Статья "Любите все живое"
статья ( группа) на тему

Агапова Татьяна Валерьевна

 

    Дети и животные – это  просто неразделимые вещи в период роста малыша

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Дети и животные – это  просто неразделимые вещи в период роста малыша

Решилась порассуждать на такую  тему, как «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка». Тема важная и звучит серьезно. Но не хотелось бы сухо и методично об этом. Хотелось бы окрасить эмоциями, пропустить через душу, чувства…

Нередко в беседе с родителями приходится слышать: «Сын стал упрямый, сладу нет, что делать»; «А мой очень робкий, как с ним быть». Подобные вопросы затрагивают самую сложную и мало исследованную область человеческой психики – личность. Характер, эмоциональные переживания, потребности и мотивы поведения – все это относится к сфере личности. Проблемы связанные с воспитанием детей,  рождены не в тиши профессорских кабинетов. Они рождены самой жизнью.

Ребенку недостаточно просто есть, спать, пить, находиться в тепле. Ему необходимо общение со взрослым человеком, человеческое тепло. Оно приносит ребенку массу положительных, радостных переживаний. А мы, взрослые, думаем, мечтаем, о том, каким он станет. Сильным, ловким, смелым, добрым, умным, честным…  И мы понимаем, что само собой это не произойдет. Если в утробе матери свою удивительную работу совершала природа, то теперь многое зависит от нас. В том числе и от нашего представления о качествах личности, которыми должен обладать ребенок. Откуда оно берется. Да из книг, кинофильмов, наблюдений, из жизненного опыта. И мы пытаемся воздействовать на ребенка, чтобы сделать его таким, каково это представление. Собственно говоря, это и есть воспитание. С чего же оно начинается?

Многое зависит от отношения к животному взрослых – дети копируют их поведение. Если родители принимают щенка или котенка как нового члена семьи, то для ребенка он станет другом, если же животное существует как предмет интерьера, то и ребенок быстро научится равнодушию и жестокости по отношению к любому живому существу.

Однако очень часто забота о животных ложится на плечи родителей, которые не раз пожалеют о своей непредусмотрительности. Есть и те, кто сознательно не позволяет детям ухаживать за животными, считая, что ребенок не справится с этой задачей. Интересно, а как разовьется у них чувство ответственности, если им не доверяют?

С животными в доме у детей расширяются возможности общения. Щенок, котенок, хомячок или другой питомец – непременный участник игр ребенка, и это очень важная часть процесса развития. Дети гораздо чаще, чем взрослые, приписывают своим друзьям-животным человеческие черты, они общаются с ними как со своими сверстниками: разговаривают, поверяют свои тайны. В чем-то они идеальные собеседники – во всяком случае, идеальные слушатели. Конечно, пока еще рано говорить о формировании у ребенка таких качеств, как честность, смелость, доброта…Однако то, что создается общением, не менее важно. Это чувство эмоционального благополучия, теплоты, уюта в новом и незнакомом мире. Чувство подобное благодатному дождю, орошающему нежные побеги первых знаний и умений ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...