Презентация Безопасность для дошкольников по ФГОС
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Проблемы безопасности по праву относят к глобальным. Именно поэтому в настоящее время сформировалась новая образовательная область, которая так и называется «Безопасность жизнедеятельности».
Ее основная цель — подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде (природной, техногенной и социальной).
ФГОС ДО « формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Безопастность | 541.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. Проблемы безопасности по праву относят к глобальным. Именно поэтому в настоящее время сформировалась новая образовательная область , которая так и называется « Безопасность жизнедеятельности ». Ее основная цель — подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде (природной, техногенной и социальной). ФГОС ДО « формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.»
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. Напомним, что фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Назовем некоторые из них: оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность); сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность); сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. Условно выделим основные источники опасностей для ребенка-дошкольника: опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые); опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице); опасности, подстерегающие его на улице и дороге; опасности на природе.
Семь защитных стратегий 1. Не теряйте контакта с детьми. 2. Хорошо обучайте детей. 3. Закрывайте и запирайте. 4. Старайтесь быть на виду. 5. Выбирайте безопасные места. 6. Проверяйте. 7. Не ссорьтесь.
Образовательная область знаний “Безопасность” Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Образовательная область знаний “Безопасность” Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Программа “Основы безопасности детей дошкольного возраста” В программе “Основы безопасности детей дошкольного возраста” (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина . М.: Просвещение, 2007) предлагаются темы, разбитые на 6 разделов: “Ребенок и другие люди”; “Ребенок и природа”; “Ребенок дома”; “Здоровье ребенка”; “Эмоциональное благополучие ребенка”; “Ребенок на улицах города”.
Формы образовательной деятельности Рассказ, беседа, чтение, ситуативный разговор. Показ, объяснения, обучение, напоминание. Решение проблемных ситуаций. Личный пример. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные). Этюды и постановки. Наблюдение , экскурсия и др.
Комплексно-тематическое планирование Задачи образовательной области “Безопасность»” невозможно решить без интеграции с образовательными областями: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие (ФГОС ДО) При комплексно-тематическом планировании важным является обор тем для образовательной деятельности.
Тематическое планирование Несколько советов: Каждая тема должна обсуждаться с ребенком в повседневной жизни в разных ситуациях. Не спешите решить задачу или ответить на вопрос за ребенка. Помните, что набор готовых знаний не формирует потребности в познании, стремление к преодолению трудностей. Объясните ребенку, что вначале необходимо внимательно выслушать (или прочесть) задание, а затем его выполнять. Если ребенок затрудняется решить кроссворд в определенной последовательности, пусть выполнит более легкое задание. Это окрылит его, а к трудному он может вернуться позже.
План тематической недели «Нам на улицах не страшно!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет ) Цель: Формировать знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представления о светофоре и дорожных знаках, видах транспорта. Понедельник О профессии водителя Вторник Светофор –главный помощник на улицах Среда Как устроена улица. Четверг Транспорт нашего города. Пятница Школа пешеходных наук
Формы организации образовательного процесса Рассказы воспитателя об устройстве улиц , чтение художественной литературы, заучивание стихов, поговорок, разгадывание загадок, песен, беседы , настольн о-печатные , дидактическ ие и сюжетно-ролевые игры. Рассматривание картин о разных видах транспорта, об устройстве улиц города, Всю неделю дети рисуют, делают аппликации, оформляют выставку «Транспорт нашего города»
План тематической недели « Нам на улицах не страшно!» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Цель: Формирование основ правильного поведения на дорогах, знакомство с азбукой дорожного движения. Обучение детей адекватно реагированию на ситуации, возникающие на улицах города. Понедельник Клуб пешеходов и автомобилистов. Вторник Светофор и дорожные знаки Среда Наш микрорайон, транспорт и дорожное движение Четверг Правила езды ни велосипеде Пятница проведение КВН по правилам дорожного движения «Зеленый огонек»
Формы организации образовательного процесса Ситуативные разговоры и беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, поговорок, загадок, песен, настольные , дидактическ ие и сюжетно-ролевые игры и др. Рассматривание репродукций картин и иллюстраций по тематике «Улицы города» Всю неделю: во вторую половину дня проводятся досуги, конкурсы, викторины, работает мастерская по макетированию « Наш микрорайон».
План тематической недели «Нам на улицах не страшно!» Кульминационный момент недели (3-4 лет) – Выставка детских работ по теме « Транспорт нашего города» и развлечение «Школа пешеходных наук» Кульминационный момент недели (6-7 лет) - КВН по правилам дорожного движения «Зеленый огонек»
Взаимодействие с родителями воспитанников Консультации для родителей: «Обучаем детей правилам дорожного движения», «С какими дорожными знаками мы знакомим дошкольников» и др. Привлечь родителей к оборудованию площадки для изучения правил дорожного движения, подготовке развлечения «Школа пешеходных наук », к подготовке досуга - КВН по правилам дорожного движения «Зеленый огонек»
Энциклопедические и справочный материал для воспитателя и родителей День автомобилиста » — профессиональный праздник работников автомобильного транспорта , который отмечается в Российской Федерации ежегодно в последнее воскресенье октября . День ГАИ — профессиональный праздник , который отмечается в Российской Федерации ежегодно , 3 июля .
Образовательная область знаний “Безопасность ” Выбрав тему для беседы с ребенком, постарайтесь придерживаться следующей структуры своего рассказа: об источниках опасности; возможных угрожающих ситуациях; мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами быта; способах элементарной помощи при ранах и действиях в некоторых опасных ситуациях.
Образовательная область“Безопасность ” в программе “От рождения до школы ” 1-й раздел − “ Безопасность собственной жизнедеятельности ” 2-й раздел − “ Бережем свое здоровье ” 3 раздел − “ Безопасность на улицах города ” 4 раздел − “ Безопасный отдых на природе ”
Темы раздела “Безопасность собственной жизнедеятельности” “Взаимная забота и помощь в семье” “Опасные предметы” “Опасные ситуации дома” “Один дома” “Если ребенок потерялся” “Осторожно! Электроприборы” “Огонь – это очень опасно” “Правила поведения при пожаре” “Конфликты и ссоры между детьми”
Темы раздела “Бережем свое здоровье” “Как устроен мой организм” “Соблюдаем режим дня” “Ценности здорового образа жизни” “О профилактике заболеваний” “Навыки личной гигиены” “Поговорим о болезнях” “Врачи – наши друзья” “О роли лекарств и витаминов” и др.
Темы раздела “Безопасность на улицах города” Правила безопасного поведения на улицах Устройство проезжей части «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов и водителей О работе ГИБДД (ГАИ) Правила поведения в транспорте
Темы раздела “Безопасный отдых на природе” “Правила поведения на природе” “Опасные насекомые” “Ядовитые растения” “Не все грибы съедобны” “Правила поведения при грозе” “Правила поведения при общении с животными” “Бережное отношение к живой природе” “В природе все взаимосвязано” “Помощь при укусах”
Методические пособия по теме . Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с. 2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: Мозаика-синтез,2011. – 64с. 3. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина . – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. 4. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина , М.Д. Маханева . – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. 5. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина , Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с.
Методические пособия по теме . Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина . М.:Просвещение , 2007. 7. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. асвета , 1996. 8. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000. 9. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн . И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина , Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005. 10. Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 11. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004. 12. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005
Дидактические и настольно-печатные игры Мир в картинках “Автомобильный транспорт”. Предметы гигиены. Если малыш поранился. Как избежать неприятностей. Часть 1 – на воде и на природе. Как избежать неприятностей. Часть 2 – во дворе и на улице. Как избежать неприятностей. Часть 3 – дома. Не играй с огнем. Звуковое лото “Звуки окружающего мира”.
Дидактические и настольно-печатные игры Дорожная безопасность. Пожарная безопасность . Какие бывают службы помощи. Гигиена и здоровье. Азбука дорожного движения. Будь внимателен и осторожен. Будь осторожен с незнакомыми людьми. Правила противопожаной безопасности.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЛОТО «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ »
Спасибо за внимание Задание к Зачету Составьте конспект или сценарий совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР – КЛАСС 2015 «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности» в соответствии с ФГОС ДОУ
Презентация к мастер-классу по пожарной безопасности...
Презентация "Формирование навыков личной безопасности у младших дошкольников согласно ФГОС".
Формирование навыков личной безопасности у младших дошкольников согласно ФГОС....
Статья по Формированию безопасности у дошкольников в соответствии с ФГОС в детском саду.
Статья по Формированию безопасности у дошкольников в соответствии с ФГОС в детском саду....
«Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС »
«Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС »...
Статья "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в условиях внедрении ФГОС ДО"
Статья...
Консультация для педагогов"Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях введения ФГОС ДО"
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановкавызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываемза самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача педаго...
«Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников при формировании культуры безопасности у дошкольников посредством использования интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ДО»
quot;Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, повыбивали себе глаза, поломали бы ноги и за...