Перспективный план работы на учебный год по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы на учебный год по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе.
Воспитатель Баранова И.А.
месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
сентябрь | «Росток» Цель. Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого. | «Песок» Цель. Рассмотреть форму песчинок | «Песчаный конус» Цель. Установить свойства песка. | «Рассеянный песок» Цель. Установить свойство рассеянного песка. |
октябрь | «Своды и тоннели» Цель. Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми. | «Мокрый песок» Цель. Познакомить детей со свойствами мокрого песка. | «Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). | «Живая вода» Цель. Познакомить детей с животворным свойством воды. |
ноябрь | «Испарение» Цель. Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. | «Агрегатные состояния воды» Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. | «Свойства воздуха» Цель. Познакомить детей со свойствами воздуха. Материал.Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д. | «Воздух сжимается» Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. |
декабрь | «Воздух расширяется» Цель: Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр). | Вода при замерзании расширяется» Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется | «Жизненный цикл мушек» Цель. Понаблюдать за жизненным циклом мушек. | «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу» Цель. Установить, почему звезды движутся по кругу |
январь | «Зависимость таяния снега от температуры» Цель. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег. | «Как работает термометр» Цель. Посмотреть, как работает термометр | «Может ли растение дышать?» Цель. Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. Материалы.Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа. | «Есть ли у растений органы дыхания?» Цель.Определить, что все части растения участвуют в дыхании. |
февраль | «Нужен ли корешкам воздух?» Цель. Выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями | «Что выделяет растение?» Цель. Установит, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений | «Во всех ли листьях есть питание?» Цель. Установить наличие в листьях питания для растений. | «На свету и в темноте» Цель. Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений |
март | «Кому лучше?» Цель. Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы. | «Где лучше расти?» Цель. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу. | «Лабиринт» Цель. Установить, как растение ищет свет | «Как образуется тень» Цель: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения |
апрель | «Что нужно для питания растения?» Цель. Установить, как растение ищет свет. | «Что потом?» Цель. Систематизировать знания о циклах развития всех растений. | «Как обнаружить воздух» Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении. | «Для чего корешки?» Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения |
май | «Как увидеть движение воды через корешки?» Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции | «Как влияет солнце на растение» Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение. | Как устроены перья у птиц» Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на 2014-2015 учебный год
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познава...
Перспективный план работы на учебный год по опытно- экспериментальной деятельности
Перспективный план работы на учебный год по опытно-эксперименталльной деятельности...
Перспективный план работы по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе
Организация экспериментирования подразумевает использование целого спектра методов и приемов, активизирующих познавательные интересы, творческие способности дошкольников. Очень важно...
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.
опыты и эксперементы для старшей группы...
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.
опыты и эксперементы для старшей группы...
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на учебный год
Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.Задачи:• создание необходимых условий для развития опытно – экспе...