Сказкотерапия,как способ формирования индивидуальной личности.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сказкотерапия, как один из факторов воспитания индивидуальной личности.
В настоящее время, время инновационных технологий, компьютеризации и т. п., большинство родителей недостаточно времени уделяют своим детям. Отсюда возникает актуальная проблема с развитием речи детей, творческого воображения, формированием познавательного интереса, развитием коммуникативных качеств детей. В связи с этим, я решила применять в своей работе с детьми методику сказкотерапии. А заключается она в том, что я стала рассказывать детям сказки про них самих, то есть, персонажами этих сказок становились дети.
Первая сказка, придуманная мной, была " Сказка о мальчике, который кричал и топал ногами." В моей группе был такой мальчик. В следующий раз дети уже просили рассказать сказку про каждого из них. И вот я начинала рассказывать им новую сказку, где они попадали в какую - нибудь трудную ситуацию, их заколдовывали и нужно было находить выход из этих ситуаций. Постепенно я стала включать детей в ход сюжета сказки. Они придумывали продолжение сказок.
Наблюдая характер каждого ребенка, я старалась находить те черты, которые мешают ему адаптироваться в современной жизни. В своих сказках я выявляла эти черты, старалась создать ситуацию, которая помогала решить проблему. Я смотрела, как дети реагировали на исход событий. Они радовались хорошему, доброму окончанию сюжета сказок.
Например, у меня в группе была девочка, Андреева Света, она всего боялась. И вот однажды я решила рассказать сказку про нее, то есть про девочку, которая всего боялась. В ходе сюжета ей приходилось самой преодолевать разные преграды, возникающие на ее пути. В конце концов она избавляется от страха, перестает бояться. Я видела, как после сказки Света преобразилась, как заблестели ее глаза. Это были самые радостные моменты и для детей, и для меня.
Детям нравилось придумывать что - то новое, они с удовольствием участвовали в создании новых и новых сюжетов. У детей формировались коммуникативные качества, происходило развитие связной речи, творческого воображения. Я считаю, что с такими качествами детям легче адаптироваться в современном обществе, что ведет к дальнейшей их самостоятельности и умению принимать решение.
В своей работе с детьми я буду продолжать использовать методику сказкотерапии, так как она приносит положительные результаты и является одним из факторов воспитания индивидуальной личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальные и индивидуальные формы оздоровительной работы в формировании индивидуальной и неповторимой личности.
"Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность зна...
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Метод сказкотерапии, как способ формирования навыков сотрудничества у старших дошкольников со сверстниками»
Представлен практический материалдля педагогов, с помощью которого можно формировать навыки сотрудничества у старших дошкольников....
«Нетрадиционные техники рисования как способ формирования личности ребенка».
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес к различным видам искусс...
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ.
В условиях всевозрастающей глобализации общества происходит решение этнонациональных проблем, имеющих судьбоносное значение для единства и целостности России. В существенной степени это зависит от сис...
Детская йога как способ формирования гармоничной личности
Детская йога как способ формирования гармоничной личности....