Заочная экскурсия «Это должен знать каждый» для учащихся с нарушениями слуха 1-2 классов.
план-конспект занятия ( группа) на тему
Заочная экскурсия: «Это должен знать каждый» для учащихся с нарушениями слуха 1-2 классов.
Цели:
1) научить детей соблюдать правило дорожного движения и поведения на улице;
2) развивать у детей сообразительность, любознательность, речь;
3) воспитывать умение выслушать своего товарища, культуру поведения.
Оборудование: плакаты, модель светофора, веселые задания, наклейки, картинки, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Заочная экскурсия: «Это должен знать каждый» для учащихся с нарушениями слуха 1-2 классов.
Цели:
1) научить детей соблюдать правило дорожного движения и поведения на улице;
2) развивать у детей сообразительность, любознательность, речь;
3) воспитывать умение выслушать своего товарища, культуру поведения.
Оборудование: плакаты, модель светофора, веселые задания, наклейки, картинки, презентация.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Подготовка к экскурсии.
- Поздоровайтесь ребята.
- Сегодня мы отправимся на интересную заочную экскурсию.
(На плакате стихи, читают все).
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда знаешь правила,
Легко поспать впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои правила.
Шофер и пешеход.
- Основная часть заочной экскурсии.
Работа по плакату на доске.
-Дорогие ребята! На экскурсии по городу вам на пути встретиться различные дорожные знаки. Перед вами висит плакат, где мы видим тротуар, проезжую часть, пешеходы и автомобили.
- Тротуар - это дорожка, по которой ходит пешеходы. (Дети повторяют слова воспитателя)
- Машины ездят по проезжей части.
- Покажи на картинке тротуар и проезжую часть.
Ученик показывает и отвечает.
- Приклей идущих по тротуару пешеходов.
Ученик отвечает и приклеивает.
- Дорогу можно переходить только со взрослыми.
- Не перебегай улицу перед близко идущим транспортом. Это опасно! Машины не могут остановиться мгновенно.
-Видите эти белые полоски? Это пешеходный переход, по нему можно переходить дорогу, еще его называют «зебра». А рядом с ним установлен знак. Он означает, что здесь можно переходить дорогу.
-Приклей знак «Пешеходный переход». Переходить дорогу по пешеходному переходу оказалось совсем не страшно.
Ученик отвечает и приклеивает.
-Что это?
- Это светофор.
- Сколько света у светофора?
- У светофора три света: красный, желтый, зеленый.
(Слайд на презентации)
Красный свет – стой, прохода нет.
Желтый свет – внимание, подожди.
Зеленый свет – проход открыт, можно идти.
-Посмотри картинку. Какой световой сигнал должен быть на светофоре? Приклей нужную картинку.
Ученик отвечает и приклеивает.
- Переходя дорогу, сначала надо посмотреть налево, потом, дойдя до середины, направо. Играть на проезжей части нельзя! Дорога – не место для игр!
- Приклей недостающую картинку.
3. Закрепление.
Игра «Зеленый, желтый, красный».
- А сейчас мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Я проверю, как вы умеете выполнять светофорные правила. Я буду читать стишок, а вы должны расставить по местам три слова: подожди, стой, идти.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся - …(стой !)
Желтый вспыхнул - … (подожди !)
А зеленый свет - …(идти!)
- Вы у меня просто молодцы, светофорные правила знаете хорошо все. А теперь мы будем играть.
Игра «Постовой – регулировщик».
- Послушайте правила игры: сейчас по моей команде вы все встаете. Если он показывает зеленый кружок – вы идете, желтый – останавливаетесь, а красный – приседаете.
- Молодцы все были очень внимательны. Вы уже умеете переходить улицу.
- Подведение итогов.
Что вы узнали на занятии? (Дети отвечают).
Наша экскурсия подошла к концу. Я думаю, что вы теперь будете лучше знать Правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в старшей группе по ПДД "Правила дорожного движения должен знать каждый!"
Развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, пос...
"Правила, который должен знать каждый"
Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы...
"Что должен знать каждый родитель о своих правах и обязанностях"
Материал в информационный уголок для родителей, где на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» кратко формулированы положения и выделены наиболее значимые,представляющие для них инте...
"Что должен знать каждый педагогический работник о своих правах,обязанностях и ответственности"
Материал для воспитателей, где на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Трудового кодекса РФ,кратко (сжато) формулированы положения, выделены наиболее значимые, существенные, представ...
Развитие разговорной речи на занятиях ИЗО для учащихся с нарушениями слуха.
Развитие разговорной речи занимает одно из центральных мест в учебном плане глухих учащихся, а также может успешно осуществляться на занятиях ИЗО.Задачи ...
Духовно- нравственное и эстетическое воспитание учащихся с нарушением слуха
Статья посвящена одной из важнейших и актуальных тем современной педагогики- духовно- нравственному и эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста с нарушением слуха и речи....
Мастер – класс для педагогов и обучающихся «Дебюты, которые должен знать каждый начинающий шахматист»
Простейшие прдвижения фигур в начале шахматной партии...