Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на май во 2младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_planirovanie_vospitatelno.docx | 109.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ 2015 г.
(на неделю с 5 по 8 мая)
Группа: вторая младшая Тема: «День Победы»
Цель: рассказать о празднике, познакомить с его атрибутами: парад, салют. Итоговое мероприятие: игра «Салют»
Дата проведения итогового мероприятия: четверг - 7 мая. Ответственные: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 |
Вторник 5 мая | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Парад Победы» | Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука «ф» «Спрячем зубы | Ситуативный разговор «Как правильно одеваться на прогулку». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Ознакомление с графиком работы в праздничные дни. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Художественное творчество Аппликация «Скоро праздник придет» (Комарова стр 83 )Ц. учить составлятькомпозицию определенного содержания из готовых форм. | |||||
Физкультурная деятельность | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за со- | «По ровненькой дорож- | Ситуативный | Самостоятельная |
стоянием природы Цели:
Подвижная игра «Военный самолёт». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | ке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед . | разговор «Правильно одеваемся». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность Уборка сухих листьев клубники. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | |||
Работа перед сном | Чтение Н. Павлова «На машине» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Профессии» | « Найди предмет по описанию» Задачи: Развивать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам, учить описывать . | Беседа «Как нужно встречать гостей» | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Игра «Флажок» | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за ветром- определить направление и силу ветра. «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом инте- | Организация | |||||
грации образовательных областей | развивающей | |||||
среды для само- | Взаимодействие | |||||
День неде | Режим | Образовательная | стоятельной дея- | с родителями/ | ||
ли | Групповая, под- групповая | Индивидуальная | деятельность в режимных моментах | тельности детей (центры активности, все помещения группы) | социальными партнёрами | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда | Утро | Утренняя гимна | «Грузовые авто- | Закреплять умение | Самостоятельная | Поговорить с ро- |
6 мая | стика - «Идут сол | мобили» | правильно пользо- | деятельность де- | дителями о само- | |
даты». | Задачи: Учить воз- | ваться ложкой, | тей в центрах ак- | чувствии детей. | ||
«Чудесный мешо | водить постройку | есть с закрытым | тивности. | Индивидуальные | ||
чек» | по образцу, ис | ртом, пользоваться | беседы и кон- | |||
Задачи: Учить де | пользуя дополни- | салфеткой по мере | сультации по за- | |||
тей узнавать пред- | тельные материа- | необходимости. | просам родите- | |||
меты по характер- | лы по своему за- | лей. | ||||
ным признакам | мыслу | Оформление ширмы на тему: «Этот день Победы» | ||||
Непосредствен | Физическое развитие. | |||||
но образова | ||||||
тельная дея | ||||||
тельность | 2. Художественное творчество.Лепка. «Угощение для кукол» Комарова стр. 84 Ц. Закреплять правильные приемы работы с пластилином.Развивать воображение творчество. | |||||
Прогулка: | Экскурсия в | Индивидуальная | Ситуативный раз- | Трудовая дея- | ||
«лес». Цели: | работа «Когда это быва | говор о правилах поведения в при | тельность Удаление по- | |||
— познакомить с | ет?» | роде. | врежденных и су- | |||
весенними явлени- | Задачи: Закреп- | хих веток. | ||||
ями природы в лесу | лять знания детей о | Цель: воспиты- | ||||
(распускаются ли- | временах года, их | вать любовь, за- | ||||
стья на деревьях, оживают муравей- | характерных признаках Развивать | ботливое отношение к природе. |
ники, появляются первые цветы);
Игра «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками земли. | связну речь, внимание | |||||
Работа перед сном | Чтение стихотворений о празднике «Победы» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Итоговое мероприятие: спортивная игра «Салют». | «УГАДАЙ, КТО ПОЗВАЛ» Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Построй крепость», «Собери танк». | ||
Прогулка. | Трудовая деятельность Посев семян цветов (бархатцы, календула). Цели:
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей | |||||
День недели | Режим | Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 7 мая | Утро | Утренняя гимнастика. Игры со строительным материалом. Игра «Покажем Хрюше , как вытирать руки и лицо» : совершенствовать навыки мытья рук и лица, учить ополаскивать мыло после его использования. | « Чьи детки?» Задачи: Закреплять знания о домашних животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном зву- копроизношении | Ситуативный разговор о необходимости вытирать салфеткой рот после еды. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в уголке «Рисование» Организация с/р игры «Семья» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
ФЭМП. Помораева с.39 №1 Цель: закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов способом наложения. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем Цели: — формировать представление о том, что когда светит солнце — на | Игра «Кто быстрее добежит до обруча?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя . | Закреплять последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Уборка мусора на | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игруш- |
улице тепло;
Цели: —совершенствовать умение действовать с предметами;
—развивать глазомер, ловкость. | . | участке. Цели:
—закреплять умение трудиться в коллективе. | ки, машинки. | |||
Работа перед сном | И. Муравейка «Я сама», « Н.Павлова «Чьи башмачки» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. | Дид. игра «Подбери по цвету» - закреплять знание цветов . | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Почемучка», игры на развитие мелкой моторики. | ||
Прогулка. | Сравнение утренней и вечерней погоды. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цели: —учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; — двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей | |||||
День недели | Режим | Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 8 мая | Утро | Утренняя гимнастика Тематическая беседа «Этот День Победы» | Игровое упражнение «Посылка с игрушками» на развитие мышления и творческих способностей | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультурная деятельность. | |||||
.Чтение художественной литературы Чтение рус нар сказки «Бычок- черный бочок, белые копытца» ( В.В.Гербова стр 76) Ц. познакомить с новой русской народной сказкой. .Помочь вспомнить название и содержание сказки. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать реалистические представления о природе. Игра «Кто бросит дальше мячик?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | Познакомить с игрой «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Ситуативный разговор о любимых играх. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на |
определенных объектах, сочетать силу и быстроту. | ||||||
Работа перед сном | Рассматривание картинок из серии «Посуда, игрушки». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание с детьми иллюстраций ракет, космических кораблей... Дид. игра «Полезные прятки» - познакомить со значением предлогов- под, на, в. | закреплять приём раскатывания пластилина круговыми и продольными движениями ладоней. | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в гостях. | Внесение игры «Пазлы» - развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание. Продуктивная деятельность - лепка «Ракета» . | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. |
(на неделю с 12 по 15 мая) Группа: вторая младшая Тема: «Предметы вокруг нас»
Цель: закрепить знание классификации предметов по обобщающим понятиям: мебель, одежда, посуда, игрушки. Итоговое мероприятие: диагностическое обследование по ФЦКМ, Пр и ПрК. Время проведения итогового мероприятия: понедельник-пятница. Ответственные: воспитатели.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом инте- | Организация | |||||
грации образовательных областей | развивающей | |||||
среды для само- | Взаимодействие | |||||
День недели | Режим | Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник | Утро | Утренняя гимна- | Упражнять в со- | Ситуативный раз- | Самостоятельная | Поговорить с ро- |
стика. | ставлении групп | говор «Предметы в | деятельность де- | дителями о само- | ||
12 мая | «Что вокруг нас» - | предметов и выде- | быту». | тей в центрах ак- | чувствии детей. | |
развивать интерес | лении одного | тивности. | Индивидуальные | |||
к окружающему, наблюдательность, | предмета из группы | беседы и консультации по за- | ||||
стремление узна- | просам родите- | |||||
вать свойства | лей. | |||||
предметов и природных материалов. | Оформление папки- передвижки: «Прогулки весной» | |||||
Непосредствен- | Рисование. Картинка о празднике. Цель: учить определять содержание картины на основе своих впечатлений. | |||||
но образова | ||||||
тельная дея | ||||||
тельность | Физкультурная деятельность. | |||||
Прогулка: | Весна в жизни лесных зверей Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят Подвижные игры «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. С/р игра «Детский сад» | Учить игре «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур. | Ситуативный разговор о играх в которые можно играть детям, а в какие нет. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Коза и козлёнок». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Разрезные картинки» (мебель). | Упражнять в различении названий предметов одежды. | Ситуативный разговор о предметах мебели. С/р игра «Магазин мебели» | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото». | ||
Прогулка. | —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей | |||||
День недели | Режим | Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 13 мая | Утро | Утренняя гимнастика. Дид. игры «Назови по описанию». Беседа о значении одежды. | Учить рисовать предметы прямоугольной и овальной формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. | Ситуативный разговор о правильно подобранной одежде на прогулку. Дид. игра «Оденем куклу на прогулку» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образова- | Физическая деятельность. | |||||
тельная деятельность | Художественное творчество. Конструирование. «Стол, стул » Ц. закрепление умения детей строить различные постройки. | |||||
Прогулка: | Экскурсия «Зеленый детский сад» Цели: —формировать бережное отношение к растениям; — закреплять представления о растениях. | Индивидуальная работа: «Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве | Трудовая деятельность Прополка цветочной клумбы. Цель: формировать интерес к труду. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки, куклы, мяч. |
Подвижные игры «Зайцы и волк». Цели:
С/р игра «Семья». | |||||||
Работа перед сном | Рассматривание картинок из серии «Одежда, мебель». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т д. | Игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового восприятия | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры по выбору детей. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. —«Гуси-гуси». Цели: — учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; — развивать точность, быстроту, ловкость. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом инте- | Организация | |||||
грации образовательных областей | развивающей | |||||
среды для само- | Взаимодействие | |||||
День неде | Режим | Образовательная | стоятельной дея- | с родителями/ | ||
ли | Групповая, под- групповая | Индивидуальная | деятельность в режимных моментах | тельности детей (центры активности, все помещения группы) | социальными партнёрами | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг | Утро | Утренняя гимна | Игровое упражне | Ситуативный раз- | Самостоятельная | Поговорить с ро- |
14 мая | стика. | ние «Сравни пред | говор о том, какая | деятельность де- | дителями о само- | |
Беседа о том, что | меты» Развивать | бывает посуда. | тей в центрах ак- | чувствии детей. | ||
такое посуда. | умения сравнивать | тивности. | ||||
две равные и не- | Настольно- | |||||
равные группы | печатные игры по | |||||
предметов спосо- | выбору детей. | Оформление | ||||
бами наложения и | Свободное рисо | папки- | ||||
приложения, использовать выражения столько- сколько, больше - меньше . | вание. | передвижки «Пожарная безопасность» | ||||
Непосредствен | Музыкальная деятельность. | |||||
но образова | ||||||
тельная дея | ФЭМП. Помораева с.40 №2 | Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры | ||||
тельность | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за | Закрепить после- | Самостоятельная | |||
деревьями и ку- | довательность оде- | деятельность на | ||||
старниками Цель: формиро | П/и «Совушка» ( с подгруппой детей). | вания и раздевания. | прогулке. Игры с вынос- | |||
вать бережное от- | Цели: | ным материалом. |
ношение к растениям. Подвижные игры «Зайцы и волк». Цели: —упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; —развивать смелость, внимание, выдержку. С/р игра «Транспорт» |
| Рули, лопатки, игрушки, машинки. | ||||
Работа перед сном | Чтение К.И. Чуковского «Федорино горе». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Из чего это сделано» - развивать внимание, воображение. | Учить детей рисовать карандашами, ориентироваться на контуре ( слева, справа, посередине | Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. | Работа в центре «Рисования»: - «Рисуем тарелочку для мамы». | Привлечь пап к ремонту игрового оборудования на площадке. | |
Прогулка. | Подвижная игра «Ловишки» - развивать быстроту, выносливость. Наблюдение за погодой. С/р игы по выбору детей. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей | |||||
День недели | Режим | Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 15 мая | Утро | Утренняя гимнастика. «Мы учимся дежурить» Задачи: Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку. | Совершенствовать умения детей различать и называть геометрические фигуры | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная дея | Физическая деятельность. | |||||
тельность | Развитие речи. Звуковая культура речи: звук з ( В.В.Гербова стр 77) Ц. Упражнять детей в четком произнесении звука З. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за березой и елью Цели:
и оберегать природу. Подвижные игры «Найди дерево» | С Ваней, Полиной, Ярославом, Златой Игра «По ровненькой дорожке». Цели:
| Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
Цель: учить ориентироваться в пространстве, координировать свои движения» | ||||||
Работа перед сном | Чтение русской нар. сказки «Кот, петух и лиса» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Что интересного было в д\саду» | Игровое упражнение «Чем похожи предметы, а чем отличаются --развивать внимание, наблюдательность. | Ситуативный разговор «Для чего мыть посуду». | Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку». Работа в уголке «Рисование» : рисуем по замыслу | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Кто быстрее добежит до елочки?». Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре. |
(на неделю с 18 по 22 мая)
Группа: вторая младшая Тема: «Мой город»
Цель: обобщить знания о родном селе, учить узнавать на фотографиях знакомые сооружения. Итоговое мероприятие: составление и просмотр презентации «Моя Пенза» Время проведения итогового мероприятия: пятница - 22 мая Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей | |||||
День недели | Режим | Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 18 мая | Утро | Утренняя гимнастика. Полив и рыхление растений. Беседа «Мой город Пенза» | Игровое упражнение «Попробуй закати» на развитие координации движений, внимания, глазомера и мышления | Ситуативный разговор о необходимости здороваться по утрам. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образова | Музыкальная деятельность. | |||||
тельная деятельность | Познание «Опиши предмет.» (Дыбина стр. 40) Ц. совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи.. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника Цели: —продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; | Закрепить умение бросать мяч двумя руками от груди | Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятель- |
— учить приходить на помощь окружающим. Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. С/р игра «Детский сад» | Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории. Цели: — приучать детей помогать взрослым, развивать желание трудиться. | ность. | ||||
Работа перед сном | Игра «Позови ласково» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Научим Мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике.. » Задачи: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, Закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф. | Игровое упражнение «Что больше, а что меньше» на развитие мышления, памяти, слухового восприятия и ощущения | Ситуативный разговор о том, почему нужно мыть руки после посещения туалета. | Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков гараж, стоянка. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом инте- | Организация | |||||
грации образовательных областей | развивающей | |||||
среды для само- | Взаимодействие | |||||
День неде- | Режим | Образовательная | стоятельной дея- | с родителями/ | ||
ли | Групповая, под- групповая | Индивидуальная | деятельность в режимных моментах | тельности детей (центры активности, все помещения группы) | социальными партнёрами | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник | Утро | Утренняя гимна- | Закреплять пра- | Ситуативный раз- | Самостоятельная | Поговорить с ро- |
19 мая | стика. | вильное произно- | говор о погоде. | деятельность де- | дителями о само- | |
Беседа о досто- | шение звуков с, з | тей в центрах ак- | чувствии детей. | |||
примечательностях | приучать слышать | тивности. | ||||
родного города. | и выделять этот | Индивидуальные | ||||
звук . | беседы по запро- | |||||
сам родителей. | ||||||
Сбор фотомате- | ||||||
риалов на тему: «Моя Пенза» | ||||||
Непосредствен | Аппликация. Комарова с. 41 «Красивая тарелочка» Цель: учить составлять узор на предметах круглой формы, используякружки разного цвета и величины. | |||||
но образова | ||||||
тельная дея | Физкультурная деятельность. | |||||
тельность | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за | Подвижные игры1 с | Трудовая дея- | Самостоятельная | ||
ветром | подгруппой детей | тельность | деятельность на | |||
Цели: — формировать | «Береги предмет». Цель: учить | Продолжать приведение в порядок | прогулке. Игры с вынос- | |||
представление об | быстро действо- | участка. | ным материалом. | |||
одном из призна- | вать по сигналу, | Цель: приучать к | Лопатки, куклы, | |||
ков зимы — метели; | ориентироваться в | аккуратности. | одетые по погоде. | |||
— учить определять направление ветра. Подвижные игры «Попади в коробку» | пространстве. |
Цель: тренировать меткость бросков. С/р и «Семья» | ||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Съедобное - несъедобное» - развивать внимание, координацию движений. | Дид. игра «Рыбалка» Развитие моторики, координации движений | Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Прищепки» | ||
Прогулка. | С/ р игра «Магазин», Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 20 мая | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Река Сура» С/р игра «Шофёры» | Беседа о достопримечательностях нашего города . | Ситуативный разговор о том, как нужно себя вести, если ты гуляешь по городу. | Внесение настольной игры «Мой город». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая деятельность. | |||||
Художественное творчество. Лепка. «Утенок» Комарова стр. 85 Ц. учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Упражнять детей в приемах прищипывания и оттягивания. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цель: продолжить расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: —упражнять детей в лазании по | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений . | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки. |
лестнице, спрыги- вании, беге; — развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | ||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворений о Родине. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализов. деятельность: драматизация сказки «Кот, петух и лиса». | Настольная игра «Кто где живёт?» на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности | Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Строитель». Продуктивная деятельность «Мы постоим новый дом» | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/р игра «Семья» |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей | |||||
День недели | Режим | Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 21 мая | Утро | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о памятных местах нашего города. | Продолжить формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день- ночь, утро-вечер | Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
ФЭМП. Помораева с. 40, №3 Цель: учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами: один, много, закрепить знание частей суток | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за зеленой травой и цветущими растениями Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; — двигаться в соответствии с тек- | Игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового восприятия | Ситуативный разговор о необходимости рыхления земли, полива растений. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность Рыхление клумб, полив по необходимости . Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. |
стом, быстро менять направление движения . С/р игра «Поликлиника» | ||||||
Работа перед сном | Чтение Б.Заходер «Строители» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Занятие в кружке «Береги себя». | Игровое упражнение «Сравни предмет» на развитие образного и логического мышления, памяти и фантазии | Беседа о родном городе: чисто бывает там, где не сорят. | Продуктивная деятельность аппликация «Наш дом». | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Кто дальше добежит?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей | |||||
День недели | Режим | Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 22 мая | Утро | Утренняя гимнастика. Просмотр итоговой презентации «Моя Пенза» | Беседа о членах семей, закреплять умение называть их имена и отчества. | Ситуативный разговор «Что сделано руками человека, а что создано природой» | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультурная деятельность | |||||
Чтение художественной литературы . Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» ( В.В.Гербова стр 78) Ц. помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом Цель: продолжать формировать представление о небе. Подвижные игры «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; | Игровое упражнение «Покажи животное или птичку» на развитие памяти, воображения, мышлении и творческих способностей | Ситуативный разговор о правилах перехода проезжей части. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
—согласовывать свои действия с действиями товарищей. | ||||||
Работа перед сном | Чтение по выбору воспитателя. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание картинок о весне. | Игровое упражнение «Что лишнее на улице» на развитие внимания, мышления с Данилой, Лизой, Ангелиной. | Ситуативный разговор о поездке в город, «Какой я видел транспорт». | Внесение настольно- печатных игр ««Дикие животные», «Растения». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\И «Найди такой же листочек». Цели:
|
(на неделю с 25 по 29мая)
Группа: вторая младшая Тема: «Мониторинг»
Цель: - подведение итогов обучения дошкольников, обобщение полученных результатов диагностики. Итоговое мероприятие: Оформление мониторинговых таблиц. Дата проведения итогового мероприятия: пятница. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 25 мая | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа по картине «Весна». | Диагностическое обследование по образовательным областям. | Ситуативный разговор «Опасные предметы». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
ФЦКМ. «Весна» Цель: продолжить обобщение и закрепление понятия весны - как времени года, рассказать о насекомых | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за растениями и кустарниками | Развивать восприятие цвета. Закреп- | Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой | Самостоятельная деятельность на прогулке. |
Цели:
«Воробушки и кот». Цели:
| лять знание цветов | платок». Прививать детям навыки самообслуживания. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с водой и песком. | |||
Работа перед сном | Чтение А. Барто «Девочка чумазая» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Полезно-вредно». | Диагностическое обследование по образовательным областям | Ситуативный разговор о правилах поведения в лесу, можно или нельзя уничтожать насекомых. | Внесение настольной игры «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей .Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П\И «По ровненькой дорожке». Цели: —учить ходить по невысокому бревну; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей | |||||
День недели | Режим | Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 26 мая | Утро | Утренняя гимнастика. Закрепить с детьми знание частей суток - игра «Узнай время суток». Беседа «Кто такие насекомые» | Диагностическое обследование | Ситуативный разговор времени года «Весна» и «Лето». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образова | Художественное творчество. Рисование. «Одуванчики в травке» Цель: Закреплять умение рисовать круглые предметы; дополнять недостающими эдеталями. | |||||
тельная деятельность | Физкультурная деятельность. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за муравьями Цель: расширять знания о живой природе. «С кочки на кочку». Цели:
| Игровое упражнение «Ловкий мячик» на развитие мышц плечевого пояса, внимания, ловкости и координации движений | Ситуативный разговор о том, что опасно, а что нет. Трудовая деятельность Уборка упавших веточек на территории игровой площадки. Цели: — учить помогать взрослым; | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки. | Оформление уголка для родителей: «Отдыхаем на даче» |
тов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; — совершенствовать навыки перепрыгивания. С/ р игра «Строители». | — доводить начатое дело до конца. | |||||
Работа перед сном | Разгадывание загадок. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Что есть у куклы?» - закрепление частей тела. | Диагностическое обследование по образовательным областям. | Ситуативный разговор о чистоте и опрятности. | Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». Экспериментирование с песком. | ||
Прогулка. | Наблюдение за птицами на участке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». С\р игры по выбору детей. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей | |||||
День недели | Режим | Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 27 мая | Утро | Утренняя гимнастика. Тематическая беседа: Растения, кустарники, деревья. | Диагностическое обследование по образовательным областям | Ситуативный разговор о лекарственных и ядовитых растениях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная дея | Физическая деятельность. | |||||
тельность | Художественное творчество.Конструирование. «Лесенка» Ц. закреплять умения строить постройки. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем Цели: —продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы Подвижные игры «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Игра «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя | Ситуативный разговор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал: Лопатки, макет светофора, машинки, куклы. |
С/р игра «Семья». | ||||||
Работа перед сном | Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие и домашние животные» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Викторина по сказкам. | Диагностическое обследование по образовательным областям. | Ситуативный разговор о необходимости пользоваться салфеткой после еды. Дидактическая игра «Хорошо - плохо». | Работа в центре «Рисования» - «Скоро лето - солнечный день». | ||
Прогулка. | С/р. игра «Шофёры» Трудовая деятельность: на клумбе. П\И«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей | |||||
День недели | Режим | Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 28 мая | Утро | Утренняя гимнастика. Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия. Дид. игра «Мы пришли в гос- тие» | Диагностическое обследование по образовательным областям | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная дея- | Музыкальная деятельность. | |||||
тельность | ФЭМП. Помораева Мониторинг. Цель: выявление уровня сформированности элементарных математических представлений. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за одуванчиком. Цели: познакомить с цветком, дать его характерные признаки, познакомить с понятием ядовитое растение. Подвижные игры «Одуванчики летят» Цель: учить согласовывать свои действия с дей- | Игровое упражнение «Лужа» на развитие мышления, координации движений, мелкой моторики рук | Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка от мусора. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, лопатки, веники. | Консультация для родителей «Здоровье надо беречь» |
ствиями товарищей. С/р игра «Аптека» | ||||||
Работа перед сном | Чтение сказки Сутеева «Про гриб» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Занятие в кружке «Береги себя». | Диагностическое обследование по образовательным областям | Ситуативный разговор о необходимости убирать за собой игрушки. | Экспериментирование с водой. Закреплять представления о свойствах воды. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры: «У медведя во бору». Цели:
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей | |||||
День недели | Режим | Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 29 мая | Утро | Утренняя гимнастика. Игровое упражнение «Сказка из картинок» на развитие мышления, фантазии, зрительного восприятия. Оформление мониторинговых таблиц. | Игровое упражнение «Формы» на развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме. | Ситуативный разговор «Что мне нравится» | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультурная деятельность | |||||
Развитие речи. Звуковая культура речи: звук ц ( В.В.Гербова стр 79) Ц. отрабатывать четкое произношение звука Ц. учить изменять темп речи. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врас- | «Лиса в курятнике». Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; — учить прыжкам на двух ногах с продвижением впе- | Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
сыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | ред на 2—3 метра; — совершенствовать навыки перепрыгивания | |||||
Работа перед сном | Чтение К.Ушинского «Ходит по двору петушок» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Подбери цветок» - развивать цветовое восприятие. Оформление мониторинговых таблиц. | «Красивая бабочка» - продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. | Ситуативный разговор о правильном питании. | Внесение игры «Домино» | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Продолжить наблюдение за погодой. Подвижные игры: «Кому флажок?». Цели:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы
календарное планирование...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы 3
продолжение...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Каклендарное планирование по проекту "Что нам осень принесла?"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Проект в старшей группе "Что нам осень принесла?"...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .Группа: 1 мл. группа. Тема: НАСЕКОМЫЕ
Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.Воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред)....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на март. 2младшая группа.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на март во 2младшей группе, по темам недели....