" скзочное путешествие"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Безгубова Екатерина Юрьевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «сказочное путешествие»

Цель: - Активизация положительных эмоций, закрепление знаний о сказках.

Задачи: - Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества. Быть дружными, находчивыми, сообразительными. Учить быть отзывчивыми.

 Оборудование  - кукла маша (из сказки)

                                -дорожка (тропинка)

                                -игрушка сорока

                                -игрушка еж

                               - маски животных муха, комар, мышь, заяц, лиса, волк

                               -2 больших обруча

                                -записи мелодий  

               Дети играют в группе. Вдруг появляется Маша, плачет. Воспитатель обращает внимание на плачущую девочку.

Воспитатель: - Здравствуй девочка! Кто ты, откуда  взялась?

Маша: - Здравствуйте, меня зовут Маша, я потерялась.(плачет)

Воспитатель:- Не плачь Машенька,  мы с ребятами тебе поможем. Маша, расскажи, с кем ты живешь?

Маша:- я живу с бабушкой и дедушкой. Вот, попросилась с подружками в лес по ягоды пойти и заблудилась.

 Воспитатель:- Я  поняла, ты из сказки!

Маша: - из какой сказки?

Воспитатель:- Ребята, а вы догадались из какой сказки Маша?

Дети: - «Маша и медведь»

Маша:- а разве бывают другие сказки?

Воспитатель:- да Машенька и их очень много, мы поможем тебе вернутся в свою. У меня есть тропинка,  по которой мы попадем в мир сказок. И обязательно найдем твою сказку.

Звучит музыка дети проходят по тропинке и оказываются у «высокого дуба» на котором сидит сорока.

Сорока:- Кто такие? Откуда? Зачем пришли?

Ответы детей

Воспитатель: - сорока, ты повсюду летаешь, все сказки знаешь, подскажи нам как нам машину сказку найти?

Сорока:- Так и быть помогу,  только мне проверить надо как вы сказки знаете, а то еще сами заблудитесь:

*Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

*Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

* Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

*Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

*Из чего была сделана избушка у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

*Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

 *В кого превратился гадкий утёнок, когда подрос? (В прекрасного лебедя)

 * что превратила крестная фея в карету, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

 *Назовите д руга Винни-Пуха. (Пятачок)

* У какого героя сказки были  красные сапоги? (Кот в сапогах)

 *Как звали сестрицу братца Иванушки. (Алёнушка)

*Самый знаменитый веселый и любопытный  и житель Цветочного города. (Незнайка)

*для кого Красная Шапочка и ее мама, приготовили пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

* Куда отправился доктор Айболит помогать лечить зверей? (в Африку)        

 *Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

 *Как зовут усатого персонажа , которого все боялись  в сказке Чуковского. (Тараканище)

Сорока: -Молодцы!  А теперь давайте поиграем ! знаю я одну игру, называется «теремки»

игра теремки

 Ну-ка вспомните, кто жил в теремке: Комар-пискун, Муха-цокотуха, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка,  Волчек- серый бочек и Мишка –косолапый.

 Разделитесь на две команды, . Эстафету начинают «Мышки». Участники, играющие эту роль, по сигналу добегают к финишу, до обруча«теремок».

Добежав, игроки продевают обруч через себя, кладут его на место и бегут за следующими участниками, то есть за «Лягушками».

Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч, не разрывая  рук.

Проделав это, они бегут за третьими, потом за четвертыми и т. д.

Когда все, не разжимая рук, пролезут через обруч, надевают его и удерживая на уровне пояса оказываются внутри игра заканчивается.

Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

  Сорока: -Вот молодцы, вот удальцы! Полетела я надо про вас всем рассказать!

Воспитатель:- а как же наша сказка?

Сорока:- Вон видите, еж бежит спросите у него, он вам подскажет где Машина сказка. Не когда мне с вами тут, полетела я!  

Воспитатель:- Здравствуй ежик! Мы с ребятами ищем Машенькину сказку! Помоги нам пожалуйста!

Еж:- ой как я люблю по сказкам путешествовать ,отгадайте загадки:

Трое их живёт в избушке,

 В ней три стула и три кружки,

 Три кроватки, три подушки.

 Угадайте без подсказки

 Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит)

Хрю-хрю-хрю — каких три братца

 Больше волка не боятся,

 Потому что зверь тот хищный

 Не разрушит дом кирпичный. (Три поросенка)

 

В лесу тёмном на опушке,

 Жили дружно все в избушке.

 Маму дети поджидали,

 В домик волка не пускали.

 Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Он сына мельника в маркиза превратил,

 Затем на дочке короля его женил.

 При этом я открою вам секрет,

 Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

 Уплетая калачи,

 Ехал парень на печи.

 Прокатился по деревне

 И женился на царевне. (Емеля)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

 Живёт в лесной избушке,

 Ей скоро триста лет.

 И можно к той старушке

 Попасться на обед. (Баба Яга)

 Появилась девочка в чашечке цветка,

 А размером крошечка чуть больше ноготка.

 В ореховой скорлупке девочка спала,

 Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

 Сидит в корзине девочка

 У мишки за спиной.

 Он сам, того не ведая,

 Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

Маша:- ой это же моя сказка! Спасибо вам!

Дети прощаются и Маша уходит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...