Презентация Безопасность для дошкольников по ФГОС
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Колбина Надежда Васильевна

Проблемы безопасности по праву относят к  глобальным.  Именно поэтому в настоящее время сформировалась новая образовательная область, которая так и называется «Безопасность жизнедеятельности».

Ее основная цель — подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде (природной, техногенной и социальной).

ФГОС ДО « формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Безопастность541.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основ безопасного поведения у дошкольников.

Слайд 2

Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. Проблемы безопасности по праву относят к глобальным. Именно поэтому в настоящее время сформировалась новая образовательная область , которая так и называется « Безопасность жизнедеятельности ». Ее основная цель — подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде (природной, техногенной и социальной). ФГОС ДО « формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.»

Слайд 3

Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. Напомним, что фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Назовем некоторые из них: оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность); сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность); сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).

Слайд 4

Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. Условно выделим основные источники опасностей для ребенка-дошкольника: опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые); опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице); опасности, подстерегающие его на улице и дороге; опасности на природе.

Слайд 5

Семь защитных стратегий 1. Не теряйте контакта с детьми. 2. Хорошо обучайте детей. 3. Закрывайте и запирайте. 4. Старайтесь быть на виду. 5. Выбирайте безопасные места. 6. Проверяйте. 7. Не ссорьтесь.

Слайд 6

Образовательная область знаний “Безопасность” Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Слайд 7

Образовательная область знаний “Безопасность” Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Слайд 8

Программа “Основы безопасности детей дошкольного возраста” В программе “Основы безопасности детей дошкольного возраста” (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина . М.: Просвещение, 2007) предлагаются темы, разбитые на 6 разделов: “Ребенок и другие люди”; “Ребенок и природа”; “Ребенок дома”; “Здоровье ребенка”; “Эмоциональное благополучие ребенка”; “Ребенок на улицах города”.

Слайд 9

Формы образовательной деятельности Рассказ, беседа, чтение, ситуативный разговор. Показ, объяснения, обучение, напоминание. Решение проблемных ситуаций. Личный пример. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные). Этюды и постановки. Наблюдение , экскурсия и др.

Слайд 10

Комплексно-тематическое планирование Задачи образовательной области “Безопасность»” невозможно решить без интеграции с образовательными областями: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие (ФГОС ДО) При комплексно-тематическом планировании важным является обор тем для образовательной деятельности.

Слайд 11

Тематическое планирование Несколько советов: Каждая тема должна обсуждаться с ребенком в повседневной жизни в разных ситуациях. Не спешите решить задачу или ответить на вопрос за ребенка. Помните, что набор готовых знаний не формирует потребности в познании, стремление к преодолению трудностей. Объясните ребенку, что вначале необходимо внимательно выслушать (или прочесть) задание, а затем его выполнять. Если ребенок затрудняется решить кроссворд в определенной последовательности, пусть выполнит более легкое задание. Это окрылит его, а к трудному он может вернуться позже.

Слайд 12

План тематической недели «Нам на улицах не страшно!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет ) Цель: Формировать знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представления о светофоре и дорожных знаках, видах транспорта. Понедельник О профессии водителя Вторник Светофор –главный помощник на улицах Среда Как устроена улица. Четверг Транспорт нашего города. Пятница Школа пешеходных наук

Слайд 13

Формы организации образовательного процесса Рассказы воспитателя об устройстве улиц , чтение художественной литературы, заучивание стихов, поговорок, разгадывание загадок, песен, беседы , настольн о-печатные , дидактическ ие и сюжетно-ролевые игры. Рассматривание картин о разных видах транспорта, об устройстве улиц города, Всю неделю дети рисуют, делают аппликации, оформляют выставку «Транспорт нашего города»

Слайд 14

План тематической недели « Нам на улицах не страшно!» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Цель: Формирование основ правильного поведения на дорогах, знакомство с азбукой дорожного движения. Обучение детей адекватно реагированию на ситуации, возникающие на улицах города. Понедельник Клуб пешеходов и автомобилистов. Вторник Светофор и дорожные знаки Среда Наш микрорайон, транспорт и дорожное движение Четверг Правила езды ни велосипеде Пятница проведение КВН по правилам дорожного движения «Зеленый огонек»

Слайд 15

Формы организации образовательного процесса Ситуативные разговоры и беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, поговорок, загадок, песен, настольные , дидактическ ие и сюжетно-ролевые игры и др. Рассматривание репродукций картин и иллюстраций по тематике «Улицы города» Всю неделю: во вторую половину дня проводятся досуги, конкурсы, викторины, работает мастерская по макетированию « Наш микрорайон».

Слайд 16

План тематической недели «Нам на улицах не страшно!» Кульминационный момент недели (3-4 лет) – Выставка детских работ по теме « Транспорт нашего города» и развлечение «Школа пешеходных наук» Кульминационный момент недели (6-7 лет) - КВН по правилам дорожного движения «Зеленый огонек»

Слайд 17

Взаимодействие с родителями воспитанников Консультации для родителей: «Обучаем детей правилам дорожного движения», «С какими дорожными знаками мы знакомим дошкольников» и др. Привлечь родителей к оборудованию площадки для изучения правил дорожного движения, подготовке развлечения «Школа пешеходных наук », к подготовке досуга - КВН по правилам дорожного движения «Зеленый огонек»

Слайд 18

Энциклопедические и справочный материал для воспитателя и родителей День автомобилиста » — профессиональный праздник работников автомобильного транспорта , который отмечается в Российской Федерации ежегодно в последнее воскресенье октября . День ГАИ — профессиональный праздник , который отмечается в Российской Федерации ежегодно , 3 июля .

Слайд 19

Образовательная область знаний “Безопасность ” Выбрав тему для беседы с ребенком, постарайтесь придерживаться следующей структуры своего рассказа: об источниках опасности; возможных угрожающих ситуациях; мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами быта; способах элементарной помощи при ранах и действиях в некоторых опасных ситуациях.

Слайд 20

Образовательная область“Безопасность ” в программе “От рождения до школы ” 1-й раздел − “ Безопасность собственной жизнедеятельности ” 2-й раздел − “ Бережем свое здоровье ” 3 раздел − “ Безопасность на улицах города ” 4 раздел − “ Безопасный отдых на природе ”

Слайд 21

Темы раздела “Безопасность собственной жизнедеятельности” “Взаимная забота и помощь в семье” “Опасные предметы” “Опасные ситуации дома” “Один дома” “Если ребенок потерялся” “Осторожно! Электроприборы” “Огонь – это очень опасно” “Правила поведения при пожаре” “Конфликты и ссоры между детьми”

Слайд 22

Темы раздела “Бережем свое здоровье” “Как устроен мой организм” “Соблюдаем режим дня” “Ценности здорового образа жизни” “О профилактике заболеваний” “Навыки личной гигиены” “Поговорим о болезнях” “Врачи – наши друзья” “О роли лекарств и витаминов” и др.

Слайд 23

Темы раздела “Безопасность на улицах города” Правила безопасного поведения на улицах Устройство проезжей части «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов и водителей О работе ГИБДД (ГАИ) Правила поведения в транспорте

Слайд 24

Темы раздела “Безопасный отдых на природе” “Правила поведения на природе” “Опасные насекомые” “Ядовитые растения” “Не все грибы съедобны” “Правила поведения при грозе” “Правила поведения при общении с животными” “Бережное отношение к живой природе” “В природе все взаимосвязано” “Помощь при укусах”

Слайд 25

Методические пособия по теме . Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с. 2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: Мозаика-синтез,2011. – 64с. 3. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина . – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. 4. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина , М.Д. Маханева . – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. 5. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина , Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с.

Слайд 26

Методические пособия по теме . Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина . М.:Просвещение , 2007. 7. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. асвета , 1996. 8. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000. 9. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн . И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина , Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005. 10. Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 11. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004. 12. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005

Слайд 27

Дидактические и настольно-печатные игры Мир в картинках “Автомобильный транспорт”. Предметы гигиены. Если малыш поранился. Как избежать неприятностей. Часть 1 – на воде и на природе. Как избежать неприятностей. Часть 2 – во дворе и на улице. Как избежать неприятностей. Часть 3 – дома. Не играй с огнем. Звуковое лото “Звуки окружающего мира”.

Слайд 28

Дидактические и настольно-печатные игры Дорожная безопасность. Пожарная безопасность . Какие бывают службы помощи. Гигиена и здоровье. Азбука дорожного движения. Будь внимателен и осторожен. Будь осторожен с незнакомыми людьми. Правила противопожаной безопасности.

Слайд 29

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЛОТО «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ »

Слайд 30

Спасибо за внимание Задание к Зачету Составьте конспект или сценарий совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование навыков личной безопасности у младших дошкольников согласно ФГОС".

Формирование навыков личной безопасности у младших дошкольников согласно ФГОС....

Статья по Формированию безопасности у дошкольников в соответствии с ФГОС в детском саду.

Статья по Формированию безопасности у дошкольников в соответствии с ФГОС в детском саду....

«Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС »

«Формирование культуры безопасности  у дошкольников в условиях ФГОС »...

Консультация для педагогов"Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях введения ФГОС ДО"

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановкавызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываемза самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача педаго...

«Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников при формировании культуры безопасности у дошкольников посредством использования интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ДО»

quot;Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, повыбивали себе глаза, поломали бы ноги и за...