Презентация родительского собрания "Методы и приемы развития зрительной образной памяти у детей с нарушениями зрения"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Собрание для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выступление воспитателя Жуковой О.В. «Особенности развития образной памяти у детей дошкольного возраста»
Выступление тифлопедагога Улько Е.А. «Методы и приёмы развития зрительной образной памяти у детей с нарушениями зрения»
Анкетирование родителей
Ознакомление родителей с выставкой дидактических игр, пособий, книг для развития зрительной образной памяти
Показ родителям игр, упражнений по улучшению памяти
Подведение итогов собрания
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов Поволжья; использовать полученные навыки и знания в жизни. Воспитать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Воспитать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Игры на ложках, балалайке. Цель: Развивать умение играть на музыкальных инструментах. Воспитать любовь к музыке. Пополнить литературный багаж детей рассказами, загадками, скороговорками, пословицами.
Вышивание рушников. Цель: Развивать умение воспитанников вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; вышивать изделия по готовому рисунку; получать удовлетворение от своего труда.
«Петушиный бой». Цель: Развивать ловкость, смелость, уверенность. Воспитать дружеские взаимоотношения.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 15
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области, структурное подразделение
«Детский сад «Чебурашка»
Фольклорный праздник
«Русские посиделки»
подготовительная
(3 компенсирующая)
группа «Василек»
Воспитатели: Жукова О.В.
Башилова Л.М.
2015 г.
Фольклорный праздник
«Русские посиделки»
Цель: расширить знания воспитанников о традициях, русской народной культуре и прелести её обычаев.
Место проведения: группа Василёк»
Участники: воспитанники и воспитатели группы
Оформление: презентация «Русские посиделки»
Оборудование: мультимедийное оборудование
Продолжительность: 45 минут
СЦЕНАРИЙ
фольклорного праздника «Русские посиделки»
Ведущий: Дорогие, гости! В старину люди по вечерам собирались на веселые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. Вот и мы сегодня пригласили вас на наши веселые посиделки. Милости просим, гости дорогие!
Ребенок: Россия, Россия, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные ,
Раздольные русские песни поют.
Ведущий: мы сегодня отправимся в удивительный мир русской народной культуры. А о каком русском чуде мы вам расскажем, должны узнать сами. Отгадайте загадку.
Стоит девица в избе,
А коса – на дворе (печь)
Ведущий: Да, русская печка – это чудо! Без неё нет жизни в избе. Это тепло и счастье, это песни и разговоры по вечерам, это встреча гостей. А какие угощения она нам дарит!
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ
(Две сестры сидят на лавке и разговаривают друг с другом)
Хозяйка: Алёнка, Машка, хватит языком чесать, быстро беритесь за работу. Не ровен час, гости придут, а у вас рушник ещё не готов.
(Девочки садятся вышивать. Зазвенел колокольчик, заплакал младенец в люльке.)
Хозяйка: Ванюшу разбудили.
(Хозяйка подходит к люльке, берёт ребёнка на руки, поёт колыбельную.)
Ай люли, люли, люли,
Прилетели гуленьки,
Стали гульки ворковать,
Мово Ваню забавлять.
Aаа-ааа-ааа...
(Хозяйка положила младенца в люльку)
Хозяин: Мать, пора тесто ставить и хлебушек печь.
Ржаной хлебушко –
Калачам дедушка.
(Хозяин садится за стол, а хозяйка колготится у печи. Стук в дверь.)
Хозяин: Заходите, гости дорогие!
(Заходят гости.)
Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Милости просим.
Если величать –
так на пороге встречать.
1-й гость:
Рады видеть вас у печки,
Без неё и дом пустой.
В ней и жарить, в ней и парить,
И зимой с ней как весной.
2-й гость:
В старину так говорили:
«Печь нам мать родная всем,
На печи всё красно лето,
У печи и сплю, и ем».
(Гости низко кланяются печке.)
Хозяин:
Хозяйка, что есть в печи –
всё на стол мечи.
Гости дорогие, чем богаты –
тем и рады.
(Хозяйка вынимает из печи пироги и ставит на стол.)
Хозяйка:
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Вот они румяные на столе лежат,
С мясом и повидлом,
Запахом дразнят!
(Хозяйка вынимает хлеб и ставит на стол.)
Хозяйка:
Вот он хлебушко душистый,
С хрустом, корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем залитой.
(Кушайте, гости дорогие.)
Гости: Спасибо, хозяйка.
(Девочки подходят к Хозяйке, кланяются)
Девочки: Вот, маменька, и рушник готов!
Хозяйка: Да, доченьки, с песней и труд спорится!
(Из-за печи выходит Домовой)
Домовенок: Веселитесь, а про меня-то забыли? Я - Домовой, живу за печкой, слежу за порядком в доме: чтобы печка не дымилась, чтобы тесто не убежало, чтоб скотина не захворала. Очень люблю, когда вещи лежат на своих местах.
Ведущий: А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперед -
Вы смекалистый народ.
- Кривой конь лезет в огонь (кочерга).
- Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).
- Четыре братца под одной крышей живут (стол)
- Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).
- Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает (ухват).
- Сама не ест, а всех кормит (ложка )
Ребенок: Русская ложка-чудо из чудес!
Подарил нам это чудо русский лес.
Заиграйте, чудо ложки
Расписные, русские!
(Игра на ложках -мальчики)
Ведущий: И для всех гостей, званых да почетных, наш домовенок приготовил скороговорки. Ну-ка, кто из вас скороговорки говорить горазд?
Домовой: Коробок мой открывайте, скороговорки вынимайте. Прочитайте-ка скорей, да скажите веселей.
Ведущий: Итак, бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.
Скороговорки.
- У осы не усы, не усищи, а усики.
- Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.
- Щетина у чушки, чешуя у щучки.
Ведущий: В старину не только пели и плясали, но и в игры русские играли.
1 ИГРА «ПИРОГ»
Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог» Все поют:
Да экий он высоконький,
Да экий он широконький,
Да экий он мяконький,
Режь его, да ешь.
Во время пения, при словах «высоконький» - поднимают руки вверх, «широконький»- разводят в стороны, «мяконький» - гладят по животу. Сразу после слов «Режь его, да ешь» к пирогу бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». Выигрывает команда, забравшая «пирог».
2 ИГРА «ПЕТУШИНЫЙ БОЙ»
Ведущий:
А сейчас мы предлагаем вам игру –
Мерить силу, как бывало в старину.
Самых сильных приглашаем мы ребят,
Ну-ка, станьте, силачи, в потешный ряд.
(Играющие, стоя на одной ноге, толкают друг друга плечом, стараясь заставить один другого встать на обе ноги)
Ведущий: Молодцы, задорно поиграли-удаль свою показали!
Вот так веселился народ в старину.
А мы к столу всех приглашаем
Пирогами угощаем!
Подходите, подходите!
Угощение берите!
Чаем запивайте, нас добрым словом вспоминайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-181229-1484062619.jpg)
Использование графического планшета с целью развития зрительно-моторной координации у детей с нарушениями зрения.
В данной статье описывается система использования графических планшетов в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения в детском саду компенсирующего вида № 37 «Хрусталик» г. Таганрога....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-320193-1382271211.jpg)
Развитие зрительно-пространственной ориентировка у детей с нарушениями зрения.
Полноценность овладения знаниями о пространстве, способность к пространственному ориентированию обеспечивается взаимодействием двигательно-кинестетического, зрительного и слухового анализаторов в ходе...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»
Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/31/picture-265458-1377923058.jpg)
«Развитие зрительно-вербальных функций у детей с нарушением зрения при подготовке к школе».
Статья....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-575454-1422452710.jpg)
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк» Тема: «Мебель в доме»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк»Тема: «Мебель в доме»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-796108-1465283481.jpg)
План-конспект НОД по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие) в старшей группе Тема: «Мебель в доме»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие) в старшей группе. Тема: «Мебель в доме»...