Проект по ПДД "Азбука дорожного движения"
проект по обж (старшая, подготовительная группа)

Бабушникова Галина Александровна

Материал поможет в ознакомлении детей с правилами дорожного движения и основами безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Проект

                    "Азбука дорожного движения"

Автор проекта: Бабушникова Галина Александровна- воспитатель МДОУ "Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида".

Вид проекта: долгосрочный, годовой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, инспектор  ДПС ГИБДД.

Время реализации проекта: сентябрь 2018года- май 2019года.

Актуальность: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Все больше транспорта становится на наших дорогах, учащаются аварии и дорожно-транспортные происшествия. Поэтому перед обществом встает вопрос: "Как сделать, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?". Только нашими усилиями, используя собственные знания и опыт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным является поиск и внедрение новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта: Создание максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на улице.

Задачи: 1. Формирование навыков правильного поведения дошкольников на улице.

2.Создание соответствующей предметно- развивающей среды.

3.Повышение компетентности родителей по вопросам правил дорожного движения.

4. Воспитание у детей потребности в постоянном соблюдении ПДД, у родителей на собственном примере учить детей правилам поведения на дороге.

Краткая аннотация проекта: В проекте представлены этапы и содержание работы по ознакомлению детей с правилами поведения на улице. в транспорте, на дороге. Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности: НОД, игры, прогулки, беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, художественно- творческую деятельность, развлечения, презентации, рассматривание проблемных ситуаций на дороге и их анализ.

Этапы реализации проекта:

1 этап- Подготовительный.

- Составление проекта, сбор информации по проблеме;

- подбор методической и художественной литературы;

- подготовка материала и оборудования, изготовление пособий;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно- ролевых игр;

-составление плана;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта, анкетирование родителей по проблеме.

2этап-Практический.

-Поиск ответов на поставленные вопросы через практическую деятельность детей и родителей.

3 этап- Обобщающий.

- Итоговые мероприятия по ПДД;

- диагностика уровня знаний, умений и навыков;

- обоснование путей реализации проекта;

- родительское собрание;

- подведение итогов работы в рамках реализации проекта, обработка результатов.

                   Содержание работы по проекту.

   Месяц

           Тема

           Виды    деятельности

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

Улица полна неожиданностей

Игра-беседа с детьми по наглядному пособию «Пешеход на дороге»

Занятие-прогулка «Слушаем звуки улицы».

Развитие речи: «Рассказ по картине «Улица».

Ознакомление с художественной литературой: Г.Георгиев «Что я вижу в городе?»

Аппликация «Звуки улицы», рисование красками «Грузовой автомобиль»

П.и. « Воробушки и автомобиль»

Родительское собрание на тему «Безопасность на улицах города».

Анкетирование «Дети и дорога»

ОКТЯБРЬ

Как правильно переходить улицу

Занятие-прогулка «Наша улица».

Рассказ воспитателя «Улица, на которой расположен детский сад»

Встреча с инспектором ДПС ГИБДД.

Рисование «Перекрёсток».

Инсценировка: «Скажите, как пройти».

Аппликация «Светофор»

Ознакомление с художественной литературой: С.Михалкова «Моя улица», «Светофор»

П.и. «Автобус»

Рисование с родителями «Что я видел по дороге в детский сад».

НОЯБРЬ

Дорожная азбука в рассказах и стихах

Уроки дяди Степы: «В наше время невозможно жить без азбуки дорожной».

«Рыцари дорожной азбуки. Чтение стихов

Коллективная работа по конструированию «Макет улицы нашего детского сада».

Аппликация «Пешеходный переход»

Плоскостное конструирование «специальный транспорт»

П.и. «Дорога и дети»

Конкурс среди родителей «Составление кроссворда по правилам дорожного движения».

Оформление наглядной агитации с рекомендациями для родителей.

ДЕКАБРЬ

Знакомство с дорожными знаками.

Занятие-беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Дидактическая игра «Пройди, не ошибись»

Рисование «Я иду по улице»

Аппликация «Дорожный знак»

Конструирование из коробок «Улицы нашего села»

Конкурс детей и родителей на лучший плакат по дорожным знакам.

ЯНВАРЬ

Зачем нужно знать   правила дорожного движения.

НОД в игровой форме «Безопасность на дорогах».

Экскурсия-беседа «Улица города».

НОД по математике «Ориентировка в пространстве: впереди, сзади, справа, слева».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения «Вот городская улица...» из книги «Азбука маленького пешехода».

П.и. "Светофор".

Консультация для родителей: «Основные законы безопасного движения».

ФЕВРАЛЬ

Особенности движения по скользкой дороге.

НОД «Опасности зимней дороги».

Упражнения на прогулке :«Катание по скользкой дорожке».

Опыты: «Катание ластика по мокрой и сухой дощечке».

Рисование красками «Автобус»

М.п.и. «Красный, желтый, зеленый»

Сочинить вместе с детьми рассказ «Нам на улицах не страшно»,используя иллюстрации в журналах или книгах

МАРТ

Где можно и где нельзя играть детям.

Экскурсия «Опасности нашего двора».

Занятие по рассматриванию плакатов, где нельзя играть.

Рассказ воспитателя о видах транспорта

Рисование плакатов « Осторожно, играя».

 Развитие речи: Составление рассказа «Транспорт на наших улицах».

Конструирование " Наш двор".

Д.и. "Третий лишний".

Рисование детей и родителей на тему: «Где нельзя играть».

АПРЕЛЬ

Мы- пассажиры. Правила поведения в транспорте.

Игра-занятие «Транспорт города».

Аппликация «Виды транспорта»

Художественная литература: Н. Калинина «Машины»; О.Высоцкая «Мамин троллейбус», М.

Игра- тренинг для родителей: «Водители, пешеходы, автомобили».

МАЙ

Наши верные друзья на улицах. Светофор и его сигналы.

Дидактическая игра «Светофор».

Занятие-беседа «Наша улица».

Целевая прогулка "Мой путь в школу".

Встреча с инспектором ДПС ГИБДД "Безопасные летние каникулы -детям".

Конструирование оригами «Машины».

Аппликация «Светофоры для транспорта и пешеходов».

Ознакомление с художественной литературой: А.Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный», Г.Георгиев «Светофор».

Составление с родителями маршрута от дома до детского сада.

 Итог  проекта:

                 Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

            1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения»,   « Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».

            2.  Систематизированы представления  о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

           3. Изготовлены  макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

           4. Повышена компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах.

            5. Систематизирована работа с участием инспектора ДПС ГИБДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"

Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...

Проект по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...

Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

В этом проекте содержится полезная  информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по правилам дорожного движения для детей среднего возраста «Дорожная грамота»

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-тра...

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...