художников самостоятельной. ...
Презентация "Осень в произведениях русских художников"
quot;Осень в произведениях русских художников"...
Искусствоведческий рассказ "Лошади в произведениях русских художников"
Использование искусствоведческого рассказа при ознакомлении детей с произведениями великих русских художников: В.М.Васнецова "Богатыри", К.П.Брюлова "Всадница", Н.Е.Сверчкова "...