Педагогический совет на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном возрасте"
учебно-методический материал ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
18.01.2013
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
на тему:
«Нравственно – патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»
Председатель: зав.Гончарова Л.Н.
Секретарь: Резец О.Ю.
Провёл: ст.воспитатель
Гончарова Е.А.
Повестка дня:
- Значение и цель православного воспитания детей (выступление заведующей детским садом Гончаровой Л.Н.)
- Возрождение русских национальных традиций
( доклад Гончаровой Е.А.)
- Формирование представлений детей о родном крае (открытое показательное занятие с детьми – воспитатели: Резец О.Ю.; Исаева Т.Е.)
- Формы работы с родителями по воспитанию у детей чувства патриотизма ( опыт работы Т.Н.Деревянко)
Предварительная работа к педагогическому совету:
- Преемственность детского сада и семьи по нравственно – патриотическому воспитанию ( консультация ст.воспитателя Гончаровой Е.А.)
- Открытое занятие на нравственную тему: «Дружба начинается с улыбки» ( Сысоева Л.К., подготовительная к школе группа)
- Проверка развивающей среды на группах по духовно – нравственному воспитанию (православные уголки, художественная литература по ОПК, консультации и рекомендации для родителей); перспективных планов на предмет участия нравственно – патриотического воспитания.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Работа по данному направлению включает целый комплекс задач: Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Неверно полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели "гражданское лицо" своей семьи. (Знают ли они, за что их дедушка и бабушка получили медали?Знают ли знаменитых предков? и т.д.) Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств. Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране. Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Мы просмотрели два показательных занятия наших коллег, и можем сказать, что такие занятия нужно проводить с детьми и будет хорошо, если каждый будет использовать их в своей работе. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
|
Решение педагогического совета:
- Продолжать работу по нравственно – патриотическому воспитанию детей
- Пополнять развивающую среду по духовно – нравственному воспитанию (православные уголки, худ.литература)
- Развивать работу с родителями по данному направлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к педагогическому совету по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе знакомства с историей и культурой родного края".
Представлены материалы к игре-викторине "Родной край люби и знай", в ходе которой педагоги смогут уточнить и пополнить свои знания о культуре и истории родного края....
Представление педагогического опыта по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале эк...
Педагогический совет на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
laquo;Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». ...
«Педагогический ринг» на тему «Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»
laquo;Педагогический ринг» на тему «Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»...
Педагогический совет на тему «Нравственно - патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО»
Цель: Систематизация знаний педагогов об организации образовательнойдеятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотическоговоспитания. Использование нетрадиционных технологий в раб...
Выступление на методическом совете №2 тема: «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ из опыта работы»
Выступление на методическом совете №2 тема:«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ из опыта работы»...
Выступление на педагогическом совете с темой: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Важно с ранних лет воспитать ребенка-патриота своей страны...