Новые технологии развития и обучения детей в свете ФГОС дошкольного образования.
статья ( группа) на тему

Леонова Светлана Григорьевна

В докладе рассказывается о новых технологиях развития и обучения детей, применяемых в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leonova_s_doklad.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Леонова С.Г.  студентка 3курса ЗО  НО-3

Новые технологии развития и обучения детей  в свете ФГОС дошкольного образования

 

Внедрение в образовательный процесс ФГОС  требует тщательного анализа педагогической деятельности. Дошкольное образовательное учреждение должно стремиться создать необходимые условия для каждого ребѐнка, принимая во внимание его склонности и способности, состояние психического и физического здоровья.  Для реализации государственного стандарта в дошкольном учреждении  должны быть созданы благоприятные условия в свете современных требований. В детском саду должно быть  достаточно развивающего оборудования, методического и дидактического материала для образовательной деятельности, создана современная предметно-развивающая среда.  Целью деятельности взрослого в условиях ДОУ является конструирование такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его неповторимой индивидуальности. Условием реализации такой цели является использование педагогических технологий. Сегодня педагогу недостаточно знаний о существующих технологиях, необходимо еще и умение применять их в практической деятельности. Чтобы чувствовать себя уверенно на рынке труда, педагогу необходимо знание как минимум трех принципиально различающихся технологий: продуктивной (предметно-ориентированной), щадящей (личностно- ориентированной), технологии сотрудничества (партнерства). Для педагога, который научился работать на технологическом уровне, главным ориентиром всегда будет саморазвитие ребенка. Среди педагогических технологий, используемых в ДОУ можно выделить здоровье сберегающие педагогические технологии: технологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологию проектно-исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии. В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Здоровье сберегающую технологию мы рассматриваем как «сертификат безопасности» и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии задачами здоровье сбережения. Применяются здоровье сберегающие технологии: физкультурно-оздоровительные, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания; образовательные - воспитание культуры здоровья дошкольников; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), динамические паузы, релаксация); обучения здоровому образу жизни - технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки здоровья», проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия), самомассаж.  Используемые  методы отличаются высокой профилактической эффективностью, не требуют использования дорогостоящей аппаратуры, материалов, органично вписываются в режим дня, не сложны в выполнении.  

Технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Проектная деятельность В ДОУ становится приоритетной. Критерием того, что данный принцип работает, является живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка - основа взаимодействия субъектов. Развитию личности ребѐнка способствует применение не отдельных методов, а целостная система проектной деятельности, обеспечивающая вхождение дошкольников в процессы поиска, творчества, самостоятельного мышления.  Метод проектов актуален и очень эффективен, т.к. он даѐт возможность ребѐнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Сближаются позиции детского сада и семьи в совместной творческой деятельности.

Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, формирования личностных качеств. Педагоги  дошкольных учреждений  используют в работе с детьми ситуации, ориентированные на личностное развитие, а именно: ситуации успеха, ситуации обращения к личному опыту ребенка, ситуации выбора задания и другие. Педагоги не мешают ребенку творить. Они находятся рядом с ним во время процесса, принимают и понимают его позицию, бережно относятся к результатам детского творческого труда. Создание комфортных условий, атмосфера доверия, сотрудничества, сопереживания - этим обусловлен отказ от традиционных занятий. Развивающая среда, состоящая из ряда центров (сенсорный центр, центр математики, центр сюжетной игры, центр строительства, центр искусства и др.) способствует организации содержательной деятельности детей.

 Информационно-коммуникативные технологии целесообразно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста в связи с физиологически обусловленным для старших дошкольников переходом от наглядно-предметной формы мышления к наглядно-образной. Хорошо, если в дошкольном учреждении есть  компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, телевизор, а также принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера. Применяемые  информационно-коммуникационные технологии можно разделить на мультимедийные презентации; информационно-обучающие компьютерные программы; тестирующие программы. Сегодня  ИКТ позволяет: показать  информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре; в доступной форме, ярко, образно преподнести дошкольникам материал; привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими; способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов; поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей. Мультимедийные презентации — это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования

Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования.Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов. Это об...

Построение индивидуальной траектории развития ребёнка в свете ФГОС дошкольного образования, портфолио дошкольника

«Человек  достигнет  результата,  только  делая  что-то  сам...»Александр  Пятигорский, русский  философ, профессор  Лондонского университета....

Консультация Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов. Это объясняется тем, что речь входит какую-либо деятельность.В федеральном государственн...

Развитие игровой деятельности детей в условиях ФГОС дошкольного образования

Развитие игровой деятельности детей в условиях ФГОС дошкольного образования...

Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов. Это объясняется тем, что речь входит какую-либо деятельность.В федеральном государственн...

Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов. Это объясняется тем, что речь входит какую-либо деятельность.В федеральном государственн...

Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования

Развитие речи через разные виды деятельностив свете ФГОС дошкольного образования...