Сценарий музыкально-психологичекской сказки по нравственному воспитанию «Мишутка почтальон»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ольга Владимировна Зверева

           Проблема нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной  в связи с заметным ухудшением нравственного состояния подрастающего поколения, которое проявляется  в искажениях нравственного сознания, эмоциональной, волевой и социальной незрелости детей.   Современные дети быстрее решают задачи, но они реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

        Всё это может дать театрализованная деятельность. Нравственное воспитание детей средствами искусства театра способствует ознакомлению с его выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека; формированием навыков взаимного общения, коллективной работы. Театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

   Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

 Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Расширять и углублять знания об окружающем мире.

      Таким образом, театрализованная деятельность - одна из самых демократичных, доступных для детей видов искусства, она позволяет решать актуальные проблемы нравственного воспитания. Использование педагогического потенциала театрализованной деятельности способствует формированию нравственных качеств дошкольников; осмыслению нравственных  ценностей, повышению нравственной культуры как воспитанников, так и педагогов и родителей; обновлению содержания и форм осуществления нравственного воспитания дошкольников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38 «Совёнок»

город Балаково Саратовская область

Утверждаю_______________

Заведующий МАДОУ

детский сад № 38

И.Л.Тарутина

Сценарий музыкально-психологичекской сказки

по нравственному воспитанию

 «Мишутка почтальон»

Подготовили и провели:

педагог-психолог О.В.Зверева

музыкальный руководитель Г.В.Краснова

Сценарий музыкально-психологичекской сказки

по нравственному воспитанию

 «Мишутка почтальон»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

Мишутка (медвежонок)

Медведица (мать Мишутки, почтальон)

Лев

Лиса

Козлёнок

Белка

Утка

Ворона и пчёлы.

Декорации: комната медведей, домик Козы, деревья, ручей, почтовые ящики на деревьях

Картина 1. Комната Топтыгиных. в своей кроватке спит Мишутка. Входит Медведица, снимает почтальонскую сумку и подходит к Мишутке.

МЕДВЕДИЦА.  

Мой сынок ещё в кроватке.

Спит Мишутка очень сладко

Что мне делать, как мне быть?

Жалко мне его будить.

МЕДВЕДИЦА (тормошит медвежонка). Мишутка! Мишенька! Давно пора вставать!

МИШУТКА.  Доброе утро, мамочка! Ты уже всю почту разнесла?

МЕДВЕДИЦА. Нет, Мишенька, я плохо себя чувствую. Наверное, заболела.

МИШУТКА (испуганно) Может за доктором сбегать?

МЕДВЕДИЦА. Спасибо. Не надо, мой хороший. Если хочешь помочь, разнеси-ка лучше почту.

МИШУТКА. Это я мигом!

МЕДВЕДИЦА. Справишься?

МИШУТКА. Да разве это трудно?! Что я, не знаю, как почту разносят? Сколько раз я с тобой ходил!

МЕДВЕДИЦА. Одно дело – ходить вместе, другое одному. Почта дело очень-очень важное! А на конвертах иногда такие закорючки вместо адреса стоят, что непонятно, куда нести и кому нести. Будь внимательным Мишутка!

МИШУТКА. Я постараюсь!

Вскакивает с кровати, надевает почтальонскую сумку, поет. Хор детей может подпевать Мишутке.

ПЕСНЯ ПОЧТАЛЬОНА.

В сумке почтальона сто газет,

В сумке почтальона целый свет,

Письма адресатам –

Взрослым и ребятам,

И чего, чего там только нет!

В сумке почтальона сто газет,

В сумке почтальона целый свет, 

Разные советы,

Важные секреты,

И чего, чего там только нет!

В сумке почтальона сто газет,

В сумке почтальона целый свет,

Есть мечты-задумки

В почтальонской сумке,

И чего, чего там только нет!

МИШУТКА. Ну, я пошёл!

МЕДВЕДИЦА. Надо умыться и позавтракать!

МИШУТКА. Некогда! По дороге умоюсь! Мне ещё на почту за письмами!

МЕДВЕДИЦА. Возьми с собой хотя бы хлеба с маслом!

МИШУТКА. Не надо! Не хочу! До свиданья! (Убегает)

Картина 2.  Лес, деревья, кусты, ручей. Вперевалочку идет утка. Она поёт.

ПЕСНЯ УТКИ.

Жить люблю я там, где заводь…

Я могу летать и плавать,

Это вовсе не пустяк, 

Кряк, кряк!

Я ныряю глубоко,

Это вовсе не пустяк,

Кряк, кряк!

Издалека слышна песня Мишутки. Напевая, появляется и он сам.

МИШУТКА.   В сумке почтальона сто газет,

                          В сумке почтальона целый свет,

                          Письма адресатам–

                          Взрослым и ребятам,

                          И чего, чего там только нет!

УТКА. Кря-кря, какой неумытый! Надел сумку почтальона и решил, что уже большой. Кря-кря! Тебя, наверное, ещё мама умывает как маленького!

МИШУТКА. Я сейчас тут у ручья умоюсь. (Начинает мыться, фыркает. Несколько писем падают из сумки в воду.) Ох, беда! Как всё хорошо было! А письма в воду свалились. Теперь их на солнышке сушить придется (раскладывает конверты).

УТКА. Кря-кря! Ну и почтальон! Все письма намочил! Теперь в них и не прочитать ничего!

Утка с кряканьем исчезает. Жужжа, появляются пчёлы. Пчёлы кружатся и поют.

ПЕСНЯ ПЧЁЛ.

Мы жужжим, жужжим, жужжим

С пользой для работы.

Мы без дела не сидим –

Охраняем соты.

Пчёлы вьются вокруг Мишутки. 

МИШУТКА. Кшшш! Вот я вас сейчас! (Пчёлы исчезают). Как есть хочется! Зря я маму не послушал – не позавтракал и хлеба с собой не взял. А тут ещё эти пчёлы. Откуда они появились? Ах, вот в чём дело! Тут дупло, а в дупле – мед. Вот я и полакомлюсь!

Вновь появляются пчёлы, окружают Мишутку, поют, жалят его.

ПЧЁЛЫ. http://deti-tv2011.samomu.net/attachments/Image/1q_(24).png

Мы подвижные, живые,

Пчёлы мы сторожевые,

Медом нашим дорожим,

Улей зорко сторожим.

Мы жужжим, жужжим, жужжим

С пользой для работы.

Мы без дела не сидим –

Охраняем соты.

Мы подвижные, живые,

Пчёлы мы сторожевые.

Только тот, кто мёд несет,

В этот улей попадёт.

МИШУТКА (вырвавшись из круга улетающих пчёл).  Ой, мама! Я и меда и попробывать-то не успел, а они налетели… Теперь я и голодный, и весь искусанный… Ничего не вижу! Как я адреса читать буду?

Картина 3. Опушка леса. Около деревьев на столбиках почтовые ящики. Слышна мелодия песни «Сумка почтальона». Она звучит медленно, сбивчиво. Появляется озабоченный, понурый Мишутка.

МИШУТКА (конверты, пытается разобрать адрес). Что же мне делать? Адресов совсем не разобрать! Как понять: это – козе, а это – лисе или наоборот: это - лисе, а это - козе? Ничего не разберу, словно читать разучился!

Рассовывает письма и газеты по ящикам и уходит направо, слева появляется Ворона.

ВОРОНА. Карр! В моём ящике письмо! Наконец-то! Это, наверно от моих кра-кра… Ой, от моих правнуков. Они в дальние леса переселились. Интересно, о чём они пишут? (Достает письмо, вскрывает его). Нет, тут про какие-то землеройки, землечерпалки… Да это вовсе не мне, а Кроту. Карр! Возмутительно! (Носится с письмом). Ворону с Кротом перепутать! Ящик Крота совсем в другом лесу. Что мне теперь с этим письмом делать? Кроту нести? Ха-ха! Некогда мне! Могу все на свете проворррронить! Брошу это письмо на дорогу. Может, оно как-нибудь само к Кроту попадет…

Ворона улетает. Появляется Лев. Он хромает и грустно поёт.

ПЕСНЯ ЛЬВА.

Был я раньше циркачом,

Купол цирка мне знаком.

Но с тех пор как стал хромать,

Перестал я выступать.

Купол цирка мне знаком…

Я мечтаю лишь о том,

Чтоб скорей здоровым стать –

Снова в цирке выступать.

ЛЕВ. Вот обида: подвернул ногу и не могу пока в цирке работать. Хорошо бы здесь в лесу скорее поправиться и вернуться в цирк. (Замечает конверт на дороге). Письмо! Кроту. Надо передать лично, а то ещё затеряется. Может в письме что-нибудь важное. Придётся отнести. (Подходит к своему почтовому ящику). В моём ящике полным-полно! Посмотрим в газетах, что на белом свете делается. И письмо есть. Не от моего ли друга – уссурийского тигра? Мы вместе с ним в цирке выступали, пока я ногу не сломал. (Разочарованно). Нет, почерк какого-то мелкого зверька. Какого-нибудь хорька. Ну, конечно не мне. Это письмо Барсуку от Енота. Почтальон перепутал. Какой-то неумелый почтальон у нас появился. Придётся и это письмо ему отнести.

Лев хромая уходит, появляется Лиса. 

 

ЛИСА. О, в моём ящике что-то есть! Может, это приглашение на новоселье?

Лиса поёт.

ПЕСНЯ ЛИСЫ.

Люблю я кроме шуток,

Цыплят, гусей и уток.

Они об этом знают

И злой меня считают.

Друзья, не злая я –

Я просто хитрая!

Люблю ходить я в гости.

На пир и на веселье.

Не прочь размять я кости –

Сплясать на новоселье.

Друзья, не злая я –

Я просто хитрая!

ЛИСА. А ключа от почтового ящика нет… Никак потеряла? Какая досада! Придется исхитриться и достать письмо без ключа. (С трудом достаёт  письмо.) Вот оно! А почерк, почерк! Все буквы похожи на рога! (Читает.) «Дорогой мой  козленочек!» (Фыркнув). Это я-то козлёночек? Не мне письмо! Но как я люблю читать чужие письма! Только бы мои не читали! Посмотрим что там написано в этом козлином письме. «Дорогой мой козлёночек! Я задерживаюсь ещё на несколько дней. Но скоро мы с тобой увидимся. Будь умником. Хорошо веди себя. А если что-нибудь случится, сбегай к бабушке козе. Целую тебя. Твоя мама».

Картина 4.  Справа фасад дома Козы. Из окна вылетают книжки, игрушки, портреты в рамках. Появляется Козлёнок.

 

КОЗЛЁНОК. Кто это балуется?  Кто это мои книжки и игрушки выбрасывает?

Козлёнок идет к дому, но дверь заперта. Из окна выглядывает лиса? 

 

ЛИСА. Пожили здесь и хватит. Теперь я тут жить буду. А ты уходи.

КОЗЛЁНОК. Куда же мне из своего дома идти?

ЛИСА. Свет велик. Куда хочешь, туда и иди. На все четыре стороны!  Скатертью дорожка!

Козлёнок всхлипывает. Лиса бросает ему письмо.        

ЛИСА. Вот, держи! Твоя матушка прислала. Можешь идти к своей бабушке!

Козлёнок подхватывает письмо.

КОЗЛЁНОК. Никуда я отсюда не пойду. Буду маму ждать (плачет).

Появляется Лев.

ЛЕВ. Какие горькие слёзы! Что случилось малыш? Кто тебя обидел?

Появляется Мишутка с завязанной головой. Слушает разговор.

КОЗЛЁНОК. К Лисе попало письмо. Она узнала, что мама уехала, и заняла наш дом.

ЛЕВ. Успокойся! Мы тебя в обиду не дадим. Лису выгоним да ещё хорошенько проучим!

Лев поднимается на скамейку, заглядывает в окно и рычит. Лиса с криком выскакивает из дома и убегает. Козлёнок подбирает книжки, игрушки, портреты.

ЛЕВ. Интересно, кто сегодня почту разносил? Никогда ещё такой путаницы не было!

МИШУТКА. Это я во всем виноват. Права моя мама. Почта – дело важное и очень-очень нужное.

Появляется Белка. 

БЕЛКА. Мишутка, говорят, ты стал почтальоном, как твоя мама? Это ты мне сегодня письмо принес?

МИШУТКА (испуганно). А что случилось?

БЕЛКА. Большое тебе спасибо! У меня сегодня самый счастливый день!

Белка поёт.

ПЕСНЯ БЕЛКИ.

Пусть в письме – всего три слова –

Мне прислал Олень,

От от радости готова

Прыгать целый день.

Мы в одном лесу с Оленем

Детство провели.

Дружит он теперь с Тюленем

На краю земли.

Пишет, что вернётся снова

В этот лес Олень.

Я от радости готова

Прыгать целый день!

МИШУТКА (с облегчением). А я испугался! Думал, опять что-нибудь перепутал. Теперь буду всегда внимательным, как мама.

ЛЕВ. Надо было бы тебя наказать, Мишутка, можно тебя на первый раз простить (Обращаясь ко всем). Как вы считаете, можно Мишутке поверить? Простим его? Поверим?

 ВСЕ. Простим! Поверим!

МИШУТКА. Теперь я всё буду делать вовремя: и вставать, и умываться, и завтракать, и маме помогать. А с сумкой почтальона я не расстанусь.

Мишутка запевает песню «Сумка почтальона», все подхватывают её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для средней группы "Лисица - почтальон"

Лисица - почтальон Действующие лица:Взрослые:ВедущийОсеньЛисица – почтальонДети:ГрибочкиДождинки Под музыку дети входят в зал и встают полукгругомВедущий:Осень! Славная пора!Любит осень детв...

Сценарий развлечения по духовно-нравственному воспитанию «Яблочный Спас»

Познакомить детей с православным праздником – Яблочный Спас; Формировать у детей интерес к традициям православной культуры; формировать чувство сопричастности к духовному наследию; расширять сло...

Сценарий развлечения по социально- нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста «С друзьями вместе»

Развлечение «С друзьями вместе» способствует развитию у детей коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, формирует групповую сплоченность, воспитывает чувство взаимопомощи и ...

Сценарий осеннего развлечения в детском саду «Лисица - почтальон»

Сценарий разработан с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ. Мероприятие проведено на базе КОУ "НШООВЗ №1" г.Нижневартовска с детьми 1,2,3,5 годов обучения....

Сценарий педагогического совета "Духовно-нравственные основы развития личности"

Сценарий педагогического совета содержит материал по обобщению опыта работы коллектива детского сада по первичному приобщению детей дошкольного возраста к духовно-нравственным и социокультурным ценнос...