Открытие казачьего музея в детском саду.
статья (подготовительная группа) по теме

Воспитание юных патриотов, любящих свой родной край - Кубань. Знакомство их с историей казачества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytie_muzeya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории, зародить в их сознании чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу. Дать детям то ценное, что создано казачеством за его историю. Через народную культуру у детей развивается как  духовно-нравственная сфера, так и его творческие способности.

Чтобы прикоснуться к народной культуре, детям были предложены казачьи игры и песни. Эти песни, о родной Кубани, сразу покорили маленькие детские сердца. Это было заметно по тому, с каким волнением они пели их на музыкальном  занятии, как напевали их в свободной деятельности, как именно казачьи песни приходили на ум в те минуты, когда на душе было спокойно и радостно.

Как когда то в старину казаки сажали маленьких сыновей на коня, давали в руки саблю – с детства готовили к охране родной земли, так и нынешние мальчики растут с пониманием того, что они будущие защитники. Оттого и игры им нравятся те, где можно показать свою ловкость, смекалку, воинскую доблесть: «Конница», «Защити курень», «Брыль», «Сними платок» и др. Девочкам же, как настоящим казачкам, по душе пришлись с пением, с хороводами: «Заря – заряница», «Горелки», «Золотые ворота», «Сан казака», «У Василки, у казаченька».

Играя в народные игры, у детей появились вопросы о жизни казаков. Чтобы ответить на них, всей группой рассматривали картинки, фотографии, читали книги по этой теме. Так дети узнавали об истории своей Малой Родины. Они узнали, что переселились казаки на Кубань для защиты южных границ, что строили свои дома вблизи степных рек, а селения называли – станицами. В станице хаты называли курени, огораживали их плетнем, а двор, где держали живность называли – баз. Узнали о внутреннем убранстве хаты, что такое красный угол, зыбка, какая была посуда, из чего её изготавливали. Что кубанская культура проявлялась и в языке. Знакомились со значением некоторых казачьих слов:  робыть – работать, кликать – звать, спивать – петь, рыготать – смеяться, гарный – красивый.  С большим интересом дети рассматривали казачью одежду.  Для себя они отметили то, у мужчин она делилась на повседневную и казачью форму, что входило с её состав, почему форма была выбрана именно такой.

Видя интерес детей к казачеству, воспитатель предложила им создать «Казачий музей» в кубанском уголке детского сада. Ребята сразу загорелись идеей музея. Ребят поддержали и родители. Они помогли пополнить музей экспонатами казачьего быта. Это старинные занавески, одежда казака, прялка, чугунки, ухват, деревянная посуда, гармошка, и т.д.

Вот настал день открытия музея. Ребята волновались, ведь они впервые выступают в такой взрослой и серьёзной роли – экскурсоводов. Им предстояло передать все свои накопленные знания об истории Малой Родины детям из младших групп. Как только появились первые посетители музея, волнение ушло и началась настоящая работа. Хотя воспитатель, который выступал в роли директора музея, и находился рядом, чтобы поддержать юных экскурсоводов, отследить правильность и полноту подаваемой информации, скоро почувствовал, что дети успешно справляются сами. А юные посетители «Казачьего музея» были просто в восторге. Ведь в каком еще музее можно все полученные знания тут же попробовать в деле. Набрать воды из колодца, покрутить прялку, примерить кубанку, взять чугунок ухватом и поставить в печь, поиграть на гармошке. Видя интерес в глазах малышей, ребята - экскурсоводы предложили маленьким посетителям поиграть в кубанские подвижные игры, самостоятельно ознакомив их с правилами. Малыши откликнулись на предложение поиграть с огромным энтузиазмом. Они с удовольствием играли во все предложенные игры.

Юные экскурсоводы были в восторге, видя как их знания о Родной Кубани, смогли увлечь ребят из младших возрастных групп.

Так в нашем детском саду происходит духовно – нравственное воспитание детей. Прививается интерес и любовь к наследию исторического прошлого нашей Кубанской земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание мини-музея в детском саду

в данной статье я делюсь опытом создания мини-музея в детском саду....

Конспект открытия музея в детском саду "Русская горница"

продолжать ознакомление с предметами быта, одеждой людей на Руси;  формировать интерес к русскому фольклору; воспитывать уважительное отношение к русскому народному творчеству; Знакоми...

Проект по организации мини-музея в детском саду со сменными экспозициями.

Вниманию предоставлен проект создания мини - музея со сменными экспозициями в дошкольном образовательном учреждении для обогащения предметно -развивающей среды. В проекте представлена 1 экспозиция "Ру...

Презентация открытия мини-музея в детском саду "Страна Кукляндия"

На протяжении нескольких лет дети нашего МДОУ№75 посещали ЦДиЮТ ,где занимались в кружках ручного труда,в скульптурном кружке.Посещали музей  «Народного творчества»,где впервые познакомились с эк...

Проект по созданию мини-музея в детском саду "Новогодние фантазии".

Здесь представлен проект по созданию мини-музея в детском саду...

Организация мини музея в детском саду

Этот файл содержит в себе описание для создания мини музея в старшей группе детского сада....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Калинка» г. Нижневартовск. Проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба» г. Нижневартовск 2017 год.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №2 «Калинка» г. Нижневартовск.     Проект по созданию мини-музея в детском саду...