"Солнышко в гостях"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД в младшей разновозрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_v_gostyah.docx | 89.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Адав-Тулумбаевский детский сад № 6
Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность
в соответствии с требованиями ФГОС
для детей младшей (разновозрастной) группы (возраст 2-4 года)
Цель: Формирования умения сосредоточивать внимание детей на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды
Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:
Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр. 2. Познавательное развитие: Закрепление умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов; группировать однородные предметы.
Формирование умения сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. 3. Речевое развитие: Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Развитие умения читать наизусть небольшие авторские стихи. 4. Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческое воображение. Закреплять навык координации пения и движения, при исполнение песни. 5. Физическое развитие: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
Дата проведения: 31 марта 2016 г.
Провела воспитатель младшей группы:
Сафиуллина Гульнара Салимгараевна
2015-2016 учебный год
Цель: Формирования умения сосредоточивать внимание детей на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.
Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
- Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр.
2. Познавательное развитие:
- Закрепление умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов; группировать однородные предметы.
- Формирование умения сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов.
3. Речевое развитие:
- Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
- Развитие умения читать наизусть небольшие авторские стихи.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать творческое воображение.
- Закреплять навык координации пения и движения, при исполнение песни.
5. Физическое развитие:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
Ход НОД:
Выход детей_№______
-Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?
Д: -Солнышко.
-Давайте поздороваемся с солнышком.
Д: -Здравствуй солнышко!
-А давайте мы покажем солнышку, как мы умеет танцевать. Танец называется «Солнечные зайчики». _№______
-Ребята, а солнышко не просто так пришло. Оно зовёт нас в дорогу. Но прежде оно нам даст задание. Посмотрите, что у меня такое?
Д: Шарик.
-Да, это шарик. А какого цвета шарик? Вот здесь разноцветные шарики, а здесь тазики. Надо шарики разложить по цвету. Сможем мы так сделать? Сможем. Приступайте. Ну- ка раскладывайте все шарики. Берем по одному шарику.
-Молодцы. Здесь были шарики?
- Сколько их было?
- А сейчас есть шарики? Давайте подойдём и посмотрим на тазики. Правильно ли мы с вами разложили шарики.
-Какого цвета тазик?
Д: - Зелёный, как травка. И шарики зелёного цвета.
Д: -Жёлтый, как солнышко.
Д:- Синий, как море.
Д: - Красный, как помидор.
- Молодцы, с этим заданием мы справились. Пошлите дальше в путь. Ой детки, смотрите, что это такое? Что это? __№________
Д: -Это речка.
- Детки но мостика здесь нету. Как же нам перебраться. А посмотрите какие камушки здесь лежат! Здесь лежат круглые большие камешки и маленькие, квадратные большие и маленькие. Нам с вами надо выбрать круглые большие камушки. И давайте их мне, будем мы с вами строить мостик.
-Вот какой мостик сделали? Потопаем. _№_______
Через мостик перейти
Надо нам ребята.
В дальний лес мы попадём
Там друзья зайчата.
- Ой, а кто же там? Кто там?
З: - Я зайчик.
- Зайчик, а ты почему такой грустный?
З: - Я потерялся.
- А где же ты живёшь?
З: - У бабушки.
- Ой, зайчик, а мы с ребятами тоже идём к бабушке. Не переживай, мы тебя проводим. Ой, а это кто такой? Маленький, грустный, плачет, что же с ним случилось?
З: - Это зайчик, его бросила хозяйка.
- Детки, зайку бросила хозяйка. А мы с вами такое стихотворение знаем? Давайте расскажем. Давайте.
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
- Не плачь зайка, мы тебя тоже к бабушке отведём. Давайте пожалеем зайку. А чтобы наши зайчики не грустили, давайте с ними поиграем. Сделаем большой круг._№________(Зайка серенький сидит)
- Молодцы, развеселились зайчики. А теперь пошлите дальше. Нам пора в путь.
- Ой ребята, посмотрите, что это?
Д: -Домик.
- Не подходите близко. Ох, кто это?_№______
Д: - Петушок.
- Давайте послушаем, что он нам скажет.
П: - Живу во дворе
Пою на заре.
На голове гребешок
Я голосистый петушок.
Ку-ка-ре-ку!
-Детки, посмотрите, а какого цвета гребешок?
Д: - Красного цвета.
-А хвостик какого цвета?
Д: -Зелёный.
- Петя, петушок, а мы про тебя тоже знаем стишок. Расскажем петушку.
Петя, Петя, петушок
Золотой гребешок.
Маслина головушка
Шелково бородушка
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь?
Деткам спать не даешь?
-Детки, а у петушка есть еще и семья. Давайте посмотрим, кто это? __№________
Д: -Курица, курочка.
- Детки, а почему-то она грустная. Что же с вами курочка случилось?
К: - Ко-ко-ко, лиса в курятник забралась. Всем курочкам хвостик пообщипала, ко-ко-ко. Горе…
- Ой не переживай курочка. Детки, а давайте поможем! Посмотрите, сколько здесь курочек! У них нету хвостиков. Давайте мы сделаем хвостики. Только мы каждой курочке по цвету выбираем хвостик. _№__________
-Кто сделал курочку, покажите. Какого цвета у тебя курочка? Детки оставили курочек. А курочек надо накормить. Курочки они горошек любя, но у нас перепуталась здесь горох с фасолью. _№________Подойдите каждый к своей тарелочке. И давайте отделим фасоль от горошка и угостим наших курочек, чтобы курочки не расстраивались. Наши курочки будут довольные.
- Молодцы, давайте курочкам отдадим горошек, чтобы они покушали. Мы одну тарелочку отдадим, а за остальными придут курочки.
-Да, зайчик? А ты ничего не видишь, на что это похожа?
З: -На дом.
-А какой это дом? Дом твоей бабушки. Детки мы пришли оказывается к домику бабушки. Пойдемте посмотрим. _№________
Б: - Здравствуйте, ребята!
Д: -Здравствуй бабушка.
Б: - Спасибо, что вы нашли моего зайчика. А кто же вам помогал? Вам кто-то помог найти дорогу к моему домику.
- Бабушка, а мы тебе не скажем, мы тебе покажем. __№___________
-Пойдёмте нарисуем. (солнышко)
Б: - Что вы рисуете?
-Бабушка, на что это похожа?
Б: -Круг, лучики, так это солнышко вам помогло.
-Правильно бабушка. Это солнышко.
Б:-Зайка, давай скажем спасибо солнышку, что помогло ребятам найти дорогу нашему дому.
-Бабушка, а мы к тебе пришли в гости, проведать тебя. Узнать как твое здоровье, как ты поживаешь? Ну-ка детки подошли к бабушке. Обняли ее, погладили ее, мы же соскучились.
Б:-Хорошо, вот только переживала зайчика не было. Но вы же меня его нашли. Молодцы. Спасибо вам. Дорогу показали.. Привели ко мне. А я для вас угощение приготовила. Зайка ну-ка сбегай в домик, принеси угощение.
-Чем же нас бабушка угостит?
Б:- Прянички вам испекла.
-Что бабушке надо сказать?
Д: -Спасибо!
-А мы ребята с вами ручки помоем, а потом будем пить чай с пряниками.
-Детки, ну всё, наше путешествие закончилось, нам пора в садик.
-До свидания бабушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....
Конспект физкультурного занятия во 2 мл. группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Это физкультурное занятие для детей 3-4 лет. Проводится на улице....
открытое занятие "У солнышка в гостях"
«У солнышка в гостях» (с использованием презентации) Прог...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы во взаимодействии с педагогом-психологом по сюжету сказки «У солнышка в гостях»
Организация совместной деятельности с детьми по сюжету сказки "У солнышка в гостях" ....
Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"
На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....
Интегритрованное занятие "У Солнышка в гостях"
Интеграция изобразительной, художественной и музыкальной деятельности....
Зимняя прогулка "У солнышка в гостях"
Тема: «У солнышка в гостях». (проводится в пасмурный день)Цель...