"Солнышко в гостях"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сафиуллина Гульнара Салимгараевна

Конспект НОД в младшей разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_v_gostyah.docx89.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Адав-Тулумбаевский детский сад № 6

Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

в соответствии с требованиями ФГОС

для детей  младшей (разновозрастной) группы (возраст 2-4 года)

http://ds15-bor.ucoz.ru/42375971.jpg     

Цель: Формирования умения сосредоточивать внимание детей на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды

Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр.  2. Познавательное развитие:  Закрепление умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов; группировать однородные предметы.

Формирование умения сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. 3. Речевое развитие: Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Развитие умения читать наизусть небольшие авторские стихи. 4. Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческое воображение. Закреплять навык координации пения и движения, при исполнение песни. 5. Физическое развитие: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.                                                                          

                                                                                                         Дата проведения: 31  марта  2016 г.

                                                                                       Провела   воспитатель младшей  группы:

                                                                                     Сафиуллина Гульнара Салимгараевна

2015-2016 учебный год

Цель: Формирования умения сосредоточивать внимание детей на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
  • Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр.

   

    2. Познавательное развитие:

  •  Закрепление умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов; группировать однородные предметы.
  • Формирование умения сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов.

       

       3. Речевое развитие:

  • Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
  • Развитие умения читать наизусть небольшие авторские стихи.

 4. Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать творческое воображение.
  • Закреплять навык координации пения и движения, при исполнение песни.

5. Физическое развитие:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.

Ход НОД:

Выход детей_№______

     -Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?

Д: -Солнышко.

     -Давайте поздороваемся с солнышком.

Д: -Здравствуй солнышко!

    -А давайте мы покажем солнышку, как мы умеет танцевать. Танец называется «Солнечные зайчики». _№______

    -Ребята, а солнышко не просто так пришло. Оно зовёт нас в дорогу. Но прежде оно нам даст задание. Посмотрите, что у меня такое?

Д: Шарик.

   -Да, это шарик. А какого цвета шарик? Вот здесь разноцветные шарики, а здесь тазики. Надо шарики разложить по цвету. Сможем мы так сделать? Сможем. Приступайте. Ну- ка раскладывайте все шарики. Берем по одному шарику.

   -Молодцы. Здесь были шарики?

   - Сколько их было?

   - А сейчас есть шарики? Давайте подойдём и посмотрим на тазики. Правильно ли мы с вами разложили шарики.

   -Какого цвета тазик?

Д: - Зелёный, как травка. И шарики зелёного цвета.

Д: -Жёлтый, как солнышко.

Д:- Синий, как море.

Д: - Красный, как помидор.

    - Молодцы, с этим заданием мы справились. Пошлите дальше в путь. Ой детки, смотрите, что это такое? Что это? __№________

Д: -Это речка.

   - Детки но мостика здесь нету. Как же нам перебраться. А посмотрите какие камушки здесь лежат! Здесь лежат круглые большие камешки и маленькие, квадратные большие и маленькие. Нам с вами надо выбрать круглые большие камушки. И давайте их мне,  будем мы с вами строить мостик.

   -Вот какой мостик сделали? Потопаем. _№_______

                Через мостик перейти

                Надо нам ребята.

                В дальний лес мы попадём

                Там друзья зайчата.

  - Ой, а кто же там? Кто там?

З: - Я зайчик.

  - Зайчик, а ты почему такой грустный?

З: - Я потерялся.

  - А где же ты живёшь?

З: - У бабушки.

   - Ой, зайчик, а мы с ребятами тоже идём к бабушке. Не переживай, мы тебя проводим. Ой, а это кто такой? Маленький, грустный, плачет, что же с ним случилось?

З: - Это зайчик, его бросила хозяйка.

  - Детки, зайку бросила хозяйка. А мы с вами такое стихотворение знаем? Давайте расскажем. Давайте.

                Зайку бросила хозяйка

                Под дождём остался зайка.

                Со скамейки слезть не смог

                Весь до ниточки промок.

  - Не плачь зайка, мы тебя тоже к бабушке отведём. Давайте пожалеем зайку. А чтобы наши зайчики не грустили, давайте с ними поиграем. Сделаем большой круг._№________(Зайка серенький сидит)

  - Молодцы, развеселились зайчики. А теперь пошлите дальше. Нам пора в путь.

  - Ой ребята, посмотрите, что это?

Д: -Домик.

  - Не подходите близко. Ох, кто это?_№______

Д: - Петушок.

  - Давайте послушаем, что он нам скажет.

                П: - Живу во дворе

                       Пою на заре.

                       На голове гребешок

                       Я голосистый петушок.

                       Ку-ка-ре-ку!

  -Детки, посмотрите, а какого цвета гребешок?

Д: - Красного цвета.

  -А хвостик какого цвета?

Д: -Зелёный.

  - Петя, петушок, а мы про тебя тоже знаем стишок. Расскажем петушку.

                        Петя, Петя, петушок

                        Золотой гребешок.

                        Маслина головушка

                        Шелково  бородушка

                        Что ты рано встаешь?

                        Голосисто поешь?

                        Деткам спать не даешь?

-Детки, а у петушка есть еще и семья. Давайте посмотрим, кто это? __№________

Д: -Курица, курочка.

  - Детки, а почему-то она грустная. Что же с вами курочка случилось?

К: - Ко-ко-ко, лиса в курятник забралась. Всем курочкам хвостик пообщипала, ко-ко-ко. Горе…

  - Ой не переживай курочка. Детки, а давайте поможем! Посмотрите, сколько здесь курочек! У них нету хвостиков. Давайте мы сделаем хвостики. Только мы каждой курочке по цвету выбираем  хвостик. _№__________

 -Кто сделал курочку, покажите. Какого цвета у тебя курочка? Детки оставили курочек. А курочек надо накормить. Курочки они горошек любя, но у нас перепуталась здесь горох с фасолью. _№________Подойдите каждый к своей тарелочке. И давайте отделим фасоль от горошка и угостим наших курочек, чтобы курочки не расстраивались. Наши курочки будут довольные.

  - Молодцы, давайте курочкам отдадим горошек, чтобы они покушали. Мы одну тарелочку отдадим, а за остальными придут курочки.

  -Да, зайчик? А ты ничего не видишь, на что это похожа?

З: -На дом.

 -А какой это дом? Дом твоей бабушки. Детки мы пришли оказывается к домику бабушки. Пойдемте посмотрим. _№________

Б: - Здравствуйте, ребята!

Д: -Здравствуй бабушка.

Б: - Спасибо, что вы нашли моего зайчика. А кто же вам помогал? Вам кто-то помог найти дорогу к моему домику.

  - Бабушка, а мы тебе не скажем, мы тебе покажем. __№___________

 -Пойдёмте нарисуем. (солнышко)

Б: - Что вы рисуете?

  -Бабушка, на что это похожа?

Б: -Круг, лучики, так это солнышко вам помогло.

 -Правильно бабушка. Это солнышко.

Б:-Зайка, давай скажем спасибо солнышку, что помогло ребятам найти дорогу нашему дому.

 -Бабушка, а мы к тебе пришли в гости, проведать тебя. Узнать как твое здоровье, как ты поживаешь? Ну-ка детки подошли к бабушке. Обняли ее, погладили ее, мы же соскучились.

Б:-Хорошо, вот только переживала зайчика не было. Но вы же меня его нашли. Молодцы. Спасибо вам. Дорогу показали.. Привели ко мне. А я для вас угощение приготовила. Зайка ну-ка сбегай в домик, принеси угощение.

  -Чем же нас бабушка угостит?

Б:- Прянички вам испекла.

  -Что бабушке надо сказать?

Д: -Спасибо!

 -А мы ребята с вами ручки помоем, а потом будем пить чай с пряниками.

-Детки, ну всё, наше путешествие закончилось, нам пора в садик.

-До свидания бабушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект физкультурного занятия во 2 мл. группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Это физкультурное занятие для детей 3-4 лет. Проводится на улице....

открытое занятие "У солнышка в гостях"

«У солнышка в гостях»          (с использованием презентации)                             Прог...

Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"

На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....

Интегритрованное занятие "У Солнышка в гостях"

Интеграция изобразительной, художественной и музыкальной деятельности....

Зимняя прогулка "У солнышка в гостях"

Тема: «У солнышка в гостях».                       (проводится в пасмурный день)Цель...