Для воспитателей - консультация "Подвижная игра"
консультация
Методические рекомендации воспитателям по созданию условий для проведения подвижных игр
Подвижная игра – один из видов игровой деятельности детей дошкольного возраста, которая нормализует нервные процессы, развивает внимание, память, способствует проявлению инициативы, формирует волевые качества, учит ориентироваться во времени и пространстве, укрепляет сердечнососудистую и дыхательные системы, активизирует обмет веществ, развивает двигательный аппарат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация | 12.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации воспитателям по созданию условий для проведения подвижных игр
Подвижная игра – один из видов игровой деятельности детей дошкольного возраста, которая нормализует нервные процессы, развивает внимание, память, способствует проявлению инициативы, формирует волевые качества, учит ориентироваться во времени и пространстве, укрепляет сердечнососудистую и дыхательные системы, активизирует обмет веществ, развивает двигательный аппарат.
Задачи: укрепление и оздоровление организма,
формирование необходимых навыков движения,
создание условий для радостных, эмоциональных переживаний детей,
воспитание у детей дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности,
умения действовать в коллективе сверстников, развитие речи и обогащение словаря.
1. Подвижные игры наиболее целесообразно проводить во время прогулки на свежем воздухе.
2. Разнообразные подвижные игры проводятся на прогулке в первой половине дня, причем их количество и длительность в разные дни недели не одинаковы. При подборе игр учитывается характер предшествующей деятельности.
3. После деятельности, потребовавшей от детей большой сосредоточенности, не рекомендуется разучивать новые игровые правила.
4. В дни, когда дети занимаются музыкой и физкультурой, подвижные игры подбираются с менее активными действиями и проводят их не в начале прогулки, а в середине.
5. Подвижные игры могут быть организованы как со всей группой, так и с подгруппой детей.
6. Для детей 2-3 лет в дни проведения физкультурных занятий длительность подвижных игр может быть 6-8 минут; а в другое время (без физкультурных занятий) следует проводить подвижные игры в сочетании с различными физическими упражнениями. Их общая длительность может доходить до 10-15 минут.
7. С детьми четвертого года жизни длительность подвижных игр и физических упражнений на прогулке в дни физкультурных занятий должна составлять 6-10 минут. В остальные дни, когда занятия по ФК не проводятся, время для организации подвижных игр увеличивается до 15-20 минут.
8. С детьми старшего дошкольного возраста длительность подвижных игр и физических упражнений на прогулке в дни физкультурных занятий должна составлять 10-15 минут. В остальные дни, когда занятия по ФК не проводятся, время для организации подвижных игр увеличивается до 20 -25 минут.
9. На вечерней прогулке можно проводить подвижные игры, как со всей группой детей, так и небольшими подгруппами, но желательны игры малой подвижности – с текстом, пением, хороводные – длительностью от 10 до 15 минут.
10. Подвижные игры, включенные в занятия оздоровительной физической культурой, влияют на развитие и совершенствование функциональных возможностей детского организма.
Источник:
Методическое пособие из серии «Растим детей здоровыми»
Авторы: Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры, которые лечат» издательство: ТЦ «Сфера» Москва 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для воспитателей "Подвижные игры"
Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ....
Деловая игра для воспитателей «Учись, играя».
Преимущества использования деловых игр в работе с педагогами ДОУ очевидны. Это и возможность сократить время для накопления профессионального опыта, возможность экспериментировать, пробовать различные...
Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Консультация для воспитателей "Народные игры в практике воспитателя"
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Дидактические игры как средства оптимизации коррекционной работы воспитателя "
Речевые игры способствуют выполнению важных методических задач: психологически готовят детей к речевому общению; обеспечивают многократное повторение ими речевого материала; тренир...