В мире сказок
материал (старшая группа) на тему

В мире сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В мире сказок52.34 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольное мероприятие «В гостях у сказки»

Слайд №1

Слайд№2

Маг.

Здравствуйте гости дорогие! Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые. Горы – самые высокие, терема – самые расписные. Птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные .

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого. Стать хорошим убедил.

В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!

Сказка- умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

- Ребята, а кто скажет, что такое сказка?

Сказка - это произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных и фантастических сил. Сказка – это выдумка, неправда, ложь.

Сказки бывают разные. Есть волшебные. Они могут всё. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара.

Бывают ещё сказки про зверей, но в них нет волшебных превращений, зато эти сказки очень забавные.В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.

А есть ещё сказки про мужиков, солдат, сирот. Это всё бытовые сказки.

Предлагаю вам отправиться в путь- дороженьку: белый свет посмотреть, себя показать.

Слайд №3

Не далек мой путь, не близкий,

Шёл я, шёл, поклон вам низкий.

Сказки просятся сюда.

Пригласить их, дети?

Дети: Да!

Но чтобы их пригласить сюда, нам нужно позвать сказку. Сейчас я ей позвоню. Я современный маг и пользуюсь новейшими средствами связи. А то подумаешь, волшебная палочка, да яблочко на тарелочке. Достаёт сотовый телефон и пытается позвонить (гудки) .

Слайд №3 гудки

- Алло, алло. Это сказка?

- Да сказка.

-Приезжайте пожалуйста к нам на праздник, вас ребята ждут.

- Хорошо, через минуту буду.

Слайд №4 (2 щелчка)

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга:

Берегись! Разойдись!

Везделёт, остановись!

Что за сборище у вас

В неурочный этот час?

Хватит, крышка вам, друзья,

Эй, нечистая, сюда!

Маг: Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети хотят веселиться!

Баба-Яга: А мне-то что? Что хочу, то и ворочу!

Маг: Мы с ребятами сказку звали. Куда ты ее дела?

Баба-Яга: Вашу сказку я видала,

У Кощея во дворце.

Заменить ее могу вам,

Преображусь сейчас в лице.

Достает пудру и пудрится.

Сказочный я элемент,

У меня есть документ,

На метле своей летаю

И детишек я пугаю.

Маг: Что ты, Бабушка-Яга,

Детям страшное нельзя,

Надо сказку выручать.

Может нам тебя прогнать?

Баба-Яга: Не надо меня прогонять, если вы отгадаете мои загадки, то так и быть отпущу я из плена вашу сказку. А загадки мои не простые, а про нечисть сказочную!

- Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате (Баба Яга) .

Слайд №5

- Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только-что отгадали (Леший) .

Слайд №6

- Носатая особа женского пола, к имени которой добавляется слово «болотная» (Кикимора) .

Слайд №7

- Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как- бы навредить людям. (Чёрт)

Слайд №8

-Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный) .

Слайд №9

- Девушка необычайной красоты, которая живёт в озере (Русалка) .

Слайд №10

- Огромный змей со множеством голов (Змей Горыныч) .

Слайд №11

- Не царь, но во всяком случае большой начальник в подводном царстве (Водяной) .

Слайд №12

\- Чудовище-свистун, которого победил и взял в плен Илья Муромец (Соловей –разбойник) .

Слайд №13

- Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и охраняет его (Домовой) .

Слайд №14

Баба-Яга: Молодцы, ребята!

Вам в беде помочь я рада,

Но я жду от вас награды.

Маг: Бабка, время не тяни

И за сказкой ты лети.

Баба-Яга: Вот бесстыжий, вот нахал!

Где ты бабку увидал?

Я моложе всех вас вместе.

Мне к обеду будет двести.

Забодай тебя лишай,

Отойди и не мешай.

Садится на метлу и улетает.

Слайд №15, 16

Звучит волшебная музыка

Заходит Сказка с Бабой Ягой.

Баба-Яга: За жару ли, за пургу,

Все бранят меня, каргу,

А во мне вреда не больше,

Чем ромашек на лугу.

Что, заждались, детвора?

Забирайте. Вот она.

Ребята, а можно я тоже на празднике останусь?

Маг. Конечно, Баба Яга, садись в зал.

Сказка.

Спешу приветствовать вас я,

Мои веселые друзья!

Мы собрались сегодня в зале!

Верней не в зале, а в лесу.

Случайно волка не видали?

А может, встретили лису?

Все это присказка, не сказка,

Ведь сказка будет впереди,

Но мало времени осталось

Готовы вы со мной идти?

Маг. Здравствуй, сказка. Мы рады тебя видеть. Будь почётным гостем нашего праздника.

Сказка: Ребята, я вам приготовила конкурс «Угадай-ка»

По строчкам из сказок угадайте их название.

«Жил-был принц. Он хотел взять себе в жёны принцессу, да только настоящую («Принцесса на горошине» Андерсен)

«Жил-был старик. Было у него три сына» (русская народная сказка «Сивка-бурка»)

«Один мельник оставил своим трём сыновьям небольшое наследство» («Кот в сапогах» Шарль Перро)

Жила одна женщина, у неё не было детей. Она посадила цветок тюльпан… (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка») .

Жили были дед и баба. Уних не было детей. Слепили они из снега девочку. («Снегурочка» русская народная сказка) .

Сказка. Молодцы, ребята.

Маг. Ребята приготовили для тебя подарок.

Ребята ___ класса приготовили инсценировку сказки___

Леший. О! Сколько народу. Узнали меня? Вы верно думаете, что глаза у меня не глаза, а круглые зелёные мигалки горят, светятся. Брови косматые, борода длинная, лохматая. А я очень даже красив собой. Кто я? А где Баба Яга? Это им надо праздник испортить?

Баба Яга. Может ты попробуешь испортить настроение, я не смогла. Они все мои загадки отгадали.

Леший. Ну, мои не смогут отгадать, потому что я подобрал трудные загадки, про сказочную обувь.

- Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов?

(калоши)

- Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить личность человека? (хрустальной туфелькой Золушки)

-Какую обувь носило домашнее животное, которая вывела своего хозяина-простака в люди, не побоявшись людоеда. (сапоги, их носил кот)

- Какую плетеную обувь носил Иванушка-дурачок? (лапти)

-Какой сказочный герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки? » (Рассеянный) .

Леший. Надо же отгадали. А можно я тоже останусь на вашем празднике?

Маг. На сцену приглашаются ребята___ класса, они покажут инсценировку сказки___

Домовой.

Здорово, ребята! Давным- давно не упомнить когда, жили себе люди, детей растили, сеяли хлеб, скотину держали, и стали они примечать, что в одном хозяйстве кони справные, коровы удойные, дети-крепыши, за какое дело хозяева ни возьмутся всё спорится, будто помогает кто-то. А у соседа беда за бедой: то лошадь захромает, то повадится в курятник лиса. Сидит хозяйка шьёт-нитки рвутся. Ох! Неспроста это. Видать живёт кто-то в доме невидимый. Кто же это? Правильно, это я, Домовой. Общество любителей дома меня послало к вам узнать, что здесь происходит. Я тихонечко дверь приоткрыл, слышуголоса взрослых. Они, как только меня заметили, говорят: «Как хорошо, что ты к нам пожаловал. Раз ты Домовой поможешь нам всё устроить, чтобы интересно и ладно всё в нашем доме было! » Вот теперь я буду жить в этом красивом доме. А вам для веселья я приготовил Путанки-обманки (загадки о сказочных героях) .

1.

С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта кукла-актриса,

И зовут ее… Мальвина

2.

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный… Ослик

3.

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его… Карлсон

4.

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали… Иванушка

5.

Все узнает, подглядит.

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее… Старуха Шепокляк

6.

Жил в бутылке сотни лет.

Наконец увидел свет.

Бородою он оброс,

Этот добрый … Джин

7.

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика… Шарик

8.

Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали… Колобок

Баба Яга приглашает Домового сесть.

Маг. Внимание! На сцену приглашается___ класс. Они покажут нам инсценировку сказки___

Водяной (выходит под музыку) .

Привет друзья! А вот и я! Сорока на хвосте принесла, что мои друзья здесь собрались и здесь праздник. Скучно мне стало на дне речном сидеть с пиявками да лягушками разговаривать, да и рыбаков сейчас нет, холодно. А кто я, отгадайте? Я пришёл не с пустыми руками, а принёс вам сказочный конкурс «Угадай мелодию».

Слайд №17

Песня Черепахи Тортиллы из Буратино.

Слайд №18

«Бременские музыканты»

Слайд №19

Песня Красной шапочки из сказки «Красная шапочка»

Слайд №20

Песня Золушки из сказки «Золушка»

Молодцы, справились.

Маг. Проходи, водяной, садись в зал, будь нашим гостем.

Инсценировку сказки нам покажет___

Слайд №21

Маг.

-Ох, уж эти сказки, ох уж эти сказочные герои! Стоит только их услышать, и вот уж ты целиком там, где летают ковры-самолёты, животные разговаривают человеческим голосом и всякие волшебные вещи встречаются. Я буду доставать из волшебного сундука предметы, а вы должны назвать сказки, в каких они встречаются.

(Ключ-«Приключения Буратино», горшочек-«Волшебный горшочек», топор-«Каша из топора», «Волшебник изумрудного города», «Красная Шапочка», гармошка-«Крокодил Гена», самовар «Муха-цекотуха», дудочка-«Джин», яблоко, пирожок- «Гуси-лебеди», сапог-«Кот в сапогах», корзина-«Красная шапочка», скатерть- самобранка-, кувшин-«Лиса и журавль», «Дудочка и кувшинчик», «Лиса и кувшин», клубок-«Новогодние приключения Маши и Вити»).

Маг спрашивает в каких сказках встречается печка.

Баба Яга показывает метлу и спрашивает: В каких сказках про меня она встречается («Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна Лягушка») .

Маг. Ребята___ приготовили вам сказку___

Сказочные герои выстраиваются полукругом на сцене.

Маг. Вот и подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие в мир сказок. А какими словами заканчиваются многие сказки? Я вам подскажу:

«Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок».

Сказка. Спасибо за гостеприимство, я увидела что вы любите, читаете и знаете сказки. Сказка-это ложь, оказывается самой прекрасной правдой. Она учит добру и справедливости, учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов, учит понимать чужую беду. Читайте сказки, они помогут быть добрее.

Водяной. Вы подрастёте, другими станете

И может быть среди забот

Вы в сказку верить перестанете

Но сказка снова к вам придёт

Домовой: В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Леший: Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

Водяной. В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Баба-Яга: Вот момент настал прощаться

Будет краткой моя речь:

Говорю вам: «До свиданья! »

До счастливых новых встреч! »

Песня «Маленькая страна».

Игра-викторина:  «В мире сказок».

Цели: вспомнить сказки по их отрывкам; побуждать к чтению народных и авторских сказок.

ХОД ИГРЫ.

Ребята, сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев, совершим путешествие  в сказочный лес. Нужно быть внимательными и осторожными, чтобы не заблудиться там навсегда. Но попасть в этот лес непросто. Только сказав дружно заклинание, мы сможем там очутиться. Повторяйте за мной слова и движения:

Шлёп-шлёп-шлёп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Стук-стук-стук,

Топ-топ-топ.

Не хотим мы здесь сидеть,

Лучше в сказку полететь.

КОНКУРС 1. ЗАГАДКИ.

А вот и первое препятствие. На нашем пути расправила ветки волшебная ЯБЛОНЬКА. Как она в сказках говорит: «Не проходи мимо, отведай плодов моих чудесных». А яблочки-то непростые, каждое с загадкой:

  1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплёлся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.

                                             (Емеля.)

  1. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится.

                                          (Жар-птица.)

  1. На кочке болотной

 Невестушка ждёт

Когда же за нею

Царевич придёт.

                                 (Лягушка-царевна)

  1. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

                                      (Кощей Бессмертный.)

  1. Не радио, а расскажет,

Не телевизор, а покажет,

Маленькое да румяное

По краешку бежит

Да всю правду говорит!

                                         (Яблочко на блюдечке)

  1. Крыльев нет, а он летает,

Всюду разом успевает,

Над морями и горами,

Над полями и лугами

Вас, как птица, пронесет

Что это?

                                          (Ковер-самолет.)

КОНКУРС 2. КТО БОЛЬШЕ?

Вы справились с первым препятствием. Наверное, со школьными уроками так же легко справляетесь? Какие цифры вы уже знаете?  (Все). Как, все? Ну-ка, назовите мне сказки, в которых упоминаются числа.

(«Три толстяка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», « Три поросенка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик», «12 месяцев»).

КОНКУРС 3. СКАЗОЧНЫЙ СУНДУЧОК,

Молодцы, вижу, что хорошо вы сказки помните, быстро с заданием справились. А теперь посложнее задание будет.

-В этом ящике лежат вещи, которые злодеи когда-то отобрали у сказочных героев. Нам нужно вернуть вещи их хозяевам.

Учитель показывает вещь, ребята называют хозяина:

Ключик-                Буратино

Градусник-           Айболит

Башмачок-           Золушка

Сапог со шпорой - Кот в сапогах

Корзина -               Красная Шапочка

Мыло -               Мойдодыр

Ступа и помело -  Баба – Яга

КОНКУРС 4. МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Мы справились с этим препятствием, идём дальше. Лесная дорога приводит нас на прекрасную полянку. Здесь вы можете послушать музыку, но не просто послушать, а отгадать, чья это песенка. Это и будет ваше четвертое препятствие. Итак, музыкальный конкурс.  (Звучат песни).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Танец маленьких утят».

КОНКУРС 5. МИМИКА И ЖЕСТЫ,

Инсценируют сказку с помощью жестов и мимики.  (Домашнее задание.)

КОНКУРС 6. ТЕЛЕГРАММА.

Нам принесли телеграммы. Нужно отгадать, кто их прислал.

  1. «Спасите!!! Нас съел Серый Волк!»    (Семеро козлят.)
  2. «Мне нужно срочно лечь в постель, потому что я самый тяжелобольной в мире».    (Карлсон.)
  3. «Золотое яйцо снесла. Скоро простое снесу.»     (курочка Ряба).

КОНКУРС 7. УЗНАЙ СКАЗКУ.

Красно девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.  

                                             Снегурочка.

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала,

И маленькую ласточку от холода спасла.

                                                                     Дюймовочка.

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

                           Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

КОНКУРС 8. УГАДАЙ, ЧТО СЪЕЛ.

В корзине лежат продукты, которые встречаются в сказке. Команда должна назвать сказку, где этот продукт  встречается.

Яблоко-  Гуси-лебеди

Маковые баранки – Цветик – семицветик

Хлеб -  Царевна – лягушка

Орехи – Сказка о царе Салтане….

Шоколад – Айболит

Лимон – Приключение Чиполлино

КОНКУРС 9. СКАЗКИ ПЕРЕПУТАЛИСЬ.

Надо назвать сказки, которые перепутались и ошибочно попали не на своё место.

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает

 Ночью землю освещает.

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами.

( «Сказка о царе Салтане»  Пушкин

Ершов  «Конек-горбунок»)

2.Ей в придано дано

Было зеркальце одно.

Свойство зеркальце имело

Говорить оно умело:

«Ой вы, гости – господа,

Долго ль ездили? Куда?

И какое в свете чудо?»

(Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане….»)

3.Жил-был поп,

Толоконный лоб,

Как искры-глазенки,

Как пух-волосенки.

Он жил меж цветочков,

В тени их листочков.

(Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Болде»

Жуковский «Мальчик – с – пальчик»)

КОНКУРС 10. ОШИБКА В СКАЗКЕ,

Называю своих любимых героев из сказок, а вы слушайте и меня поправляйте.

Старушку зовут Баба-Бяка (Баба-Яга).

Есть такая девушка, кличут её Василиса Преглупая (Премудрая).

Есть братец Козлёночек и сестрица Гулёнушка (Иванушка и Аленушка).

Врагов зовут Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный (Горыныч и Бессмертный).

Я обожаю сказку «Царевна-индюшка» (Лягушка).

Сказка называется «По собачьему велению»  (По щучьему).

Советую вам прочесть сказку «Сивка-будка» (Сивка- Бурка).

А больше всего люблю сказку «Петушок- золотой пастушок» (гребешок).

Да что вы говорите? А вот это правильно «Мальчик-с-кулачок» (с-пальчик).

КОНКУРС 11. СКАЗОЧНЫЙ ДОМ МОДЕЛЕЙ,

В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка и кого искали?  (Хрустальная туфелька. Золушка).

Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу носил очки. (Доктор Айболит).

Что подарил кот  Матроскин почтальону Печкину после того, как Шарик сделал в его шапке-ушанке дырочки?  (Бескозырку).

КОНКУРС 12. СКАЗКА СТАЛА БЫЛЬЮ.

Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы горшочек без огня кашу варил. Шло время. И то, что было чудом раньше, сейчас - самые обыкновенные вещи. Вы должны  догадаться во что превратились эти чудеса.

  1. Сани,  что везут сами. (Автомобиль).
  2. Клубок ниток, указывающих дорогу.  (Компас).
  3. Чудо – зеркало.  (Телевизор, компьютер).

Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что вы любите сказки, знаете их. Но ещё есть много сказок, не прочитанных вами. Так что приходите в библиотеку за новыми книжками.

Сказка по лесу идет

Сказку за руку ведут,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть

С нами рядышком идет

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В сказке солнышко горит

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

             

Девиз: «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Цели:

  • Привить любовь и заинтересованность к изучению народного творчества.
  • Организация досуга.
  • Расширить знания ребят о жанре сказки.
  • Дать возможность проявить свои таланты.
  • Развить творческие способности.
  • Учить правильно решать свои проблемы.
  • Развивать умение поддерживать разговор.

Задачи:

  • Воспитать культуру общения младших школьников.
  • Развить способность восприятия детской литературы.
  • Находить в них примеры достойных уважения нравственных поступков.
  • Помочь в изучении произведений русской литературы, ознакомлении с творчеством детских писателей, расширении читательского кругозора младших школьников.

Подготовка праздника.

Что бы детям было интересно на празднике, их надо подготовить. Они должны знать тексты русских народных сказок, героев сказок, их имена, занятия, сказочные предметы, их применение, волшебные слова, заклинания, зачины, концовки русских народных сказок.

Оборудование: костюмы, декорации, рисунки, призы.

Ход занятия

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах. А за каждый правильный ответ, вы будите получать приз – наклейку с изображением сказочных героев. В конце занятия, мы подсчитаем количество наклеек у каждого учащегося и у кого их окажется больше тот получит более серьезный приз – альбом и краски.

Сказка, ребята, к устному народному творчеству. И раньше она называлась баснь. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. События и действующие лица – вымышленные. Часто сказочный мир полон удивительных существ, предметов, чудесных событий. Но эти события всегда отражают действительность и мечты о лучшем. В сказках люди мечтали о возможности летать по воздуху (ковер-самолет). Луди мечтали передвигаться быстрее и по земле. А сказка отобразила эти мечты. Обув человека в сапоги-скороходы. Первый рукописный сборник сказок появился в XVIII веке. А в первой половине XIX века был уже и печатный сборник – «Русские народные сказки».

- Ребята, а какие виды сказок вы знаете?

Ученики. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.

Учитель. Правильно ребята. Вы все конечно знаете, что очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из колодца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке…

На доске изображение леса. Звучит музыка: «Куда уходит детство?». Выходит сказочница.

Сказочница.

Мы подрастаем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час.

Спешу приветствовать вас я,
Мои веселые друзья!
Мы собрались сегодня в зале!
Верней, не в зале, а в лесу.
Случайно волка не видали?
А может, встретили лису?
Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди…
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти?

Ученики. Да.

Сказочница.

Раскроем занавес – вуаль,
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветви чудный лес.
Мы, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес.
Исполняется «Город сказок».
В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

Выходит сказочник.

Сказочник.

Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только: каждый лес
Полон сказочных чудес.
В кабинетах в вашей школе
Чудес будет и поболе!

Сказочница. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки-куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор…(
Айболит).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-лукова знаком.

Очень просто и не длинно
Он зовется… (
Чиполлино).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала-
Спасется наша … (
Белоснежка).

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (
Крокодил).

И горох перебирала
По ночам при свечке.
И спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (
Золушка).

Работать умела красиво и ловко,
В деле любимом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (
Василиса Премудрая).

Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (
Вини Пух)

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван - дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (
Царевна – лягушка).

Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее… (
Дюймовочка) .

Он дружок не только детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна нам давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (
Чебурашка).

Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать,
Что бы в сказке очутиться,
Надо Вам меня позвать!

Ребята, вы догадались, о ком это идет речь?

Конечно же, это фея. Давайте ее позовем.

Вылетает на метле Баба Яга.

Баба Яга.

Берегись! Разойдись!
Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

Сказочница. Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

Баба Яга. А мне – то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница. Мы с ребятами фею звали. Куда ты ее дела? Нам путешествовать по сказкам без нее никак нельзя.

Баба Яга. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша фея. Из каких сказок взяты отрывки.

  1. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. (Хаврошечка).
  2. Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. (Три медведя).
  3. Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке».).
  4. Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович».).
  5. Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. («Гадкий утенок».).
  6. жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребенка. (Дюймовочка).
  7. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие. (Приключения Незнайки и его друзей).

Баба Яга. Какие вы молодцы, все отрывки отгадали. Ну ладно, скажу, где ваша фея.

Вашу фею я видала
У Кощея во дворце.
Заменить ее смогу вам-
Преображусь сейчас в лице.
(
Достает пудру и пудрится.)
Сказочный я элемент,
У меня есть документ.
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.

Сказочница. (Обращается к Бабе Яге)

Что ты, Бабушка Яга,
Ребятам страшное нельзя!
Надо фею выручать.
Может, нам тебя послать?

Баба яга.

Даже не подумаю.
Давайте мне метлу мою.
Хотя вас в беде помочь я рада
Но я жду от вас награды.

Сказочник.

Бабка, время не тяни
И за феей ты лети.

Баба Яга.

Вот бесстыжий, вот нахал!
Где ты бабку увидал?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай.

Баба Яга садится на метлу и улетает за феей.

Сказочница.

Зло не убьешь, но с ним надо бороться,
Зло – это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснется,
Сделать добро поспешит.

Сказочник. Пока баба Яга совершает доброе дело и ищет фею, я вас предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит. А если сможете, назовите и автора сказки.

  • Игрушечный телефон. (К.Чуковский «Телефон»)
  • Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах»)
  • Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь»)
  • Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
  • Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха»)

Входит Баба Яга и Фея.

Баба Яга.

За жару ли, за пургу
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась детвора?
Забирайте. Вот она.

Фея.

Ах, как много ребятишек-
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унес-
Испугалась я до слез.
Бал хотел устроить вроде…
Но теперь я на свободе!
В одиночестве и покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовем скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и карты в руки…
Пусть герои оживут!

Входят сказочные герои в костюмах.

Сказочные герои.

Как у Бабы, у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.

На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Круглый бок, румяный бок –
Покатился колобок.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса.
А зовут меня Лиса.

Возле леса на опушке
Трое нас живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.

Длинноухий озорник
В огород ходить привык.
Я по грядкам прыгать стал –
Все капусту потоптал.

Я зубастый серый волк,
Я клыками щелк да щелк.
Зимой голодный я совсем.
Но не бойтесь, вас не съем.

Я веселый Буратино,
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
И сегодня в этот час
Я пою песни для вас.
Очень вредная старуха.
Все ей плохо, все не так.
Надоедлива, как муха…
Кто такая?

Фея.

А мое задание называется «Картинка к сказке». Ведь гораздо интереснее читать книгу, когда в ней имеются прекрасные рисунки. Особенно – описание внешности героя. Вот и вам сейчас придется по некоторым чертам героя назвать его имя. Приготовились?

  1. Голова его набита опилками (Вини Пух).
  2. У него на голове зеленый хохолок, подергай за который вдоволь наплачешься. (Чиполлино).
  3. Девочка – кукла, волосы которой были необычно голубого цвета. (Мальвина).
  4. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга).
  5. Сказочное существо, житель леса, Дух леса. (Леший).
  6. Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной).
  7. Хозяйка болота? (Кикимора).
  8. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).
  9. Музыкант из Цветочного города? (Гусля).
  10. Художник из цветочного города? (Тюбик).
  11. Медведь обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу).
  12. Лиса –спутница кота Базилио. (Алиса).
  13. Мальчик – у которого самый лучший в мире друг. (Малыш).
  14. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).
  15. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена).
  16. Кто такой дядя Федор? (Мальчик).
  17. Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло).
  18. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска).
  19. Пантера, друг Маугли. (Багира).
  20. Кто потерял хрустальную туфельку. (Золушка).
  21. Кто из литературных героев был другом маркиза да Карабаса из сказки Шарля Перро (Кот в сапогах)
  22. Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино).
  23. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик (Тортила).
  24. Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? (Даренка).

Смерть его на игле
В секунду лежит на земле
Никого, чем он нет злей
Как зовут его? (
Кащей).

На доске, расположены портреты писателей. (Андерсен Х.К.; Ершов П.П.; Толстой А.Н.; Чуковский К.И.; Пушкин А.С.; Носов Н.Н; Милн А.А.)

На другой доске расположены на карточках слова:

Незнайки, муха,, приключение, рыбаке, золотой, и, о, ключик, снежная, рыбке, горбунок, и его, пух, Цокотуха, друзей, сказка, конек, Вини, королева.

Учитель. Ребята, сказки так спешили к вам в гости, что упали и их названия рассыпались. Попробуйте собрать название сказки и соотнести ее с автором, который ее написал.
Ответы детей

Учитель. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Сказочник.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочный друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Вот момент настал прощанья.
Будет краткой моя речь:
Говорю вам: «До свиданья!»

Все исполняют песню «Город сказок».

Учитель. Ребята, к сожалению, наше занятее заканчивается. Мы прощаемся с сказками лишь на некоторое время и обязательно будем встречаться с ними на уроках литературного чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире сказок"

КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...

Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"

сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...