Конспект психологического тренинга в средней групп «Дружба начинается с улыбки».
материал по окружающему миру (средняя группа)
Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект психологического тренинга
в средней группе
«Дружба начинается с улыбки».
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”.
2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
4. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
5. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
6. Развивать коммуникативные навыки и умения.
7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
8. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.
Материалы: Картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки мишки, зайки, ежа, качелей. Картинки сказочных героев (положительных и отрицательных), вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики (по количеству детей), один большой улыбающийся смайлик, лист картона, на котором нарисован дом (дом из цветного картона).
- Приветствие.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».
- Беседа о дружбе.
Вопросы - ответ.
- Как вы думаете, что такое дружба?
- Есть ли у вас друзья?
- Зачем нам нужны друзья?
- С кем можно дружить?
- Каким должен быть настоящий друг?
- С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).
Динамическая пауза «Если есть хороший друг»
Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)
Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)
Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)
С делом справимся вдвоем (берутся за руки)
С облегчением вздохнем (вздыхают)
Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)
И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу) .
Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.
Нес однажды Зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала,
Очень – очень тяжела.
Ему навстречу Мишка шёл.
Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».
«Сам неси свою корзину,
Я пошел искать малину».
Как – бы в этой ситуации поступил друг?
Дети: Помог бы.
Мишка, запомни третье правило дружбы: Помогай другу
Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?
Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.
Мишка: Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями.
Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы:
Дети:
1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.
2. Уметь договариваться, уступать, делиться.
3. Помогать другу.
И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие бы еще правила вы сюда добавили, ребята?
Дети: … (ответы детей). Уметь попросить прощения, если был не прав, быть вежливым и т.д.
- Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да!
Мы научимся играть?
Да-да-да!
Другу будем помогать?
Да-да-да!
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет!
А улыбку подарить?
Да-да-да!
Друга стоит обижать?
Нет-нет-нет!
Ну а споры разрешать?
Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да!
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
- игра «Подружись со сказочным героем».
Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, поднимайте руку, если не хотели бы – не поднимайте.
Воспитатель по одной показывает картинки с героями (Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба- Яга, кот Леопольд, кощей Бессмертный, змей Горыныч, Лунтик). После показа каждой картинки психолог спрашивает у детей, почему бы они хотели/не хотели дружить со сказочным героем.
А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали).
Дети: … (ответы детей).
А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.
- Игра «Подари улыбку».
Воспитатель показывает детям большой улыбающийся смайлик.
Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты …..( какой?) и называть качество соседа».
Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка.
- Дом дружбы.
Воспитатель каждому ребёнку выдает по маленькому смайлику и предлагает каждому приклеить свой смайлик на общий лист, на котором нарисован дом.
Вот такой дом дружбы у нас с вами получился, на котором все рядом друг с другом, улыбаются и у всех хорошее настроение. Этот дом я оставлю в вашей группе, чтобы он напоминал вам о нашем занятии и о правилах дружбы.
- Ритуал прощания. Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"
Данная работа посвящена формированию представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.Задачи:- Воспитание справедливого отношения к друг другу;- Развитие способности к сопережи...

Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"
«Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться.Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о таких п...

Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»
Цели:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”;- Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими...

Творческий проект для детей в средней группы «Дружба начинается с улыбки».
Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о дружбе межд...

Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:Воспитательные: Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться ...

Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки».
Закрепления знаний детей о дружбе и друзьях....
Конспект НОД педагога-психолога с детьми средней группы «Дружба начинается с улыбки»
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба&rdquo...