Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом гендерных особенностей во 2 младшей группе «Кто я?»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие для детей 2ой младшей группы по полоролевому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Кто я?" | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с учетом гендерных особенностей
во 2 младшей группе
«Росточек»
«Кто я?»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками; формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности; закреплять знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола; закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности; активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская), имена людей (мужские и женские); развивать цветное восприятие; воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Материал: кукла бумажная с деталями одежды; 2 корзины с синими и красными бантиками; игрушки для мальчиков и девочек; костюм Карлсона.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группе заранее расставлены стульчики по количеству детей в два ряда, чтобы ребята могли сидеть лицом друг к другу. Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает мальчикам сесть с одной стороны, а девочкам – с другой. Дети смотрят друг на друга.
- Ребята, посмотрите друг на друга, чем вы похоже? (у всех есть глаза, нос, рот и т.д.).
- А чем вы отличаетесь друг от друга? (ответы детей).
Детям воспитатель предлагает поиграть в игру (ребята встают, воспитатель называет части тела, а они закрывают при этом это рукой). Воспитатель предлагает детям подарить друг другу улыбку.
- Ребята, мальчики и девочки отличаются одеждой, прическами, а еще именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена (предлагаю поиграть в игру «Назови имя»). На столе лежат корзины красного и синего цвета. Рядом лежат бантики таких же цветов. Дети выбирают себе бантик и называют соответствующие имена: к красному – женское, к синему – мужское и кладут в корзину.
- Ребята, к нам сегодня кто-то придет в гости. Но вам надо догадаться кто это. (Воспитатель описывает внешность мальчика и девочки. Вносит куклы с одеждой для них).
- Ребята, посмотрите, но они почему-то грустные. Давайте мы им придумаем имена (Варианты детей).
- Ребята, а еще надо им помочь разобрать одежду для девочки и для мальчика. Давайте мы мальчику – Андрюшке, подберем одежду, которую носят мальчики, а девочке Ксюше – для девочек (дети одевают кукол).
Сюрпризный момент. Появляется Карлсон.
Карлсон: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Карлсон: - Я очень рад, что пришел к вам в детский сад. Ой, какие у вас красивые девочки (гладит по голове мальчика), и какие красивые мальчики, все с бантиками. (Карлсон делает все наоборот: раздает бантики мальчикам, а девочкам – машинки).
Воспитатель: - Карлсон, ты все перепутал!
- Ребята, давайте мы объясним и расскажем Карлсону чем отличаются девочки от мальчиков (дети рассказывают).
Карлсон: - Вы так хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками. А ответьте мне, пожалуйста:
- Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
- Кто любит ремонтировать машины?
- Кто любит носить украшение?
- Кто должен убирать свою комнату?
(Дети отвечают)
Карлсон: Ой, какие вы молодцы, теперь я буду знать, чем мальчикики отличаются от девочек.
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Карлсоном.
- Я мальчик, и ты мальчик (девочка).
- У меня нос и у тебя нос
- У меня щечки гладкие, и у тебя щечки гладкие
- У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие
- Я твой друг и ты мой друг
- Я люблю тебя (дети обнимаются).
Воспитатель: - Ребята, а давайте сейчас сделаем реку «Дружбу», для этого станем парами и будем весело прикасаться ладошками друг к другу (дети мягкими и нежными движениями прикасаются друг к другу ладошками).
Карлсон: - Спасибо вам, ребята, за интересные игры. Но я к вам пришел с непустыми руками, а с подарками (достает игрушки для девочек и мальчиков). Предлагает разобрать им, с какими игрушками играют девочки, а с какими мальчики.
Карлсон прощается с детьми, и желает быть всегда хорошими и добрыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе гендерного подхода.(младшая возрастная группа)
- познакомить с видовым разнообразием бабочек и их характерными движениями ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе гендерного подхода.(младшая возрастная группа)
- познакомить с видовым разнообразием бабочек и их характерными движениями ...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
непосредственной образовательной деятельности по сенсорике в 1 младшей группе, по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "В гости к Маше"
Технологическая картанепосредственной образовательной деятельности по сенсорике,по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему:"В гости к Маше"Возрастная группа: 1 младшая ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
Тема: «Путешествие в космос» Возрастная группа: подготовительная (6 лет) Форма НОД: игра – путешествие. Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Цель: Развивать у...
Конспект образовательной деятельности "Клубочки для котенка" в младшей группе. Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Клубочки для котенка»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Клубочки для котенка».Задачи:Создать условия для выражения д...