Психологические игры в детском саду " Дружба начинается с улыбки".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические игры в детском саду.

«Дружба начинается с улыбки»

Направление: социально-личностное.

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей подготовительной к школе группы. Формировать умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать общую и мелкую моторику.

Участники:

- педагог-психолог;

-дети подготовительной к школе группе.

Материалы: бумажные варежки с орнаментом, цветные карандаши, игрушки мягкие заяц и медведь.

Ход занятия:

Ритуал начала занятия.

(Педагог – психолог встречает детей и вместе с детьми встает в круг.)

Упражнение «Подари улыбку».

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Влево-вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Начинаем день с улыбки-

Все получится у нас.

Основная часть.

Сегодня мы отправимся в путешествие. А на чем же мы поедем? На паровозике.

Игра «Паровозик».

Инструкция: Сначала мы выберем «паровозик», он будет ездить один, без вагончиков, громко приговаривая «чух-чух-чух». Потом «паровозик» соскучится и подъедет к любому мальчику или девочке со словами: паровозик «чух-чух»- и назовет свое имя. Тот ребенок, к которому подъехал «паровозик» в ответ называет свое имя и становится его «вагончиком». Игра продолжается до тех пор, пока в паровозик не будут включены все дети.

-Вот какой хороший, добрый «паровозик» у нас получился. А теперь превратитесь в ребят и разделитесь на пары. Мы сейчас с вами поиграем в игру, название игры, вы мне скажите сами, угадав загадку:

 Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой

Как гулять – их надевать

Чтоб не мерзли пять да пять

Игра «Варежки».

Педагог - психолог раскладывает варежки с нераскрашенным орнаментом. Пара должна найти две одинаковые варежки и раскрасить их тремя цветными карандашами одинаково.

Замечание. Педагог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как при этом договариваются.

- Ребята, вы такие дружные, что с вами захотели поиграть, а кто, вы мне сейчас скажите, угадав загадки:

Кто любит морковку                                  Летом ходит по тропе,  

И прыгает ловко,                                         А зимой сопит в норе. (медведь)

Портит в огороде грядки

Удирает без оглядки? (заяц)

Игра «Мишка и зайчишка».

Инструкция: Взрослый рассказывает стихотворение «Мишка и зайчишка», сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения.

Косолапый дядя Мишка,

(ходим «вперевалочку»)

И ушастенький зайчишка

(руки подняты вверх)

Нас зовут играть скорей,

Соберем в кружок детей.

Вы за ручки все беритесь

И в кружочек становитесь.

(дети становятся в круг)

Мишка по лесу идет,

(ходим «вперевалочку»)

Мишка песенку поет: «Р-р-р».

(активно произносим звук «р-р-р»)

Вдруг увидел он зайчишку,

(руки подняты вверх)

С ним запрыгал быстро, быстро.

(прыгаем)

  Ритуал окончания занятия.

Эстафета дружбы.

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог- психолог: «Я передам вам свою дружбу. Она идет от меня к … т.д., и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, т. к. каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает».    

Литература:

Трясорукова Т.П. Игры для дома и детского сада. - Ростов-на-Дону 2011г.

Алябьева Е.А. Коррекционно- развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. – Москва 2004г.

Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Ростов – на Дону 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба начинается с улыбки

Цель:·       Развивать речь и изобразительную деятельность;·       Вспомнить  и закрепить правила дружбы;·...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».

Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....

Занятие педагога-психолога Михалкиной О.Г. с детьми средней группы детского сада№14 «Мечта» «Дружба начинается с улыбки».

формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....

Занятие педагога-психолога для детей средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».

Занятие с использованием мультемидийного оборудования, направлено на формирование благоприятного социально-психологического климата  в группе, сплочение детского коллектива. Презентация &q...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Утро начинается с улыбки»

Актуальность проекта. Поступление ребенка в ДОУ вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается на психическом и на физичес...

Сценарий концерта - для детей разновозрастной группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Дружба начинается с улыбки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №366  Конспект концерта для детей разновозрастной группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Дружба нач...