Конспект занятия по ФЭМП
методическая разработка (младшая группа) на тему
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_2_matematika.docx | 152.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Задачи:
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание. Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка - убегает ловка (кто это)?
Дети: зайка.
Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Воспитатель: Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
Степашка: Ребята, у меня рассыпались кубики.
Воспитатель: И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Мы их сейчас рассмотрим: кубики разные по величине (большие и маленькие) . А какого цвета кубики?
Дети: синий, жёлтый, красный, зелёный.
Степашка: Ребята, помогите мне разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик и маленький кубик (дети показывают).
На столе демонстрационные кубики: большой и маленький. Степашка первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью:
Посмотрите это какая коробка?
Дети: большая.
А эта коробка, какая?
Дети: маленькая.
Степашка: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения зайчика, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Степашка: Вот вы мне и помогли: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Спасибо я очень доволен.
Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять- вышли зайчики гулять,
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив - пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!
Воспитатель: Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: А ещё перед вами коробочки, что в них?
Дети: кружочки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: синего.
Воспитатель: сколько кружков?
Дети: много.
Воспитатель: А на тарелочки ?
Дети: ни одного.
Воспитатель: Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?
Дети: по одному.
Воспитатель: А сколько осталось в коробке ?
Дети: много.
Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?
Дети: ни одного
Воспитатель: А у вас на тарелочке?
Дети: много .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? Дети: ни одного.
Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Маша, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Андрей, а ты сколько? (один)
Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите, сколько Зайка собрал у вас много кружков. Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
Степашка: Спасибо, ребята!! Какие вы молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики и разложили кружочки. А вы знаете какой скоро праздник?
Дети: Новый год.
3. Игра - хоровод :
Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.
-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?
на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.
-Я мороза не боюсь , я на ёлку тороплюсь
В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!
Дети с воспитателем водят хоровод вокруг ёлочки, и говорят Зайке - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....