Заочная экскурсия «Это должен знать каждый» для учащихся с нарушениями слуха 1-2 классов.
план-конспект занятия ( группа) на тему

 

Заочная экскурсия: «Это должен знать каждый» для учащихся с нарушениями слуха 1-2 классов.

Цели:

1)  научить детей соблюдать правило дорожного движения и поведения на улице; 

2)  развивать у детей сообразительность, любознательность, речь;   

3) воспитывать умение выслушать своего товарища,  культуру поведения.

Оборудование: плакаты, модель светофора, веселые задания, наклейки, картинки, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Заочная экскурсия: «Это должен знать каждый» для учащихся с нарушениями слуха 1-2 классов.

Цели:

1)  научить детей соблюдать правило дорожного движения и поведения на улице;  

2)  развивать у детей сообразительность, любознательность, речь;  

3) воспитывать умение выслушать своего товарища,  культуру поведения.

Оборудование: плакаты, модель светофора, веселые задания, наклейки, картинки, презентация.

Ход занятия.

  1.  Организационный момент.

      Подготовка к экскурсии.

 - Поздоровайтесь ребята.

- Сегодня мы отправимся на интересную заочную экскурсию.

(На плакате стихи, читают все).

                         Везде и всюду правила

                         Их надо знать всегда:

                         Без них не выйдут в плаванье

                         Из гавани суда.

                         Выходят в рейс по правилам

                         Полярник и пилот.

      Свои имеют правила

      Шофер и пешеход.

      По городу, по улице

      Не ходят просто так:

      Когда знаешь правила,

      Легко поспать впросак.

      Все время будь внимателен

      И помни наперед:

      Свои правила.

      Шофер и пешеход.

  1. Основная часть заочной экскурсии.

Работа по плакату на доске.

  -Дорогие ребята! На экскурсии по городу вам на пути встретиться различные дорожные знаки. Перед вами висит плакат, где мы видим тротуар, проезжую часть, пешеходы и автомобили.  

- Тротуар - это дорожка, по которой ходит пешеходы. (Дети повторяют слова воспитателя)

- Машины ездят по проезжей части.

- Покажи на картинке тротуар и проезжую часть.

Ученик показывает и отвечает.

- Приклей идущих по тротуару пешеходов.

Ученик отвечает и приклеивает.

- Дорогу можно переходить только со взрослыми.

- Не перебегай улицу перед близко идущим транспортом. Это опасно! Машины не могут остановиться мгновенно.

        -Видите эти белые полоски?  Это пешеходный переход, по нему можно переходить дорогу, еще его называют «зебра». А рядом с ним установлен знак. Он означает, что здесь можно переходить дорогу.

-Приклей знак «Пешеходный переход». Переходить дорогу по пешеходному переходу оказалось совсем не страшно.

Ученик отвечает и приклеивает.

 -Что это?  

- Это светофор.

- Сколько света у светофора?

 - У светофора три света: красный, желтый, зеленый.

(Слайд на презентации)

Красный свет – стой, прохода нет.

Желтый свет – внимание, подожди.

Зеленый свет – проход открыт, можно идти.

         -Посмотри картинку.  Какой световой сигнал должен быть на светофоре? Приклей нужную картинку.

        Ученик отвечает и приклеивает.

        - Переходя дорогу, сначала надо посмотреть налево, потом, дойдя до середины, направо. Играть на проезжей части нельзя! Дорога – не место для игр!

         - Приклей недостающую картинку.

        3. Закрепление.

        Игра «Зеленый, желтый, красный».

         - А сейчас мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Я проверю, как вы умеете выполнять светофорные правила. Я буду читать стишок, а вы должны расставить по местам три слова: подожди, стой, идти.

        Выполняй закон простой:

        Красный свет зажегся - …(стой !)

        Желтый вспыхнул - … (подожди !)

        А зеленый свет - …(идти!)

        - Вы у меня просто молодцы, светофорные правила знаете хорошо все. А теперь мы будем играть.

        Игра «Постовой – регулировщик».

        - Послушайте правила игры: сейчас по моей команде вы все встаете. Если он показывает зеленый кружок – вы идете, желтый – останавливаетесь, а красный – приседаете.

         - Молодцы все были очень внимательны. Вы уже умеете переходить улицу.

  1. Подведение итогов.

        Что вы узнали на занятии? (Дети отвечают).

Наша экскурсия подошла к концу. Я думаю, что вы теперь будете лучше знать Правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе по ПДД "Правила дорожного движения должен знать каждый!"

Развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, пос...

"Правила, который должен знать каждый"

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы...

"Что должен знать каждый родитель о своих правах и обязанностях"

Материал в информационный уголок для родителей, где на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» кратко формулированы положения и выделены наиболее значимые,представляющие для них инте...

"Что должен знать каждый педагогический работник о своих правах,обязанностях и ответственности"

Материал для воспитателей, где на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Трудового кодекса РФ,кратко (сжато) формулированы положения, выделены наиболее значимые, существенные, представ...

Развитие разговорной речи на занятиях ИЗО для учащихся с нарушениями слуха.

         Развитие разговорной  речи занимает одно из центральных мест в учебном плане глухих учащихся, а также может успешно осуществляться на занятиях ИЗО.Задачи ...

Духовно- нравственное и эстетическое воспитание учащихся с нарушением слуха

Статья посвящена одной из важнейших и актуальных тем современной педагогики- духовно- нравственному и эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста с нарушением слуха и речи....