Работа воспитателя по основным направлениям ФГОС ДО.
презентация к уроку ( группа) на тему
9 апреля 2016 года в городе Екатеринбурге прошел Единый "День открытых дверей".
В этот день Ольга Анатольевна Насонова выступила перед родителями и законными представителями будущих воспитанников МБДОУ - детского сада № 413 с сообщением о работе воспитателя по основным направлениям ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_vospitatelya_po_osnovnym_napravleniyam_fgosdo.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа воспитателя по основным направлениям ФГОСДО
Мы живем в правовом государстве. ФГОСДО-это основной законодательный документ для построения всего образовательного процесса воспитателями ДОУ. Стандарт разработан на основе Конституции РФ, с учетом Конвенции о правах ребенка и является предметом регулирования отношений в сфере образования.
Если раньше дошкольный период рассматривался, как подготовка к следующему жизненному этапу-школьному, то сегодня одним из отношений к дошкольному детству является поддержка его разнообразия: сохранения, уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека.
Это первоначальный и очень важный этап. Ведь с рождения до 7-8 лет ребенок приобретает навыков значительно больше, чем в последствии ( учится ходить, разговаривать, приобретает навыки самообслуживания и др. )
Ориентируясь на требования ФГОСДО в своей работе воспитатели учитывают:
- Индивидуальные особенности ребенка (жизненные ситуации, здоровье и др. );
- Возможности освоения ребенком программы.
Образовательный процесс в нашем ДОУ направлен на решение задач, которые определены Стандартом:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия.
В детском саду проводятся утренник гимнастики; физкультурные занятия, в том числе на воздухе; спортивные праздники; физминутки; закаливающие процедуры; дети с удовольствием пьют кислородные коктейли. Создана благоприятная атмосфера: воспитатели доброжелательны к детям, используют разные приемы, тщательно готовятся к мероприятиям…
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, не зависимо от пола, национальности, социального статуса, в том числе ограниченных возможностей здоровья ребенка.
Наше учреждение посещают дети разных национальностей ( татары, азербайджанцы, армяне и др. народности ). У всех детей равные возможности для получения образовательных услуг. Для детей с плоскостопием проводятся профилактические мероприятия. Дети с нарушением речи получают квалифицированную педагогическую помощь и индивидуальную поддержку.
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования на разных уровнях.
Наше ОУ сотрудничает с близлежащими школами, библиотекой. Ребята посещают школу, ходят на экскурсии, принимают участия в различных конкурсах, мероприятиях, организованных другими ОУ.
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями.
У нас в д.с организована развивающая предметно-пространственная среда, которая способствует реализации творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений между взрослыми и сверстниками.В каждой возрастной группе оборудованы, так называемые функциональные, вариативные центры ( ИЗО деятельности, книжный, театрализованный, конструктивный, игровой, продуктивный и др.). Дидактические, развивающие игры подобраны по возрасту детей. Игровое оборудование полифункционально ( материалы пригодные для использования в разных видах деятельности: детская мебель, модули, маты, природные материалы и др. ); легко трансформируется в зависимости от образовательной или игровой ситуации ( кресло за столом – куклы пьют чай, кресло автомобиля, просто куб; стол – для рисования, прилавок магазина и тд. ). Все игры, игрушки находятся а зоне досягаемости, т.е. доступны детям и безопасны. Организация образовательного пространства обеспечивает: игровую, двигательную и творческую активность, возможность самовыражение детей.
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
На занятиях ставятся задачи не только познавательного, развивающего характера, но и воспитательного. Например: рисуем с детьми комнатное растение – закрепляем знания о строении растения, развиваем память, глазомер, мелкую моторику и воспитываем бережное отношение к природе.
- Формирование общей культуры личности детей – ценностей здорового образа жизни, нравственно-культурных ценностей, эстетических качеств.
В ДОУ проводятся мероприятия, способствующие развитию выше перечисленных качеств. Это и ежедневные игровые занятия, развлечения и праздники. Уже стало традицией организовывать «Праздник осени», «Новый год», «День матери», Мама, папа и я – дружная семья» и др.
- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм.
Воспитатели ДОУ работают по образовательной программе, основанной на программе п/р. Вераксы. Это комплексная ОП, включающая в себя все образовательные области. Используются и дополнительные программы: «Цветные ладошки» Лыковой по ИЗО деятельности; «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова.
- Формирование социокультурной среды.
В НОД воспитатели беседуют с детьми на темы: «Моя семья», «Моя родина Россия», «Любимый Екатеринбург», «Все профессии важны» и др.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей ( законных представителей ) в вопросах развития и образования.
Наш детский сад является консультативным пунктом для родителей, чьи дети еще не посещают детский сад и могут обратиться к педагогическим работникам за консультацией. В детском саду организуются родительские собрания, консультации, круглые столы, брифинги. В фойе и каждой группе оформлены информационные центры.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров. Это характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного периода:
- ребенок овладевает основными способами деятельности ( в игре, конструировании, общении, познавательной деятельности и др. );
- ребенок овладевает установкой положительного отношения к окружающему миру ( участвует в совместных играх, умеет сопереживать, адекватно проявляет свои чувства );
- ребенок овладевает развитым воображением ( различает условную и реальную ситуацию, владеет разными формами игры );
- …владеет устной речью, использует в общении, строит речевые высказывания, выделяет звуки;
- развита крупная и мелкая моторика;
- ребенок способен к волевым усилиям ( следовать правилам, нормам поведения, личной гигиены ).
Таким образом работа воспитателя осуществляется по всем образовательным областям и в соответствии с требованиями ФГОСДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме " Информационно-коммуникативные технологии, как неотъемимая часть совершенствования работы воспитателя в условиях внедрения ФГОС"
В презентации отражены материалы методической деятельности по формированию ИКТ- компетенций воспитателей ДОУ...
Информационно-коммуникативные технологии, как неотъемлемая часть совершенствования работы воспитателя в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы)
В работе отражен раздел "Методическая работа" в контексте "Повышение профессиональныъ компетеций педагогов через ИКТ в условиях ФГОС"...
Использование игровых педагогических технологий в коррекционной работе воспитателей групп компенсирующей направленности. в соответствии с ФГОС ДО.
В статье представлены игровые педагогические технологии, используемые в коррекционной работе с детьми с нарушением интелекта: технология организации с/р игры, игровые технологии в НОД, при прове...
Циклограмма планирования воспитательно – образовательной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО.
Материал будет полезен начинающим педагогам. Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной перспективным планом, воспитатель разрабатывает календарные п...
Творческая аттестационная работа по политологии "Основные направления внешней политики РФ"
В работе раскрыты основные направления внешней политики Российской Федерации. Пригодится студентам....
Методическая разработка консультации «Организация мини-музея, как одна из форм освоения основных направлений ФГОС в ДОУ»
Предлагаю разработку консультации, проведенную для педагогов по теме " Организация мини-музея, как одна из форм освоения основных напрвлений ФГОС в ДОУ"...