Правила сотрудничества
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Правила отражающие необходимость поддержания положительного эмоционального фона и доброжелательности в процессе сотрудничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила отражающие необходимость поддержания положительного эмоционального фона и доброжелательности в процессе сотрудничества
Нам не ссориться так просто ,
Ведь для добрых отношений
Уважать друг друга нужно
Каждого без исключения .
***
Чтобы дело спорилось ,
Нам не нужно ссориться!
***
Друг другу чаще улыбайтесь ,
И помогать во всём старайтесь!
***
Если меньше ссориться ,
Дело будет спориться!
***
Хорошо идёт работа ,
Крики , ссоры не нужны.
Смех, веселье и забота
Очень нам сейчас важны!
***
Если у друга беда, и грустный сидит он с утра,
Что с ним случилось, спроси
И просто ему помоги.
Будь хорошим и весёлым ,
Щедрым, ласковым и добрым ,
Смело другу помогай,
Никогда не унывай!
***
Вместе мы займёмся делом ,
Чтобы в жизни всё «кипело»,
Улучшалось настроенье,
Вот тогда придёт везенье!
***
Улыбаться нужно чаще ,
ЧТОБЫ было веселей,
Потому что смех и счастье
Сделают нас всех добрей!
***
Хмуриться не будем мы.
Для работы нам нужны
Смех , улыбка и веселье,
Радостное настроение!
***
Люби себя , люби других,
Как солнце любит нас.
Всегда в себе ты сохрани
Улыбку, радость глаз.
***
Давай друг другу улыбку дарить ,
Стараться быть вежливым и не грубить.
***
Будь внимательней к партнёру,
Умей уладить даже ссору,
И тогда любое дело
Будет сделано умело!
***
Ты улыбку подари , словом добрым помоги,
Взглядом твёрдым посмотри и меня приободри.
***
Вместе за дело возьмёмся,
Ни за что не ошибёмся,
Ну, а если ошибёмся,
Ни за что не подерёмся.
***
Сделать трудно одному.
Вместе дело спориться.
Мы друг другу помогаем,
Никогда не ссоримся!
***
Мы с улыбкой дружно, смело
Выполним любое дело,
Смех и радость помогают,
Это все и каждый знают.
***
Улыбнись-ка мне скорей,
И дела пойдут быстрей!
***
Открой сердечко другу,
Окажи ему услугу.
Сделай доброе дело
И ответь улыбкой смело.
Будет всё у всех получаться,
И радостью мир наполняться!
Правила , указывающие на необходимость оказания поддержки и взаимопомощи в процессе сотрудничества
По плечу любое дело,
Если помощь подоспела!
***
Если дело не идёт ,
Если всё наоборот ,
В одиночку не сиди,
А друзей скорей зови.
Если что-то ты не сможешь,
Друг тебе всегда поможет!
***
Если хорошо умеешь рисовать,
Можешь целые картины создавать,
Не гордись, не задавайся,
А помочь ты попытайся
Тем, у кому не удаётся,
И добро к тебе вернётся!
***
Если делаешь умело,
Помоги мне сделать дело!
***
Совместное дело ведёт к успеху смело!
***
Если будем мы друг другу помогать ,
Всё мы вместе будем успевать!
Если друг попал в беду,
Помоги скорей ему,
И тебе он в трудный час
Руку помощи подаст.
***
Помоги и поддержи друга в трудную минуту.
Если вдруг придёт беда , он протянет тебе руку.
***
Если другу помогать , вместе дело выполнять ,
Будет лучше и быстрее, интересней, веселее.
***
Если взялись вы за дело,
Но с товарищем беда,
Помоги ему ты смело
Всё получится тогда!
***
Где вместе за дело возьмёмся,
Там толку мы больше добьёмся!
Правила , указывающие на необходимость соблюдения в процессе сотрудничества структуры совместной деятельности
Утром встань, заправь кровать,
Не зевай, не надо спать !
После в ванную иди,
Зубы чисти , душ прими.
Потом завтракать беги ,целый день ведь впереди.
Будешь в точности всё делать,
Соблюдать порядок дня ,
С каждым разом будут лучше результаты у тебя!
***
Цель поставить – значит знать,
Что в конце нам ожидать!
***
Обсудить заранее всё нужно ,
Чтобы делать вместе, дружно!
***
Если план создать совместный ,
Будет результат прелестный!
***
Чтобы быстрей результата достичь,
Можно дела на двоих разделить .
Только придётся договориться ,
Как наше дело будет вершиться!
***
По плану выполняй заданье,
Помни про согласование,
Обсуди с друзьями дело,
Чтобы делать всё умело!
***
Делай всё по алгоритму ,
Всю работу будет видно,
Легче будет всё собрать,
Результат свой показать.
***
Прежде, чем начать работу,
Обсудить нам надо что-то,
Что нам делать, как и с кем
Чтобы не было проблем.
***
Давай спешить не будем,
Сначала всё обсудим.
***
Не торопись построить дом,
Сперва подумай ты о нём :
Какой он будет высоты,
Какой он будет красоты _
Реши сначала, а потом
Ты принимайся строить дом.
***
На трудное задание есть лёгкое решение,
Когда тихонько выслушав, подумав , обсудив
Придём мы к заключению, что делать нам и как
И будет дело спориться с весёлой безмятежностью,
Когда придём мы к общему решению проблем.
Правила , указывающие на необходимость использования специальных речевых конструкций для взаимопонимания в процессе сотрудничества
Чтобы работать было приятней,
Ты объясни нам всё понятней!
***
Дело делай – не молчи,
С другом ты поговори.
***
С обсужденьем всё быстрей,
Лучше , легче и складней1
***
Когда ты с другом хочешь играть ,
Можешь легко ты его понимать.
Для этого вместе должны вы пройти
Нетрудную азбуку вежливости!
***
Слушай друга и внимай ,
Что он хочет, понимай,
Говори всё чётко , внятно,
Чтобы было всем понятно!
***
Я скажу , меня послушай,
Помоги, когда мне нужно.
Будем дружно мы играть
И во всём преуспевать!
Давай-ка вместе нарисуем дом,
Где будет жит наш добрый гном.
Нам нужно три карандаша,
Чтоб дом раскрасить не спеша.
Сначала нарисуем стены,
Потом раскрасим в тёмно-серый;
Затем рисуем доу крышу,
Её покрасим в тёмно-рыжый.
Зелёным выкрасим крылечко,
А стены сделаем в колечко.
Я начинаю рисовать ,
А ты мне будешь помогать.
Держи , зелёный карандаш.
Смотри, вот это домик наш.
Рисуй-ка дверь, рисуй крылечко,
На стенах круглые колечки.
Выводим сказочную крышу,
Закрашиваем в ярко-рыжий.
Ну вот, наш дом почти готов…
Давай-ка, высадим цветов,
Чтоб был доволен добрый гном
И заселился в новый дом!
***
Если ты не понял что-то ,
Твой вопрос решим сейчас.
Чтобы клеилась работа.
Чтоб всё ладилось у нас.
***
Делай дело , не молчи ,
Лучше всё мне расскажи,
Посоветуйся со мной,
Мы найдём ответ любой.
Литература : Римашевская Л.С. « Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников», 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию. в процессе общения, овладение навыками взаимодействия и сотрудничества, приобщение к этическим нормам поведения, добросовестности и честности в выполнении правил игры.
Подборка игр по духовно-нравственному воспитанию и формированию у детей старшего дошкольного возраста чувств уважения к взрослым и сверстникам, внимательного отношения к окружающим их людя...
Сотрудничество детского сада и семьи по вопросу формирования у детей представлений о правах ребенка.
На сегодняшний день с введением ФГОС дошкольного образования проблема реализации прав ребёнка стоит особенно остро. Общество нуждается в социально зрелых свободных личностях, обладающих правовым...
Сотрудничество с родителями .Папка передвижка " Бережем здоровье или правила доктора Неболейки"
Информация для папки передвижки" Бережем здоровье или правила доктора Неболейки"....
Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию. в процессе общения, овладение навыками взаимодействия и сотрудничества, приобщение к этическим нормам поведения, добросовестности и честности в выполнении правил игры.
Подборка игр по духовно-нравственному воспитанию и формированию у детей старшего дошкольного возраста чувств уважения к взрослым и сверстникам, внимательного отношения к окружающим их людя...
Мастер-класс для педагогов «Сотрудничество – путь к успеху, или Методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками посредством сотрудничества»
Мастер-класс для педагогов «Сотрудничество – путь к успеху, или Методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками посредством сотрудничества»...
Семинар практикум для педагогов ДОУ "Система работы ДОУ по формированию основ безопасности правил дорожного движения в условиях сотрудничества образовательного учреждения и семьи»
laquo;Система работы ДОУ по формированию основ безопасности правилдорожного движения в условиях сотрудничества образовательногоучреждения и семьи»План семинара:Организация образовательной деяте...
Сотрудничество с МБУ ДО «Центр развития детей и молодёжи» города Смоленска, структурным подразделением «Детский городок по изучению правил дорожного движения в городе Смоленске»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПДД...