КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ.
статья ( группа) на тему

Преснова Наталья Николаевна

КУЛЬТУРНО -ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВАКИ- ВАЖНАЯ ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_10.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте. Я Преснова Наталья Николаевна, с 2009 года и по сегодняшний день работаю воспитателем с детьми раннего возраста с 1,5 до 3 лет.

Каждый прожитый день в моей группе Цыплята наполнен радостью, детскими счастливыми личиками, доверием родителей и взаимопониманием коллег.

Моя тема кгн и навыки самообслуживания. На сегодняшний день она более актуальна и интересна. Важнейшим фактором работоспособности является – здоровье. Здоровье – это капитал данный нам не только от рождения, но и теми условиями в которых мы живем.

КГН очень важная часть поведения. Работая с детьми , я заметила, что у детей слабые навыки самообслуживания, самостоятельно одеваться раздеваться, обьективно оценивать особенности своего организма.

- Мною были поставлены задачи:

- Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование ответственности у родителей и педагогов но оздоровлению детей.

-Решение оздоровительных задач по средствам приобщения к культурно гигиеническим навыкам.

-Организация  здоровьезберегающей  среды в группе раннего возраста.

Утренняя гимнастика:

Каждое утро провожу утреннюю гимнастику, которая способствует запоминанию и закреплению у детей навыков по уходу за собой и своим телом.

-Режимные моменты (горшки ,умывание, полотенца).

С первых дней приучаю детей к правильной последовательности мытья рук, насухо вытираться полотенцем, высаживание на горшки, через небольшой промежуток времени дети без помощи взрослого умываются, насухо вытираются, находят свой горшок.

-На прогулке:  Учим детей одеваться раздеваться на прогулку.

-Подвижные игры на прогулке.

--Сервировка стола:

Формирование кгн и навыков самообсл. У малышей через разные виды деятельности позволяет воспитывать такие качества как опрятность, соблюдение чистоты и порядка навыков культуры еды, культуры поведения. Для этого я использую следующие приемы:

-ПОКАЗ

-ОБЬЯСНЕНИЕ (Использование иллюстр.,худ. Слова, книг, бесед).

 Главная задача научить правилам поведения за столом. Научить правильно сидеть за столом, как садиться и покидать стол, что нельзя делать за столом, как пользоваться столовыми приборами, держать ложку, пользоваться салфеткой.и т.д.

-Сон.

Важное место в режиме дня занимает сон.

У каждого ребенка своя кроватка, укладываю в одно и тоже время, проветривавается.

-Бодрящая гимнастика.

Ходьба по ребристой доске.

Ходьба по массажному коврику.

Закаливание.

Позволяет укрепить здоровье, иммунитет, развить координацию движений, способствует воспитанию привычки к здоровому образу жизни.

- Игровая деятельность.

Является  ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста, поэтому для формирования любых навыков в т. ч. и  кгн ,  я использую различные виды игр, « Помоем  куклу машу, Уложим спать, помоем посуду и т. д.

 -Работа с родителями.

Параллельно с работой с детьми осуществлялось тесное сотрудничество с родителями. Использовались разнообразные формы работы.

-Консультации для родителей:

-Индивидуальные беседы.

-Стендовая информация.

-Родительские собрания.

-Рекомендации.

- Учим вместе с нами – учим потешки.

Воспитание кгн у детей первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же кгн является первой и основной ступенью для трудового воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...

Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.

Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой "Маша раст...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...