Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников
консультация (младшая группа) по теме
ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Консультация для воспитателей.
Воспитатель
МДОУ «Детский сад № 95»
г. Чебоксары
Казакова И.В.
Как наиболее распространенный вид детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С. Выготский).
Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Театрализованная деятельность пронизывает все режимные и учебные моменты. Основа этой работы лежит
в использовании потешек, приговорок, прибауток, колыбельных песен. Уст-
народное творчество, преподнесенное в форме сценок, драматизаций, создает атмосферу тепла, доброты, внимания, способствует формированию эмоционально положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию. Благодаря такой форме работы общение с детьми становится более интересным и содержательным.
Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет на-
зад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь
через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие
педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи
ребенка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания.
Она — неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате
ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и
злу.
В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-
чуда, ощущения беззаботного детства.
Одной из возможностей познакомить детей с театральным искусством является проведение праздников, в основе которых – игра- драматизация по мотивам авторской или народной сказки. Проведение праздника в такой форме
позволяет творчески раскрыться каждому ребенку: кто-то показывает себя в
большой роли, кто-то в совсем крошечной. Вместе с детьми участвуют и
взрослые- воспитатели, родители.
- в процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей
об окружающем мире;
- развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
- активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический
строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи;
- совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость,
целенаправленность движений;
- происходит коррекция поведения;
- развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
- стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
- участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольника.
Одним из самых популярных и увлекательных направлений является театрализованная деятельность детей дошкольного возраста. Именно она позволяет развить у ребёнка выразитель...
Сообщение из практики работы «Влияние театрализованной деятельности на развитие эмоционально- чувственной сферы дошкольников» педагога МБДОУ детский сад №61 Шудровой Л.А., музыкального руководителя МБДОУ детский сад №61 Пугачевой Т.А.
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок…»...
Влияние театрализованной деятельности на развитие эмоций дошкольников
В старшем возрасте эмоциональные оттенки театрализованной игры начинают выражаться в движениях ребенка, его мимике. Особую выразительность приобретает сопровождающая игру речь: восклицания, высказыван...
«Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников»
Участие ребенка в театрализованной деятельности создает благоприятные условия для развития у него чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия....
Влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных способностей дошкольников
Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Оптимальным возрастным периодом для подготовки человека к общению является дошкольный возраст, поскольку ...
" Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольника"
Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержат...
Доклад к педсовету «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников»
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет активизации словарного запаса, совершенствует звуковую культуру речи, ее грамматический с...