«Социальное партнерство детского сада и семьи как эффективное условие развития инициативы и творческих способностей ребенка на этапе завершения дошкольного образования»
консультация ( группа) на тему
Семья – важнейший институт социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Взаимодействие ребёнка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется, на его основе формируются определённые модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальное партнерство детского сада и семьи | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №189 "Солнышко" комбинированного вида
«Социальное партнерство детского сада и семьи
как эффективное условие развития
инициативы и творческих способностей ребенка
на этапе завершения дошкольного образования»
Подготовила:
Корнева З.В., воспитатель
первой квалификационной категории
2015 г.
«… Дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов… »
Семья – важнейший институт социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Взаимодействие ребёнка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется, на его основе формируются определённые модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь с семьёй жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Каждый родитель желает, чтобы помимо успешного овладения знаниями и умениями, ребёнок самореализовался, развивая свои творческие способности. Но, к сожалению, не каждый родитель понимает, что в этом он должен поучаствовать.
Таким образом, говоря о проблеме развития инициативы и творческих способностей детей, хотелось бы подчеркнуть, что их эффективное развитие возможно лишь при совместных усилиях, как со стороны воспитателей дошкольных учреждений, так и со стороны семьи. Большое значение для развития инициативы и творческих способностей детей имеет семья. Красота во всем, что окружает детей дома: интерьер, хобби родителей, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям. Хорошо когда в семье есть музыкальные инструменты, наборы для художественного творчества, и тогда ребенок в семье имеет возможность развивать свои художественно-творческие способности: петь, танцевать, рисовать и т. д.
Наш девиз в работе с родителями звучит так: «Мы помогаем родителям, а не учим их воспитывать собственных детей». С помощью родителей мы приобщали детей к прекрасному, развивали у них художественный и эстетический вкус. Проводили мастер-классы, открытые занятия. Благодаря активному сотрудничеству с родителями дети создавали своими руками пусть небольшие, но поистине художественные шедевры: «Портрет мамы», «Зимний сад», «Забавные животные» и др. Примеры перечислить
Мы, педагоги знакомили родителей через беседы, консультации, экскурсии с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры: детской музыкальной школы №3, железнодорожным домом культуры, в творческом воспитании детей. Поддерживали стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывали выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей: Выставка поделок из соленого теста «Весеннее настроение», выставка поделок «Символ 2015 года», выставка рисунков «Мир начинается с бабушки и дедушки».
Все это требовало качественно новых взаимоотношений между семьей и образовательным учреждением. То, что предлагали родителям интересно и полезно. Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении, позволило повысить качество образования детей. Особое внимание уделяли совместной работе детей и родителей в группе детского сада при оформлении помещения к праздничным мероприятиям. Мы заранее обсуждали с членами родительского комитета предстоящие дела, определяли обязанности и объем работы взрослых и детей. Такая совместная деятельность сплачивала коллектив.
Согласованная организованность в работе детского сада и семьи – важнейший принцип полноценного воспитания и развития творчества детей в нашей группе.
Для совместного творчества детей и родителей проводились такие мероприятия как:
1. Выставка совместного творчества детей с родителями «Дары осени»
2. Конкурс – дефиле «Одежда из подручного материала»
3. Выставка новогодних поделок «Елочка - красавица»
5. Творческий конкурс «Валенки»
6. Конкурс семейных рисунков на тему: «Зимние виды спорта» и др.
В нашей группе широко распространён такой опыт работы с родителями, как проектная деятельность. В течение нескольких лет в нашем детском саду реализуется долгосрочный проект «Мы - с семьей, она - со мной, вместе мы - с детским садом!»
В процессе организации проектной деятельности выявляются интересы ребенка, развивается партнерский стиль взаимодействия между взрослыми и детьми, активно поддерживается детская инициатива.
Проекты проводили исследовательские, творческие.
В нашей группе родители вместе с детьми работали над краткосрочными проектами: «Навстречу зимним Олимпийским играм», «Кто, кто в водяном домике живет?» и долгосрочными проектами «Портфолио дошкольника», «Мой край - Алтай», «Здоровое питание – здоровые дети» и др.
Мы выделяем основные цели реализации семейного проекта:
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
- Развитие инициативы и творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Проектная деятельность направлена на познавательное развитие детей, речевое развитие и на развитие продуктивной деятельности.
В результате сотрудничества ДОУ с социальными партнерами создали атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений с родителями, и детьми; благоприятную эмоциональную атмосферу для формирования единого образовательного пространства, что способствовало обеспечению совместного успеха в деле воспитания и обучения детей. Также можно отметить возрастающую активность родителей по подготовке, проведению и участию в совместных групповых и общесадовых мероприятиях. Надеемся, что наши выпускники будут легко адаптироваться в новых социальных условиях (при поступлении в школу, т.к. участвуют в различных мероприятиях школы, железнодорожного дома культуры, посещают музыкальную школу, являются постоянными посетителями библиотеки, т. е. выходят на более высокий уровень партнерских отношений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования"
В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного...
«Социальное партнерство детского сада и семьи как условие оптимизации двигательной активности старших дошкольников».
Социальное партнерство детского сада и семьи может обеспечить эффективное формирование основ физической культуры и развития двигательных способностей детей при наличии условий, способствующих включени...
«Социально-нормативные характеристики возможных достижений детей на этапе завершения дошкольного образования». Используем инновационные технологии.
Используем инновационные технологии в ДОУ....
Социальное партнерство детского сада и родителей как ресурс федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости не только от уровня подготовленности педагогических кадров к работе в условиях реализации ФГОС ДО, но и от степени вовле...
«Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС»
Статья "Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС»...
требования фгос до к условиям освоения программы на этапе завершения дошкольного образования
Выдержки из нормативных документов - "Закон об образовании в РФ", "ФГОС ДО", для родительского собрания "В чем состоит подготовка к школе в детском саду"...
«Социальное партнерство детского сада и других общественных институтов как фактор повышения качества дошкольного образования»
Социальное партнерство в ДОУ – современная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности и продуктивности дошк...