«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами музыки и художественного слова в контексте ФГОС ДО»
методическая разработка ( группа) по теме
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами музыки и художественного слова в контексте ФГОС ДО»
2 слайд
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
3 слайд
ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Основная Программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста.
4 слайд
МУЗЫКА И ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕСТЬ СРЕДСТВО И УСЛОВИЕ ВХОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОТКРЫТИЯ И ПРЕЗЕНТАЦИИ СВОЕГО "Я" СОЦИУМУ. ЭТО ОСНОВНОЙ ОРИЕНТИР ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ПРЕЛОМЛЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТОМ.
5 слайд
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА", К КОТОРОЙ МЫ УСПЕЛИ ПРИВЫКНУТЬ В ЛОГИКЕ ФГТ К СТРУКТУРЕ ООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ТЕПЕРЬ ПРЕДСТАВЛЕНО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" НАРЯДУ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ И ЛИТЕРАТУРНЫМ ИСКУССТВОМ.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства: становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
6 слайд Музыкальные способности – часть биологического наследия «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев.
Сегодня мы подробно остановимся на развитии творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности литературного жанра – русской басни.
Музыкально-театрализованная деятельность позволяет решать нравственные и эстетические задачи в ходе воспитательно-образовательного процесса. Она тесно связана с игрой, поэтому она с легкостью принимается нашими дошкольниками.
Басни Крылова были широко известны при его жизни, любимы они и сегодня. Герои крыловских произведений внешне не похожи на людей. У них есть хвосты и перья, длинные уши и острые клювы. Однако в их характерах и поведении столько человеческого, что каждый раз удивляешься таланту баснописца создавать яркие, узнаваемые образы. Басни И. А. Крылова не стареют. И сегодня басни многим помогают разобраться в себе, в своих достоинствах и недостатках, а это и является главным свидетельством их актуальности.
Цель: развивать творческие способности детей средствами музыки и художественного слова.
7 слайд Задачи:
Образовательные
ü познакомить детей с басней
ü учить высказывать свои суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героя
ü Учить создавать образ героя посредством использования костюма, жестов, мимики
Воспитательные
ü воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы
ü воспитывать отзывчивость
ü приобщать родителей к творческой работе по подготовке к спектаклю
Коррекционно-развивающие
ü развивать интонационную выразительность речи
ü развивать творческие способности в инсценировке
ü развивать мелкую моторику рук
ü формировать у детей ассертивное поведение и чувство уверенности в себе
ü
Ассертивность – это способность человека отстаивать свои интересы и быть свободным от внешних оценок и влияний. Ассертивность предполагает готовность нести ответственность за свое поведение, умение слышать и принимать во внимание точки зрения других людей, а также навыки прямой, честной и открытой коммуникации.
Ассертивность способствует здоровому самоутверждению и при этом позволяет строить искренние отношения, в которых нет необходимости в прямой или завуалированной агрессии.
В процессе муз-театрализованной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.
8 слайд Данная работа была организована с учетом возрастных особенностей детей, их индивидуальных возможностей в соответствии с содержанием требований ФГОС в ДОУ. В рамках которой были затронуты образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественное –эстетическое развитие, их интеграция. Все это было продиктовано необходимостью поиска эффективных форм и методов воспитательной и коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, что способствовало развитию у них познавательного интереса к окружающему миру, творческой активности и речевой коммуникации. В процессе организации совместной музыкально-театрализованной деятельности дети учатся диалогу, усваивают народные традиции, познают красоту и богатство русского языка.
ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ. СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ «МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», В ОТЛИЧИЕ ОТ ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, СВЯЗАНА С ТЕМ, ЧТО ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РЕШАЮТСЯ В ТЕСНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ ВСЕХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ.
9 слайд На экране фотоматериалы муз-театрализованных постановок «Литературное путешествие по басням И.А. Крылова»
В декабре 2015г. Наши воспитанники участвовали в областном фестивале «Мы вместе» и в номинации заняли 1 место.
МЫ, МУЗЫКАНТЫ – ЛЮДИ ТВОРЧЕСКИЕ, У НАС В ГОЛОВЕ МНОГО ИДЕЙ. А ТВОРЧЕСТВО, КАК ИЗВЕСТНО, НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННАЯ И НЕОБХОДИМАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА.
Мы должны ПОМОЧЬ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ ОВЛАДЕТЬ БАЗИСНЫМ УРОВНЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И БЫТЬ УСПЕШНЫМ В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЖИЗНИ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Р.S
Басни И.А. Крылова, как жанр, вбирают в себя черты народного фольклора и, вместе с тем, являются образцом русского литературного языка. Басни – это небольшие поучительные истории, которые как нельзя лучше подходят для музыкально-театрализованной постановки. Они не только развлекают детей, но и воспитывают, объясняя на наглядных примерах, что хорошо, а что плохо. И аплодисменты зрителей не заставят себя ждать. Встречайте наших артистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_mo_1.pptx | 2.67 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом № 1155 Минобрнауки РФ от 17.10.2013г.
Задачи:
Интеграция образовательных областей
Постановка басен И.А. Крылова «Кукушка и петух», «Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей»
V Областной Фестиваль детского и молодежного творчества «Мы вместе!», посвященный Международному дню инвалидов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование ИКТ в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО»
Материал о преимуществах использования ИКТ на ОД по художественно-эстетическому развитию (музыка)...
самообразование по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС"
Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования...
План самообразования воспитателя "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС"
Актуальность:Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего ...
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС».
laquo;Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС»....
СамообразованиеТема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС».
Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношени...