Методические рекомендации "Художественное творчество"
методическая разработка ( группа) на тему

Фомина Алиса Валерьевна

Формы образовательной деятельности

Вариативные методы и приемы художественно-эстетического развития и воспитания дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Художественное творчество»

Формы образовательной деятельности

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Наблюдение
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы
  • Игра
  • Игровое упражнение
  • Проблемная ситуация
  • Конструирование из песка
  • Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)
  • Создание коллекций
  • Занятия (рисование, аппликация,  худож. конструирование, лепка)
  • Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр
  • Экспериментирование
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
  • Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)
  • Тематические досуги
  • Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи
  • Проектная деятельность
  • Создание коллекций
  • Украшение личных предметов
  • Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
  • Самостоятельная изобразительная деятельность
  •  

 

  • Создание соответствующей предметно-развивающей среды
  • Проектная деятельность
  • Экскурсии
  • Прогулки
  • Создание коллекций

Вариативные методы и приемы художественно-эстетического развития и воспитания дошкольников

Цели

Методы

формирования элементов эстетического сознания: эстетического восприятия, оценок, вкуса, чувств, интересов и т. д.

приобщение детей к эстетической и художественной деятельности

развитие эстетических и художественных способностей, творческих умений и навыков, способов самостоятельных действий детей

Словесные

  • Метод вызывания адекватных эмоций
  • Метод пояснения
  • Рассказ
  • Прием точных установок и композиционных изменений
  • Прием композиционных вариантов
  • Прием «узнавания» по описанию
  • Применение игровых элементов
  • Подбери музыку
  • Рассматривание, обсуждение, обыгрывание
  • Метод оживления
  • Рассказ
  • Метод сравнения
  • Прием точных установок и композиционных изменений
  • Прием композиционных вариантов
  • Прием мысленного создания картины
  • Прием «узнавания» по описанию
  • Подбери музыку
  • Рассматривание, обсуждение, обыгрывание разнообразных эстетически привлекательных предметов
  • Использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности
  • Метод вызывания адекватных эмоций
  • Метод сравнения
  • Рассказ
  • Прием точных установок и композиционных изменений
  • Прием мысленного создания картины
  • Применение игровых элементов
  • Использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности

Наглядные

  • Метод вызывания адекватных эмоций
  • Метод оживления
  • Метод сравнения
  • Прием визуального сравнения
  • Прием точных установок и композиционных изменений
  • Прием композиционных вариантов
  • Прием колористических вариантов
  • Прием сравнения
  • Сравни настроение картин
  • Рассматривание, обсуждение, обыгрывание разнообразных эстетически привлекательных предметов
  • Метод пояснения
  • Прием сравнения
  • Сравни настроение картины
  • Рассматривание, обсуждение, обыгрывание разнообразных эстетически привлекательных предметов
  • Метод акцентирования на деталях
  • Найди «живое существо»
  • Создание ситуации упражняемости
  • Упражнения и игры, способствующие обогащению сенсорного опыта
  • Использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности

Игровые

  • Метод вызывания адекватных эмоций
  • Метод оживления
  • Метод музыкального сопровождения
  • Прием «Вхождения» в картину
  • Рассматривание, обсуждение, обыгрывание разнообразных эстетически привлекательных предметов
  • Настольно-печатные игры
  • Игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей
  • Использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности
  • Применение игровых элементов
  • Игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей
  • Упражнения и игры, способствующие обогащению сенсорного опыта
  • Метод  вызывания адекватных эмоций
  • Приём мысленного создания картины
  • Применение игровых элементов
  • Настольно-печатные игры для развития умений различать, сравнивать узоры, элементы, формы
  • Игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей
  • Упражнения и игры, способствующие обогащению сенсорного опыта
  • Использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности

Практические

  • Тактильно-чувственный метод
  • Метод акцентирования на  деталях
  • Метод музыкального сопровождения
  • Приём «вхождении» в картину
  • Приём композиционных вариантов
  • Приём колористических вариантов
  • Подбери музыку
  • Сравни настроение картин
  • Рассматривание, обсуждение, обыгрывание разнообразных эстетически привлекательных предметов
  • Прием визуального сравнения
  • Тактильно-чувственный метод
  • Приём колористических вариантов
  • Сравни настроение картин
  • Экспериментирование с изобразительными материалами
  • Рассматривание, обсуждение, обыгрывание разнообразных эстетически привлекательных предметов
  • Создание ситуации упражняемости
  • Упражнения и игры, способствующие обогащению сенсорного опыта
  • Приём «вхождении» в картину
  • приём колористических вариантов
  • Найди «живое существо»
  • Экспериментирование с изобразительными материалами
  • Создание ситуации упражняемости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему"Воспитание любви к природе через устное народное творчество".

Фольклорные произведения(песенки,потешки,поговорки,загадки,русские народные игры)Перспективный    план работы  с        детьми,перспективный план работы с родителями...

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественное творчество» с учётом ФГТ»

С введением ФГТ к общеобразовательной программе дошкольного образования существенно изменились подходы к организации деятельности воспитателя и детей....

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...

Методическая разработка "Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей"

Методическая разработка "Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей"...

Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творчества».

Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творче...

Методическая разработка «Творчество С. Я. Маршака»

Методическая разработкаПРОЕКТ «Творчество С. Я. Маршака»...

Методическая разработка "Творчество А.С. Пушкина"

Презентация для детей среднего возраста о детстве и юности Александра Сергеевича Пушкина, также в конце представлена викторина по сказкам поэта...