Доклад к педсовету «Преемственность через познавательное развитие в ДОУ»
консультация ( группа) на тему

Проблема преемственности между дошкольным образованием и  начальным  образованием давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе. Её надо рассматривать в контексте подходов к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.    

Понятие преемственности трактуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. - это связь между различными уровнями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Поэтому необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Программы детского сада и начальной школы отличаются по цели. У  программы детского сада – это воспитание и всестороннее развитие личности ребёнка, его психических процессов. На этой основе формируются навыки учебной деятельности в разных формах (игре, экспериментировании, наблюдении, воображении). Программа же начальной школы главной целью ставит обучение детей конкретным навыкам (письму, чтению). Преемственность в работе школы и детского сада предусматривает использование комплексных программ, обмен опытом, поиск оптимальных путей совершенствования педагогической работы, формирования у детей интереса к знаниям, учебной деятельности. Программы, как детского сада, так и начальной школы должны комплексно решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи, поэтому необходимо предусматривать преемственность в содержании по всем темам обучения.

    Введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС в ДО введен с 1 января 2014 года) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Особенностью новых стандартов является формирование и развитие  у детей учебной деятельности - умение учиться, без которого в дальнейшем невозможно строить систему непрерывного образования. Изменяется роль учителя и ученика в учебно-воспитательной работе. В процессе обучения не ученик подстраивается под сложившийся стиль учителя, а учитель, обладающий более разнообразным технологическим инструментарием, подстраивает и согласовывает приемы и методы с познавательным стилем ребенка. Учитель и ученик взаимодействуют как равноправные партнеры. Нет субъектов и объектов обучения, а есть школа сотрудничества.

   В настоящее время ФГОС соответствуют комплексные программы:

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В.Васильевой / Под ред. Н.Е. Вераксы ,  2014 год.,

Парциальные программы: «Экологическое воспитание в детском саду» автор С.Н.Николаева, «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» авторы Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н.Н.Авдеева.

Для осуществления преемственных связей необходимо:

1.Укрепление здоровья детей;

-  обеспечение эмоционального благополучия каждому ребёнку;

-организация двигательной активности детей.

 2. Формирование положительной мотивации:

- проведение занятий в форме - игры.

3. Формирование предпосылок учебной деятельности;

- восприятие инструкций;

- планирование деятельности;

- умение выполнять задание до конца;

- способность выполнять задание в течение определённого времени.

4. Развитие познавательных функций:

-речь;

- внимание;

- память;

- восприятие;

- воображение;

- мышление.

5. Организация разнообразных форм занятий:

- наблюдение;

- работа парами;

- работа по подгруппам;

6. Активизация любознательности и инициативности детей:

- умение задавать вопросы;

- высказывание собственных суждений;

- умение делать простые практические выводы.

7. Организация сотрудничества детей и педагогов.

8. Создание развивающей среды.

Необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной сферы относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Основными целями образования становится формирование и развитие свободной и культурной личности, адаптация к жизни общества, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения, любви к окружающей природе, Родине, семье. Осуществление этих целей должно происходить в едином образовательном пространстве, начиная с дошкольного образовательного учреждения.

Перед воспитателем детского сада на  уровне дошкольного образования, а далее и учителем начальной школы на уровне начального общего образования  стоит задача раннего раскрытия и формирования интересов и способностей учащихся к научно-поисковой, проектной деятельности. Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного пространства, ориентированного на развитие дошкольников, а в дальнейшем и школьников и их самореализацию в деятельности. Метод проектов способствует развитию любознательности и стремления находить объяснения своим наблюдениям, учит задавать вопросы и находить ответы, а затем проверять правильность своих ответов путём анализа информации, проведения исследований, тем самым формирует развитие интеллектуальных способностей.

   Дошкольники и младшие школьники очень любознательны, поэтому проектная деятельность как нельзя лучше вписывается в учебно-воспитательный процесс.

 Преемственность между всеми уровнями  образования является основным условием обеспечения непрерывности образовательно-воспитательного процесса, позволяющая установить связь между тем, что достигнуто ребенком, и дальнейшим его развитием, совершенствованием на основе сохранения того ценного, без чего невозможно движение вперед.

 В соответствии ФГОС  «Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа» выглядит так.

 

Дошкольник

Начальная школа

Деятельный и активный.

Присутствует исследовательский интерес.

Любознательный.

Коммуникативен.

Инициативный.

Ответственен.

Открытый внешнему миру.

Уважительное отношение к окружающим.

Доброжелательный  и отзывчивый.

Развиты навыки самоорганизации и здорового образа жизни.

Уверен в своих силах.

 

 

Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.

     Специалисты выделяют три направления подготовки детей дошкольного возраста к школе, обеспечивающих преемственность:

- всестороннее воспитание и развитие;

- формирование психологической готовности к обучению в 1 классе;

- формирование учебной мотивации.

Формирование у до­школьника готовности к школьному обучению  должно происходить не на содержательном, а на деятельностном уровне, т.е. наличие сформированности  умений учиться как фундаментальных новообразований дошкольного детства, обеспечит пси­хологическую готовность ребенка к школе как с дидактической, так и с пси­хологической точки зрения (поскольку учебная мотивация является одной из составляющих понятия «учебная дея­тельность»). Безусловно, данный под­ход к решению проблемы кажется невероятным и неправдоподобным, по­скольку в дошкольной педагогике не только не рассматривались вопросы формирования и развития учебной дея­тельности ребенка, но и в целом пробле­ма организации развивающего обуче­ния дошкольников кажется многим спе­циалистам дошкольного образования весьма сомнительной. Главную отрица­тельную роль в становлении такого от­ношения к развивающему обучению до­школьников играет, на наш взгляд, при­вычка к традиционному толкованию обучения как формирования знаний, умений и навыков предметного характера, причем традиционными репро­дуктивными методическими приемами. Вся работа с детьми дошкольного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивиду­альности каждого ребенка.

Проблемы преемственности:

1.Отсутствие единства в требованиях к достижениям ребенка при поступлении в школу;

2.«Скачкообразное» изменение методов и содержания обучения;

3.Обучение на предшествующем уровне часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня;

4.Неготовность педагогических кадров к решению проблемы.

Для  решения данной проблемы необходимо выполнение следующих этапов:
1. Составление плана совместной деятельности по обеспечению преемственности детского сада и начальной школы;

В школе нами был разработан план по преемственности  между ДО и НО

Цель:         Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогического коллектива школы и детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Составление и обсуждение совместного плана работы по подготовке детей к школе

 

  сентябрь

Зам директора по ВР, учителя начальных классов, воспитатели

2

Ознакомление с программами детского сада и школы.

  сентябрь

 Учителя начальных классов и воспитатели

3.

Собеседование с воспитателями разновозрастных групп. Уровень сформированности психологических процессов и личностных качеств.

 

сентябрь

 Воспитатель.

Учителя начальных классов

4.

Взаимопосещение открытых уроков в школе и занятий в детском саду.

Октябрь, февраль

Воспитатели  и учителя начальных классов

5.

Воспитывать у детей интерес к школе. Познакомить их с понятием «школа». С этой целью проводить следующую работу:

·         тематические беседы,

·         сюжетно-ролевая игра «Школа»

·         знакомство со зданием школы, мастерской, библиотекой, компьютерным классом.

·         праздники «До свиданья, детский сад!», «День Знаний»

·         экскурсии в течение года

В течение года

Воспитатели

6.

Консультация учителя начальных классов для воспитателей, родителей на тему: «В первый класс - первый раз» об актуальных вопросах воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

март

Учителя начальных классов

7.

Проведение диагностики готовности детей разновозрастных  групп к школьному обучению

 

апрель

 Воспитатели групп

8.

Прививать детям нравственно-волевые качества, необходимые для обучения в школе: дисциплинированность, ответственность.

 

Постоянно

Воспитатели групп

9

Мониторинг бывших выпускников детского сада.

(Отчет по успеваемости детей 1 и 2 класса школы, бывших выпускников детского сада.)

Май

Учителя начальных классов

План работы ШМО воспитателей и учителей начальных классов

Тема: Обновление содержания начального и  дошкольного образования в контексте ФГОС

Цель: Организовать педагогическое общение учителей начальных классов и  воспитателей по обновлению содержания  начального и дошкольного образования в контексте ФГОС.

Задачи:

  •  совершенствование педагогического мастерства учителей начальных классов и  воспитателей;

  •  выявление, обобщение и распространение педагогического опыта;

  •  организация работы  по преемственности между детским садом и начальной школой;

  •  формирование творческого потенциала личности воспитателя и учителя  через активное участие в работе ШМО, мероприятиях различного уровня и трансляции педагогического опыта.

2.Проведение мероприятий, таких как:
"День открытых дверей", "День Знаний", совместные праздники и т.д.;
3. Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей);
4.Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе;
5. Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.

Преемственность возможна на основе учёта того общего, что объединяет два уровня  развития. Успешность реализации преемственности определяется рядом факторов, которые создаются педагогически грамотной средой.

По определению Д.Б. Эльконина,  дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Литература

1.Должикова Р. А., Федосимов Г.М., Кулинич Н.Н., Ищенко И.П. «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», Москва, Школьная пресса, 2008.

2.Ресурсы Интернет.

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г.Асмолова.- 3-е изд.-М.: Просвещение,  2011.-с.27.

4.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./ М-во образования и науки Рос.Федерации. - М.: Просвещение, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_pedsovetu1_.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад к педсовету

«Преемственность через познавательное развитие в ДОУ»

Подготовила: воспитатель

Шабаева Ф.Ф.

Проблема преемственности между дошкольным образованием и  начальным  образованием давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе. Её надо рассматривать в контексте подходов к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.    

Понятие преемственности трактуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. - это связь между различными уровнями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Поэтому необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Программы детского сада и начальной школы отличаются по цели. У  программы детского сада – это воспитание и всестороннее развитие личности ребёнка, его психических процессов. На этой основе формируются навыки учебной деятельности в разных формах (игре, экспериментировании, наблюдении, воображении). Программа же начальной школы главной целью ставит обучение детей конкретным навыкам (письму, чтению). Преемственность в работе школы и детского сада предусматривает использование комплексных программ, обмен опытом, поиск оптимальных путей совершенствования педагогической работы, формирования у детей интереса к знаниям, учебной деятельности. Программы, как детского сада, так и начальной школы должны комплексно решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи, поэтому необходимо предусматривать преемственность в содержании по всем темам обучения.

    Введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС в ДО введен с 1 января 2014 года) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Особенностью новых стандартов является формирование и развитие  у детей учебной деятельности - умение учиться, без которого в дальнейшем невозможно строить систему непрерывного образования. Изменяется роль учителя и ученика в учебно-воспитательной работе. В процессе обучения не ученик подстраивается под сложившийся стиль учителя, а учитель, обладающий более разнообразным технологическим инструментарием, подстраивает и согласовывает приемы и методы с познавательным стилем ребенка. Учитель и ученик взаимодействуют как равноправные партнеры. Нет субъектов и объектов обучения, а есть школа сотрудничества.

   В настоящее время ФГОС соответствуют комплексные программы:

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В.Васильевой / Под ред. Н.Е. Вераксы ,  2014 год.,

Парциальные программы: «Экологическое воспитание в детском саду» автор С.Н.Николаева, «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» авторы Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н.Н.Авдеева.

Для осуществления преемственных связей необходимо:

1.Укрепление здоровья детей;

-  обеспечение эмоционального благополучия каждому ребёнку;

-организация двигательной активности детей.

 2. Формирование положительной мотивации:

- проведение занятий в форме - игры.

3. Формирование предпосылок учебной деятельности;

- восприятие инструкций;

- планирование деятельности;

- умение выполнять задание до конца;

- способность выполнять задание в течение определённого времени.

4. Развитие познавательных функций:

-речь;

- внимание;

- память;

- восприятие;

- воображение;

- мышление.

5. Организация разнообразных форм занятий:

- наблюдение;

- работа парами;

- работа по подгруппам;

6. Активизация любознательности и инициативности детей:

- умение задавать вопросы;

- высказывание собственных суждений;

- умение делать простые практические выводы.

7. Организация сотрудничества детей и педагогов.

8. Создание развивающей среды.

Необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной сферы относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Основными целями образования становится формирование и развитие свободной и культурной личности, адаптация к жизни общества, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения, любви к окружающей природе, Родине, семье. Осуществление этих целей должно происходить в едином образовательном пространстве, начиная с дошкольного образовательного учреждения.

Перед воспитателем детского сада на  уровне дошкольного образования, а далее и учителем начальной школы на уровне начального общего образования  стоит задача раннего раскрытия и формирования интересов и способностей учащихся к научно-поисковой, проектной деятельности. Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного пространства, ориентированного на развитие дошкольников, а в дальнейшем и школьников и их самореализацию в деятельности. Метод проектов способствует развитию любознательности и стремления находить объяснения своим наблюдениям, учит задавать вопросы и находить ответы, а затем проверять правильность своих ответов путём анализа информации, проведения исследований, тем самым формирует развитие интеллектуальных способностей.

   Дошкольники и младшие школьники очень любознательны, поэтому проектная деятельность как нельзя лучше вписывается в учебно-воспитательный процесс.

 Преемственность между всеми уровнями  образования является основным условием обеспечения непрерывности образовательно-воспитательного процесса, позволяющая установить связь между тем, что достигнуто ребенком, и дальнейшим его развитием, совершенствованием на основе сохранения того ценного, без чего невозможно движение вперед.

 В соответствии ФГОС  «Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа» выглядит так.

Дошкольник

Начальная школа

Деятельный и активный.

Присутствует исследовательский интерес.

Любознательный.

Коммуникативен.

Инициативный.

Ответственен.

Открытый внешнему миру.

Уважительное отношение к окружающим.

Доброжелательный  и отзывчивый.

Развиты навыки самоорганизации и здорового образа жизни.

Уверен в своих силах.

Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.

     Специалисты выделяют три направления подготовки детей дошкольного возраста к школе, обеспечивающих преемственность:

- всестороннее воспитание и развитие;

- формирование психологической готовности к обучению в 1 классе;

- формирование учебной мотивации.

Формирование у дошкольника готовности к школьному обучению  должно происходить не на содержательном, а на деятельностном уровне, т.е. наличие сформированности  умений учиться как фундаментальных новообразований дошкольного детства, обеспечит психологическую готовность ребенка к школе как с дидактической, так и с психологической точки зрения (поскольку учебная мотивация является одной из составляющих понятия «учебная деятельность»). Безусловно, данный подход к решению проблемы кажется невероятным и неправдоподобным, поскольку в дошкольной педагогике не только не рассматривались вопросы формирования и развития учебной деятельности ребенка, но и в целом проблема организации развивающего обучения дошкольников кажется многим специалистам дошкольного образования весьма сомнительной. Главную отрицательную роль в становлении такого отношения к развивающему обучению дошкольников играет, на наш взгляд, привычка к традиционному толкованию обучения как формирования знаний, умений и навыков предметного характера, причем традиционными репродуктивными методическими приемами. Вся работа с детьми дошкольного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка.

Проблемы преемственности:

1.Отсутствие единства в требованиях к достижениям ребенка при поступлении в школу;

2.«Скачкообразное» изменение методов и содержания обучения;

3.Обучение на предшествующем уровне часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня;

4.Неготовность педагогических кадров к решению проблемы.

Для  решения данной проблемы необходимо выполнение следующих этапов:
1. Составление плана совместной деятельности по обеспечению преемственности детского сада и начальной школы;

В школе нами был разработан план по преемственности  между ДО и НО

Цель:         Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогического коллектива школы и детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Составление и обсуждение совместного плана работы по подготовке детей к школе

  сентябрь

Зам директора по ВР, учителя начальных классов, воспитатели

2

Ознакомление с программами детского сада и школы.

  сентябрь

 Учителя начальных классов и воспитатели

3.

Собеседование с воспитателями разновозрастных групп. Уровень сформированности психологических процессов и личностных качеств.

 

сентябрь

 Воспитатель.

Учителя начальных классов

4.

Взаимопосещение открытых уроков в школе и занятий в детском саду.

Октябрь, февраль

Воспитатели  и учителя начальных классов

5.

Воспитывать у детей интерес к школе. Познакомить их с понятием «школа». С этой целью проводить следующую работу:

  • тематические беседы,
  • сюжетно-ролевая игра «Школа»
  • знакомство со зданием школы, мастерской, библиотекой, компьютерным классом.
  • праздники «До свиданья, детский сад!», «День Знаний»
  • экскурсии в течение года

В течение года

Воспитатели

6.

Консультация учителя начальных классов для воспитателей, родителей на тему: «В первый класс - первый раз» об актуальных вопросах воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

март

Учителя начальных классов

7.

Проведение диагностики готовности детей разновозрастных  групп к школьному обучению

 

апрель

 Воспитатели групп

8.

Прививать детям нравственно-волевые качества, необходимые для обучения в школе: дисциплинированность, ответственность.

 

Постоянно

Воспитатели групп

9

Мониторинг бывших выпускников детского сада.

(Отчет по успеваемости детей 1 и 2 класса школы, бывших выпускников детского сада.)

Май

Учителя начальных классов

План работы ШМО воспитателей и учителей начальных классов

Тема: Обновление содержания начального и  дошкольного образования в контексте ФГОС

Цель: Организовать педагогическое общение учителей начальных классов и  воспитателей по обновлению содержания  начального и дошкольного образования в контексте ФГОС.

Задачи:

  •  совершенствование педагогического мастерства учителей начальных классов и  воспитателей;

  •  выявление, обобщение и распространение педагогического опыта;

  •  организация работы  по преемственности между детским садом и начальной школой;

  •  формирование творческого потенциала личности воспитателя и учителя  через активное участие в работе ШМО, мероприятиях различного уровня и трансляции педагогического опыта.

2.Проведение мероприятий, таких как:
"День открытых дверей", "День Знаний", совместные праздники и т.д.;
3. Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей);
4.Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе;
5. Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.

Преемственность возможна на основе учёта того общего, что объединяет два уровня  развития. Успешность реализации преемственности определяется рядом факторов, которые создаются педагогически грамотной средой.

По определению Д.Б. Эльконина,  дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.

                                                 

      Литература

1.Должикова Р. А., Федосимов Г.М., Кулинич Н.Н., Ищенко И.П. «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», Москва, Школьная пресса, 2008.

2.Ресурсы Интернет.

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г.Асмолова.- 3-е изд.-М.: Просвещение,  2011.-с.27.

4.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./ М-во образования и науки Рос.Федерации. - М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педсовете "пальчиковая игра в развитии речи детей"

доклад на педсовете "пальчиковая игра в развитии речи детей"...

Доклад на педсовете «Современные технологии для развития речи дошкольников».

В настоящее время существуют разные программы и технологии, где предполагается обучение дошкольников составлению различных моделей для развития связной речи....

Доклад на педсовете «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка дошкольного возраста»

Ральф у. Эмерсон:«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Глубокие преобразования, происходящие в современном обществе, приводят к изменениям в сфере д...

Доклад на педсовет по теме :"Проблемы развития старших дошкольников перед поступлением в школу"

Доклад на педсовет по теме :"Проблемы развития старших дошкольников перед поступлением в школу"...

Доклад на педсовет "Роль фольклора в развитии речи детей"

ЗНАЧЕНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ....

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

            Знакомство детей с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозоре детей, но информирует у них определенный элемен...

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

           Известно, что профориентация, как правило, затрагивает учащихся старшего звена. Но существует такая точка зрения, что в старших классах говорить о профе...