Для воспитателей - консультация "Подвижная игра"
консультация

Барабанщикова Татьяна Николаевна

Методические рекомендации воспитателям по созданию условий для проведения подвижных игр

Подвижная игра – один из видов игровой деятельности детей дошкольного возраста, которая нормализует нервные процессы, развивает внимание, память, способствует проявлению инициативы, формирует волевые качества, учит ориентироваться во времени и пространстве, укрепляет сердечнососудистую и дыхательные системы, активизирует обмет веществ, развивает двигательный аппарат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация12.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации воспитателям по созданию условий для проведения подвижных игр

Подвижная игра – один из видов игровой деятельности детей дошкольного возраста, которая нормализует нервные процессы, развивает внимание, память, способствует проявлению инициативы, формирует волевые качества, учит ориентироваться во времени и пространстве, укрепляет сердечнососудистую и дыхательные системы, активизирует обмет веществ, развивает двигательный аппарат.

Задачи: укрепление и оздоровление организма,

формирование необходимых навыков движения,

создание условий для радостных, эмоциональных переживаний детей,

воспитание у детей дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности,

умения действовать в коллективе сверстников, развитие речи и обогащение словаря.

1. Подвижные игры наиболее целесообразно проводить во время прогулки на свежем воздухе.

2. Разнообразные подвижные игры проводятся на прогулке в первой половине дня, причем их количество и длительность в разные дни недели не одинаковы. При подборе игр учитывается характер предшествующей деятельности.

3. После деятельности, потребовавшей от детей большой сосредоточенности, не рекомендуется разучивать новые игровые правила.

4. В дни, когда дети занимаются музыкой и физкультурой, подвижные игры подбираются с менее активными действиями и проводят их не в начале прогулки, а в середине.

5. Подвижные игры могут быть организованы как со всей группой, так и с подгруппой детей.

6. Для детей 2-3 лет в дни проведения физкультурных занятий длительность подвижных игр может быть 6-8 минут; а в другое время (без физкультурных занятий) следует проводить подвижные игры в сочетании с различными физическими упражнениями. Их общая длительность может доходить до 10-15 минут.

7. С детьми четвертого года жизни длительность подвижных игр и физических упражнений на прогулке в дни физкультурных занятий должна составлять 6-10 минут. В остальные дни, когда занятия по ФК не проводятся, время для организации подвижных игр увеличивается до 15-20 минут.

8. С детьми старшего дошкольного возраста длительность подвижных игр и физических упражнений на прогулке в дни физкультурных занятий должна составлять 10-15 минут. В остальные дни, когда занятия по ФК не проводятся, время для организации подвижных игр увеличивается до 20 -25 минут.

9. На вечерней прогулке можно проводить подвижные игры, как со всей группой детей, так и небольшими подгруппами, но желательны игры малой подвижности – с текстом, пением, хороводные – длительностью от 10 до 15 минут.

10. Подвижные игры, включенные в занятия оздоровительной физической культурой, влияют на развитие и совершенствование функциональных возможностей детского организма.

Источник:

Методическое пособие из серии «Растим детей здоровыми»

Авторы: Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры, которые лечат» издательство: ТЦ «Сфера» Москва 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей "Подвижные игры"

Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ....

Деловая игра для воспитателей «Учись, играя».

Преимущества использования деловых игр в работе с педагогами ДОУ очевидны. Это и возможность сократить время для накопления профессионального опыта, возможность экспериментировать, пробовать различные...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей "Дидактические игры как средства оптимизации коррекционной работы воспитателя "

   Речевые игры способствуют выполнению важных методических задач: психологически готовят детей к речевому общению; обеспечивают многократное повторение ими речевого материала; тренир...