КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ.
статья ( группа) на тему
КУЛЬТУРНО -ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВАКИ- ВАЖНАЯ ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_10.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте. Я Преснова Наталья Николаевна, с 2009 года и по сегодняшний день работаю воспитателем с детьми раннего возраста с 1,5 до 3 лет.
Каждый прожитый день в моей группе Цыплята наполнен радостью, детскими счастливыми личиками, доверием родителей и взаимопониманием коллег.
Моя тема кгн и навыки самообслуживания. На сегодняшний день она более актуальна и интересна. Важнейшим фактором работоспособности является – здоровье. Здоровье – это капитал данный нам не только от рождения, но и теми условиями в которых мы живем.
КГН очень важная часть поведения. Работая с детьми , я заметила, что у детей слабые навыки самообслуживания, самостоятельно одеваться раздеваться, обьективно оценивать особенности своего организма.
- Мною были поставлены задачи:
- Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование ответственности у родителей и педагогов но оздоровлению детей.
-Решение оздоровительных задач по средствам приобщения к культурно гигиеническим навыкам.
-Организация здоровьезберегающей среды в группе раннего возраста.
Утренняя гимнастика:
Каждое утро провожу утреннюю гимнастику, которая способствует запоминанию и закреплению у детей навыков по уходу за собой и своим телом.
-Режимные моменты (горшки ,умывание, полотенца).
С первых дней приучаю детей к правильной последовательности мытья рук, насухо вытираться полотенцем, высаживание на горшки, через небольшой промежуток времени дети без помощи взрослого умываются, насухо вытираются, находят свой горшок.
-На прогулке: Учим детей одеваться раздеваться на прогулку.
-Подвижные игры на прогулке.
--Сервировка стола:
Формирование кгн и навыков самообсл. У малышей через разные виды деятельности позволяет воспитывать такие качества как опрятность, соблюдение чистоты и порядка навыков культуры еды, культуры поведения. Для этого я использую следующие приемы:
-ПОКАЗ
-ОБЬЯСНЕНИЕ (Использование иллюстр.,худ. Слова, книг, бесед).
Главная задача научить правилам поведения за столом. Научить правильно сидеть за столом, как садиться и покидать стол, что нельзя делать за столом, как пользоваться столовыми приборами, держать ложку, пользоваться салфеткой.и т.д.
-Сон.
Важное место в режиме дня занимает сон.
У каждого ребенка своя кроватка, укладываю в одно и тоже время, проветривавается.
-Бодрящая гимнастика.
Ходьба по ребристой доске.
Ходьба по массажному коврику.
Закаливание.
Позволяет укрепить здоровье, иммунитет, развить координацию движений, способствует воспитанию привычки к здоровому образу жизни.
- Игровая деятельность.
Является ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста, поэтому для формирования любых навыков в т. ч. и кгн , я использую различные виды игр, « Помоем куклу машу, Уложим спать, помоем посуду и т. д.
-Работа с родителями.
Параллельно с работой с детьми осуществлялось тесное сотрудничество с родителями. Использовались разнообразные формы работы.
-Консультации для родителей:
-Индивидуальные беседы.
-Стендовая информация.
-Родительские собрания.
-Рекомендации.
- Учим вместе с нами – учим потешки.
Воспитание кгн у детей первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же кгн является первой и основной ступенью для трудового воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...
Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).
Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...
Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.
Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой "Маша раст...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...
1. Какие культурно-гигиенические навыки следует воспитывать у дошкольников? Какое значение имеет наличие прочных гигиенических навыков ребенка в охране его здоровья? Какие гигиенические привычки должны быть сформированы у дошкольника?
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников....