" скзочное путешествие"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «сказочное путешествие»
Цель: - Активизация положительных эмоций, закрепление знаний о сказках.
Задачи: - Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества. Быть дружными, находчивыми, сообразительными. Учить быть отзывчивыми.
Оборудование - кукла маша (из сказки)
-дорожка (тропинка)
-игрушка сорока
-игрушка еж
- маски животных муха, комар, мышь, заяц, лиса, волк
-2 больших обруча
-записи мелодий
Дети играют в группе. Вдруг появляется Маша, плачет. Воспитатель обращает внимание на плачущую девочку.
Воспитатель: - Здравствуй девочка! Кто ты, откуда взялась?
Маша: - Здравствуйте, меня зовут Маша, я потерялась.(плачет)
Воспитатель:- Не плачь Машенька, мы с ребятами тебе поможем. Маша, расскажи, с кем ты живешь?
Маша:- я живу с бабушкой и дедушкой. Вот, попросилась с подружками в лес по ягоды пойти и заблудилась.
Воспитатель:- Я поняла, ты из сказки!
Маша: - из какой сказки?
Воспитатель:- Ребята, а вы догадались из какой сказки Маша?
Дети: - «Маша и медведь»
Маша:- а разве бывают другие сказки?
Воспитатель:- да Машенька и их очень много, мы поможем тебе вернутся в свою. У меня есть тропинка, по которой мы попадем в мир сказок. И обязательно найдем твою сказку.
Звучит музыка дети проходят по тропинке и оказываются у «высокого дуба» на котором сидит сорока.
Сорока:- Кто такие? Откуда? Зачем пришли?
Ответы детей
Воспитатель: - сорока, ты повсюду летаешь, все сказки знаешь, подскажи нам как нам машину сказку найти?
Сорока:- Так и быть помогу, только мне проверить надо как вы сказки знаете, а то еще сами заблудитесь:
*Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
*Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
* Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
*Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
*Из чего была сделана избушка у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
*Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
*В кого превратился гадкий утёнок, когда подрос? (В прекрасного лебедя)
* что превратила крестная фея в карету, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
*Назовите д руга Винни-Пуха. (Пятачок)
* У какого героя сказки были красные сапоги? (Кот в сапогах)
*Как звали сестрицу братца Иванушки. (Алёнушка)
*Самый знаменитый веселый и любопытный и житель Цветочного города. (Незнайка)
*для кого Красная Шапочка и ее мама, приготовили пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
* Куда отправился доктор Айболит помогать лечить зверей? (в Африку)
*Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
*Как зовут усатого персонажа , которого все боялись в сказке Чуковского. (Тараканище)
Сорока: -Молодцы! А теперь давайте поиграем ! знаю я одну игру, называется «теремки»
игра теремки
Ну-ка вспомните, кто жил в теремке: Комар-пискун, Муха-цокотуха, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волчек- серый бочек и Мишка –косолапый.
Разделитесь на две команды, . Эстафету начинают «Мышки». Участники, играющие эту роль, по сигналу добегают к финишу, до обруча«теремок».
Добежав, игроки продевают обруч через себя, кладут его на место и бегут за следующими участниками, то есть за «Лягушками».
Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч, не разрывая рук.
Проделав это, они бегут за третьими, потом за четвертыми и т. д.
Когда все, не разжимая рук, пролезут через обруч, надевают его и удерживая на уровне пояса оказываются внутри игра заканчивается.
Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.
Сорока: -Вот молодцы, вот удальцы! Полетела я надо про вас всем рассказать!
Воспитатель:- а как же наша сказка?
Сорока:- Вон видите, еж бежит спросите у него, он вам подскажет где Машина сказка. Не когда мне с вами тут, полетела я!
Воспитатель:- Здравствуй ежик! Мы с ребятами ищем Машенькину сказку! Помоги нам пожалуйста!
Еж:- ой как я люблю по сказкам путешествовать ,отгадайте загадки:
Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит)
Хрю-хрю-хрю — каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный. (Три поросенка)
В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)
Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
Маша:- ой это же моя сказка! Спасибо вам!
Дети прощаются и Маша уходит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...