Патриотический проект "Защитники Отечества"
проект (подготовительная группа) по теме
Название проекта: «Защитники Родины»
Тема проекта: патриотическое воспитание
Проблемное поле проекта: В последнее время все более заметной становится утрата нашим обществом, особенно молодежью патриотического сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Знайка»
Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы
«Защитники Отечества»
Авторы проекта:
Воспитатели:
Хамуляк К.Ю.
Бастова А.А.
г. Горячий Ключ 2016 год
Матрица проекта
Название проекта: «Защитники Родины»
Тема проекта: патриотическое воспитание
Проблемное поле проекта: В последнее время все более заметной становится утрата нашим обществом, особенно молодежью патриотического сознания.
Актуальность: Во все времена на Руси люди знали, что Землю, на которой они живут, на которой жили их предки- надо и любить, и защищать. И это было так естественно, что об этом даже никто не рассуждал, знали- надо!
Надо, жертвуя жизнью, быть всегда на страже границ родного государства. Надо служить в армии, где приобретался опыт ведения боевых действий с противником, умение владеть оружием. Патриотизм был как бы в крови каждого гражданина России. С детства мальчиков воспитывали выносливыми, сильными, прививали мысль – они будут защитниками своей семьи, своего государства.
Так было, но не так сейчас. Все больше молодых людей, к сожалению, так сказать «отмазывается» от армии. И родители их в этом поощряют. Мало того, ищут любые «лазейки», чтобы их чадо не пошло служить. О каком патриотизме может идти речь в этих семьях?!
Одной из задач, стоящих перед воспитателем, учителем – преодолеть барьер непонимания родителями высокого звания «Защитник Отечества». Прививать в детях чувство гордости, любви, преданности к родной земле, знакомя с защитниками Отечества, с его героями в различных войнах. Это и победа русского народа на Куликовом поле с Дмитрием Донским, это и война с Наполеоном, Первая мировая война, Вторая мировая война.
В итоге, главная задача – воспитать патриотов.
Условия реализации проекта:
Комплексный интегративный подход в содержании и организации образовательной деятельности. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов, наглядного и дидактического материала.
Накопление, систематизация материалов по патриотическому воспитанию, наличие методической и художественной литературы. Сотрудничество с руководителем по физическому воспитанию и музыкальным руководителем. Активное сотрудничество с семьей и социумом.
Цель: Формирование у детей подготовительной группы представлений о Российской Армии.
Задачи: - формировать у детей знания об армии и представление, об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
-проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат проекта:
У детей появится представление об армии России, ее защитниках.
Познакомятся с героями разных поколений ( от Ильи Муромца до героев В.О.В.)
Детям проще будет общаться с военными, которые будут приглашаться на 23 февраля, на День Победы.
Думаю, полученные знания об Армии России вызовут интерес у детей в последующие годы к литературе на военную тематику, а после бесед с молодыми офицерами кто-то из ребят захочет стать военным, захочет поступить в Суворовское училище, в танкотехнический институт, летное, мореходное училище.
Гипотеза:
- у детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
-у родителей сформируется значимость в воспитании патриотических чувств у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат проекта:
У детей появится представление об армии России, ее защитниках.
Познакомятся с героями разных поколений ( от Ильи Муромца до героев В.О.В.)
Детям проще будет общаться с военными, которые будут приглашаться на 23 февраля, на День Победы.
Думаю, полученные знания об Армии России вызовут интерес у детей в последующие годы к литературе на военную тематику, а после бесед с молодыми офицерами кто-то из ребят захочет стать военным, захочет поступить в Суворовское училище, в танкотехнический институт, летное, мореходное училище.
Участники проекта:
- Воспитатели группы «Всезнайки»;
- Младший воспитатель;
- Дети группы «Всезнайки»;
- Родители детей;
- Инструктор по физической культуре;
- Музыкальный руководитель;
- Продолжительность реализации проекта:
- Краткосрочный (январь – февраль).
Вид проекта: групповой, творческий.
Проект реализуется по двум направлениям:
- Совместная деятельность с детьми.
- Взаимодействие с родителями, социумом.
Реализация проекта:
- Подготовительный этап( 11.01.-15.01.16.)
- Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;
- Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т.д.);
- Подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками ДОУ.
II этап — основной ( 18.01-20.02.16):
Непосредственная образовательная деятельность.
Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей, конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.
Здоровье. Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.
Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник, Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Беседа по картине В.Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера), беседы по теме «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества..
- Художественно — эстетическое творчество: слушание музыки (военный марш), рисование «Мой папа — защитник Родины», лепка «Танк», «Пограничник с собакой»,коллективная аппликация «На страже Родины», разучивание песни «Наша Родина самая сильная».
«Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)
· Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
· Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
· Рассматривание альбомов, презентаций, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
· Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия».
Работа с родителями:
Знакомство с проектом;
Помощь в подборе познавательного материала: фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки;
Пословицы и поговорки на военную тематику;
Оформление мини – музея;
Помощь в подготовке музыкально- спортивного праздника.
Работа со специалистами: музыкальный руководитель: разучивание песни Ю.Чичиков «Будем в Армии служить», слушание музыки А.Филиппенко «Бравые солдаты», Сутеев «Летчики».
Инструктор по физической культуре – проведение непосредственно образовательной деятельности разучивание подвижных игр «Пограничники», «Летчики на аэродром», «Мы солдаты», совместный праздник «Аты - баты мы солдаты».
III этап — заключительный (2 дня – 24.02.16-25.02.16):
Проанализировать проект, провести диагностику знаний детей, сделать выводы, наметить дальнейшие шаги по работе с детьми по этой теме.
Результаты работы над проектом:
Мы надеемся, что проектная деятельность поможет в будущем нашим детям использовать накопленные знания, уметь находить информацию, воспитать желание исследовать неизведанное или просто интересное, используя при этом обращение к книге.
Несмотря на то, что в процессе реализации проекта пришлось столкнуться со значительными трудностями, мы уверены, что такие акции не только можно, но и нужно проводить в детском саду. И начинать работу по формированию патриотических основ личности и активной гражданской позиции необходимо как можно раньше, чтобы через несколько лет никто не сказал про наших воспитанников: "Это потерянное поколение".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий военно-патриотической работы в рамках месячника к Дню Защитника Отечества
Данный материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ,воспитателям при планировании мероприятий к Дню Защитника Отечества....
«Знакомство дошкольников с защитниками Отечества – основа воспитания гражданско-патриотических чувств»
Каждодневный кропотливый труд, работа с детьми, родителями, общение с коллегами помогли мне определить направление работы. Народная мудрость учит...
"Защитники Отечества" (открытое занятие по патриотическому воспитанию).)
Формировать представление о родах войск.Сформировать первые представления об особенностях военной службы.Дать знания о Российской армии, службе в мирное время.Воспитывать чувство гордости за то, что с...
Патриотические песни к Дню защитника Отечества
Материал в родительский уголок для знакомства с детским песенным репертуаром к 23 февраля для всех возрастных групп. Дети с удовольствием разучивают и с воодушевлением исполняют военные песни....
Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника Отечества»
Занятие для закрепления материала по теме: "День защитника Отечества" ....
Конспект по патриотическому воспитанию "День защитника Отечества"
Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Приобщение дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое вни...