Досуг "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект досуга к дню космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 305.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг, посвящённый дню космонавтики – 12 апреля
«Космическое путешествие»
Старшая группа
Цели: расширить представление детей о космосе, закрепить ранее полученные знания о первом космонавте, о качествах, которыми должны обладать космонавты, развивать у детей чувство гордости и патриотизма за свою страну.
Материалы и оборудование:
- Портрет Гагарина Ю.А.
- Картинки космической станции,
- Картинка скафандра
- Обручи
- Портрет С.П. Королева
- Портрет Э.К. Циолковского
Провела Козловская Н.А. воспитатель группа№6 2015 год
Ход досуга:
Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (портрет Ю.А. Гагарина). С тех пор 12 апреля – День космонавтики.
– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.
Вы хотите стать космонавтами? А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.
А давайте спросим у ребят: какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?
Чтец 1:
- Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Чтец 2:
- Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять,
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя,
Здесь без тренировки.
Чтец 3:
- Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель,
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь,
Эта центрифуга.
Чтец 4:
- Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой,
Не спросить совета.
Готовы вы, ребята, пройти тренировку – подготовку к космическому полёту?
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку,
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.
Станция ТРЕНИРОВОЧНАЯ
Воспитатель:
- Не зевай по сторонам!
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Общеразвивающие упражнения
- Взлетают вверх ракеты — руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 6 раз.
- Ракета в космосе — ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо- влево- назад- вперед — 6 раз.
- Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают — имитация надевания скафандра.
- В невесомости летим — упражнение на равновесие. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз.
- Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Повторить 2 раза.
Зарядка на внимание
- Ленивые восьмёрки — руками в воздухе описываем восьмёрки.
- Правая рука делает круги влево, левая – вправо.
- Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.
- Правая нога чертит в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.
- Молодцы, подготовку прошли удачно, а сейчас садимся в ракеты и полетели в космос.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты,
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.
- Все ребята — молодцы, постарались от души!
- Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.
1 Чтец:
- Мы пока что только дети,
Но придёт желанный час -
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
Космические загадки
- В космосе вас ждут испытания. У нас на космодроме несколько учебных центров, где вы можете показать свои умения. Ведь для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь,
Во вселенную ты держишь (путь).
Главным правилом у нас,
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых,
Не возьмём мы на (орбиту).
Игра «Путаница: прыг и скок»
Воспитатель:
- Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
Станция НЕВЕСОМОСТЬ
На этой станции проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети делают упражнение «Ласточка».
Станция ЗНАТОКИ
Чтобы приступить к испытаниям, ребята должны сказать пароль. Это ответ на вопрос: как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)
«Астрономическая считалка»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
А за ним уж, потом,
Девять — дальше всех — Плутон.
А. Усачева
Космические загадки
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица,
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
- А вы знаете, что… первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.
- Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И только через много лет другой русский ученый, С.П.Королев, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом, в 1961 году полетел человек.
-Как звали этих собачек?
-Молодцы, ребята, вот мы и приземлились на землю. Снимаем скафандры, выходим из ракеты. А сейчас я проверю, сможете вы стать настоящими космонавтами.
-Как называется дом космонавтов?
-Зачем он нужен?
-На что похож космический дом?
-Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
-Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
-Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
-Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
-Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
-Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.
-Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
-Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
-На этом наше путешествие в космос закончилось.
-Вы, ребята, настоящие космонавты, и я вам вручаю медали космонавтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...