Проект для старшего дошкольного возраста «Никто не забыт и ничто не забыто»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кутикова Наталья Ивановна

Предварительный просмотр:

                Проект для старшего дошкольного возраста

                   «Никто не забыт и ничто не забыто»

         Срок реализации 14 дней.

Продукт: сценарий праздника, посвященного ветеранам Великой Отечественной войны.

Презентация: праздник, посвященный ветеранам.

Цель: Расширять представление детей об истории Родины и города. Воспитание чувств патриотизма, сострадания и гордости за людей, переживших блокаду. 

          Задачи:

-Формирование у детей патриотического чувства и представление о героизме.

 -Воспитывать сострадания, любовь и уважение к защитникам Родины.

-Вызвать у детей чувство гордости з нашу страну, воспитывать интерес к ее            героическому прошлому.

-Воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться не только его красотами, но и жителями и их поступками.

-Ознакомление с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной войны в Выборгском районе Санкт-Петербурга.

-Воспитывать нравственны качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражения.

Мотивационный этап: 

 9 мая – наша страна отмечает праздник День Победы. Была долгая война, много героических поступков было совершено во время войны. Отважные солдаты делали для победы всё, что могли. Когда была война, они были молодыми, а теперь они старенькие, и их с каждым годом становится всё меньше и меньше, у каждого из них много наград и называют их ветеранами Великой Отечественной войны. В этот праздник ветераны приходят на парад Победы, который проходит в центре нашего города на Дворцовой площади, и жители нашего города поздравляют их, говорят слова благодарности за то, что теперь мы все живем и радуемся, что нет войны. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

Вопросы для активизации деятельности:

- Почему мы должны помнить о Великой Отечественной войне?

- Как город хранит память о снятии блокадного кольца?

- Кто такие герои Великой Отечественной войны?

Актуализация опыта в детском саду: 

-  Что за праздник наша страна отмечает 9 мая?

- Как народ помогал в тылу во время войны?

- Обмен мнениями война глазами детей?

Обсуждение вариантов:

- Обсуждение мирное небо над головой?

           1.Образовательная деятельность в режимных моментах: подбор иллюстративного материала: альбомы, плакаты, иллюстрации, открытки, оформить картотеку пословиц и поговорок о Родине.

Создание в группе детского сада уголка «Никто ни забыт, ничто не забыто», рассматривание экспонатов, принесенных детьми для уголка. Беседа по содержанию.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций

Интервьюирование взрослых на тему: «Имена героев в названии улиц нашего города»

Взаимодействие с родителями:  поиск  участников блокады.

2. Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности:

Образовательная ситуация:

- Рассказ – беседа о Дне Победы.

-  Составление творческого рассказа «Наша армия родная»

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций Блокадного города Ленинграда, рассматривание альбома «Военная техника»

Рисование: «Мы за мир!»

Взаимодействие с родителями:  чтение литературы о войне Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная».

3. Образовательная ситуация: «Блокадный  Ленинград». Просмотр видеоматериала о блокаде, о снятии блокадного кольца, дорога жизни.

 Образовательная деятельность в режимных моментах: встреча детей с участниками блокадного города «Воспоминания ветеранов о блокаде»

Самостоятельная деятельность детей: изготовление поздравительных открыток, сувениров, композиций.

Рисование: «Блокадное кольцо»

Конструирование; «Голубь мира» (оригами)

Чтение литературы: Баруздин «Шел солдат по улице»

  1. Взаимодействие с родителями:  привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

4. Образовательная ситуация:

Итоговая беседа: «День победы»

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Детская студия: провести конкур чтецов, прослушивание песен «Священная война», «Город наш любимый».

Разучивание танца «Пограничники»

Чтение литературы: Кассиль «Твои защитники», заучивание стихотворения  Исаковский «Куда б ни шел, не ехал ты…»

Самостоятельная деятельность детей: Н/П игры «Герб города»(Закрепить представления детей о гербе города, Санкт-Петербург, уметь выделять их из других знаков). С/Р игры «Моряки», «Мы-военные»,

Взаимодействие с родителями:  «Герой нашей семьи»

Музыкальное  развитие «Песни военных лет»

Музыкально – литературная композиция «Памяти павших будьте достойны»

Творческий этап

Содержание и формы работы:

Завершение работы по подготовке к музыкально – литературной композиции «Памяти павших будьте достойны»

           Возможный вариант проведения:

В актовом зале детского сада перед 9 мая, с поздравлениями гостей.



Предварительный просмотр:

                Проект для старшего дошкольного возраста

                   «Никто не забыт и ничто не забыто»

         Срок реализации 14 дней.

Продукт: сценарий праздника, посвященного ветеранам Великой Отечественной войны.

Презентация: праздник, посвященный ветеранам.

Цель: Расширять представление детей об истории Родины и города. Воспитание чувств патриотизма, сострадания и гордости за людей, переживших блокаду. 

          Задачи:

-Формирование у детей патриотического чувства и представление о героизме.

 -Воспитывать сострадания, любовь и уважение к защитникам Родины.

-Вызвать у детей чувство гордости з нашу страну, воспитывать интерес к ее            героическому прошлому.

-Воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться не только его красотами, но и жителями и их поступками.

-Ознакомление с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной войны в Выборгском районе Санкт-Петербурга.

-Воспитывать нравственны качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражения.

Мотивационный этап: 

 9 мая – наша страна отмечает праздник День Победы. Была долгая война, много героических поступков было совершено во время войны. Отважные солдаты делали для победы всё, что могли. Когда была война, они были молодыми, а теперь они старенькие, и их с каждым годом становится всё меньше и меньше, у каждого из них много наград и называют их ветеранами Великой Отечественной войны. В этот праздник ветераны приходят на парад Победы, который проходит в центре нашего города на Дворцовой площади, и жители нашего города поздравляют их, говорят слова благодарности за то, что теперь мы все живем и радуемся, что нет войны. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

Вопросы для активизации деятельности:

- Почему мы должны помнить о Великой Отечественной войне?

- Как город хранит память о снятии блокадного кольца?

- Кто такие герои Великой Отечественной войны?

Актуализация опыта в детском саду: 

-  Что за праздник наша страна отмечает 9 мая?

- Как народ помогал в тылу во время войны?

- Обмен мнениями война глазами детей?

Обсуждение вариантов:

- Обсуждение мирное небо над головой?

           1.Образовательная деятельность в режимных моментах: подбор иллюстративного материала: альбомы, плакаты, иллюстрации, открытки, оформить картотеку пословиц и поговорок о Родине.

Создание в группе детского сада уголка «Никто ни забыт, ничто не забыто», рассматривание экспонатов, принесенных детьми для уголка. Беседа по содержанию.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций

Интервьюирование взрослых на тему: «Имена героев в названии улиц нашего города»

Взаимодействие с родителями:  поиск  участников блокады.

2. Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности:

Образовательная ситуация:

- Рассказ – беседа о Дне Победы.

-  Составление творческого рассказа «Наша армия родная»

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций Блокадного города Ленинграда, рассматривание альбома «Военная техника»

Рисование: «Мы за мир!»

Взаимодействие с родителями:  чтение литературы о войне Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная».

3. Образовательная ситуация: «Блокадный  Ленинград». Просмотр видеоматериала о блокаде, о снятии блокадного кольца, дорога жизни.

 Образовательная деятельность в режимных моментах: встреча детей с участниками блокадного города «Воспоминания ветеранов о блокаде»

Самостоятельная деятельность детей: изготовление поздравительных открыток, сувениров, композиций.

Рисование: «Блокадное кольцо»

Конструирование; «Голубь мира» (оригами)

Чтение литературы: Баруздин «Шел солдат по улице»

  1. Взаимодействие с родителями:  привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

4. Образовательная ситуация:

Итоговая беседа: «День победы»

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Детская студия: провести конкур чтецов, прослушивание песен «Священная война», «Город наш любимый».

Разучивание танца «Пограничники»

Чтение литературы: Кассиль «Твои защитники», заучивание стихотворения  Исаковский «Куда б ни шел, не ехал ты…»

Самостоятельная деятельность детей: Н/П игры «Герб города»(Закрепить представления детей о гербе города, Санкт-Петербург, уметь выделять их из других знаков). С/Р игры «Моряки», «Мы-военные»,

Взаимодействие с родителями:  «Герой нашей семьи»

Музыкальное  развитие «Песни военных лет»

Музыкально – литературная композиция «Памяти павших будьте достойны»

Творческий этап

Содержание и формы работы:

Завершение работы по подготовке к музыкально – литературной композиции «Памяти павших будьте достойны»

           Возможный вариант проведения:

В актовом зале детского сада перед 9 мая, с поздравлениями гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»

Совместный  проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста«Никто не забыт, ничто не забыто» 9 мая вся наша страна отметила День Победы. Весь мир празднует с нами этот день. Советск...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню Победы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню ПобедыИванова Ирина СергеевнаКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто...

Долгосрочный педагогический проект С детьми дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто…»

долгосрочный педагогический проект "Никто не забыт и ни что не забыто.."В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети ...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Никто не забыт, ничто не забыто"

Презентация для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Победы.https://cloud.mail.ru/public/zUQU/kLf5rSw1q...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»

В работе приведено описание совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в проекте «Никто не забыт, ничто не забыто». Данный проект именно в старшем дошкольном возрасте п...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»

Этот материал содержит сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы. В пяти действиях воспитанниками проигрывается довоенное, военное время и День Победы!...

Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»

Актуальность:Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у ...