Прогулки во второй младшей группе
картотека (младшая группа) на тему
Картотека прогулок во второй младшей группе
О К Т Я Б Р Ь
Наблюдение за цветами растущими на клумбе:-продолжать учить и назыв.2 цветущих растения Труд: -вскапывание цветов Д\и: «Кто внимательный» П\и: «Птичка в гнездышке»-учить ходить в рассыпную «Найди свой домик»-учить действовать по сигналу Индивидуальная работа:-развитие движений
| Наблюдение за состояние погоды:-учить определять временна года по харак.признакам Труд:-поливание песка для игры П\и: «Воробушки и автомобиль»-учить бегать по сигналу «Береги предмет»-учить ориентироваться по сигналу Индивидуальная работа: -развитие движений
| Наблюдение за дождем:-поз-ть с природным явлением дождем Труд: поливка растений в группе П\и: «Солнышко и дождик»-учить ходить и бегать в рассыпную «Лиса в курятнике»-упражнять в беге. Индивидуальная работа в д\и «Когда, это бывает» | Наблюдение за пешеходной дорожкой –тротуаром:-зак-ть знания о правилах поведения на улице Труд:-уборка участка Д\и: «Дует ветер» П\и: «Перебежки-догонялки»-учить согласовывать действия со своими товарищами «Воробушки и автомобили»- приучать соблюдать правила дорожного движения
| Наблюдение за деревьями:- учить определять признаки осени Труд:-сбор листьев Д\и: «Когда, это бывает» П\и: «Найди свой домик»-учить действовать по сигналу «Птицы в гнездышках»- учить бегать в рассыпную Индивидуальная работа:закрепления понятий «высоко- низко» |
Наблюдение за автобусом:-учить различать транспорт по внешнему виду Труд:-подметание дорожки ведущей к участку П\и: «Автомобили», «Воробушки и автомобили»- приучать соблюдать правила дорожного движения
Наблюдение за птицами во время кормления:-формировать знания о повадках птиц Труд: кормление птиц-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений П\и: «Воробушки и кот»- учить спрыгивать «Попади в круг»- умение бросать предметы в определенном порядке Индивидуальная работа: - развитие движений
| Наблюдение за облаками:-познакомить с различными природными явлениями Труд:-сбор опавших листьев Д\и: «Какие детки, с какой ветки» П\и: «Солнышко и дождик»-действовать быстро по сигналу «С кочки на кочку»-учить подпрыгивать на двух ногах Индивидуальная работа:- развитие звукоподражания
Наблюдение за птицами: -продолж.наблюд.за птицами на участке, усить различать основные части тела Труд кормление птиц П\и: «Воробушки и кот»-учить спрыгивать, сгибая ноги в коленях «Попади в круг»-раз-ть умение бросать предметы в опред.направлении Индивидуальная работа: развитие движений | Наблюдение за собакой:-дать предс.о домашнем животном, ее внешнем виде,поведении Труд :-уборка участка от шишек Д\и: «Угадай чей, голосок» П\и: «Лохматый пес»-учить двигаться в соответствии с текстом «Кому флажок»- упражнять в прыжках с продвижением вперед
Наблюдение за транспортом:-учить различать транспорт по внешнему виду Труд:-уборка территории Д\и: «Кто как кричит» П\и: «Автомобили, Самолеты»-приучать соблюдать ПДД Индивидуальная работа:-повторить правила поведения на улице | Наблюдение за солнцем:- вырабатывать представления о том, что когда светит солнце на улице тепло Труд:-сбор камней на участке П\и: «Мыши в кладовой»-учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга «Попади в круг»-сов-ть умение действовать с предметами
Наблюдение за птицами:-рас-ть пред.о птицах, какие птицы чаще прилетают на участок Труд:-покормим птичек Д\и: «Автомобили» П\и: «Встречные перебежки»-повышать двиг.активность «Ловкая пара»-развивать глазомер Индивидуальная работа:обучение метанию | Наблюдение за кошкой:-расширять представление о домашнем животном-кошке Труд:-собрать осенний букет П\и: «Перебежки-догонялки»-учить согласовывать действия со своими товарищами «Догони меня»-учить быстро действовать по сигналу Индивидуальная работа: закрепление основных цветов
Наблюдение за снегом:-поз-ть с природным явлением-снег Труд:-помощь в поливе растений в уголке природы П\и: «Мыши в кладовой»-учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга «Попади в круг»-сов-ть умение действовать с предметами
|
Наблюдение за лесом- расширять представления о лесе Труд: уборка участка – приучать соблюдать чистоту П\и: «Птицы в гнездышках»- учить бегать в рассыпную «Найди свой домик»-учить действовать по сигналу Индивидуальная работа: «Большой - маленький»-формировать представления о величине
| Наблюдение за проезжей частью:-познакомить с проезжей частью -шоссе Труд:учить снимать и обувать обувь Д\и: «Кап-кап» П\и: «Воробушки и кот»-учить спрыгивать, сгибая ноги в коленях «Перебежки-догонялки»-учить согласовывать действия со своими товарищами
| Наблюдение за осенним деревом:-формировать знания об основных частях дерева Труд:-вместе с детьми обрезать сломанные веточки Д\и: «Кто внимательный» П\и: «Птицы в гнездышках»-учить ходить и бегать в рассыпную «Зайцы и Жучка»-упр-ть в метании Индивидуальная работа:-развитие движений | Наблюдение за работой дворника:-воспитывать уважение к труду людей Труд:-подметание дорожек на участке Д\и: «Какого цвета» П\и: «Мы шоферы»-учить ориентироваться в пространстве «Найдем грибок»-учить согласовывать свои действия с дейст.товарищей Индивидуальная работа:-развитие движений | Наблюдение за собакой:-дать предс.о домашнем животном, ее внешнем виде,поведении Труд :-кормление птиц П\и: «Мы веселые ребята»-соблюдать правила игры «Догони меня»-учить быстро действовать по сигналу
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p_p_progulki_vo_2_ml_gr.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок во второй младшей группе
О К Т Я Б Р ЬНаблюдение за цветами растущими на клумбе:-продолжать учить и назыв.2 цветущих растения Труд: -вскапывание цветов Д\и: «Кто внимательный» П\и: «Птичка в гнездышке»-учить ходить в рассыпную «Найди свой домик»-учить действовать по сигналу Индивидуальная работа:-развитие движений | Наблюдение за состояние погоды:-учить определять временна года по харак.признакам Труд:-поливание песка для игры П\и: «Воробушки и автомобиль»-учить бегать по сигналу «Береги предмет»-учить ориентироваться по сигналу Индивидуальная работа: -развитие движений | Наблюдение за дождем:-поз-ть с природным явлением дождем Труд: поливка растений в группе П\и: «Солнышко и дождик»-учить ходить и бегать в рассыпную «Лиса в курятнике»-упражнять в беге. Индивидуальная работа в д\и «Когда, это бывает» | Наблюдение за пешеходной дорожкой –тротуаром:-зак-ть знания о правилах поведения на улице Труд:-уборка участка Д\и: «Дует ветер» П\и: «Перебежки-догонялки»-учить согласовывать действия со своими товарищами «Воробушки и автомобили»- приучать соблюдать правила дорожного движения | Наблюдение за деревьями:- учить определять признаки осени Труд:-сбор листьев Д\и: «Когда, это бывает» П\и: «Найди свой домик»-учить действовать по сигналу «Птицы в гнездышках»- учить бегать в рассыпную Индивидуальная работа:закрепления понятий «высоко- низко» |
Наблюдение за автобусом:-учить различать транспорт по внешнему виду Труд:-подметание дорожки ведущей к участку П\и: «Автомобили», «Воробушки и автомобили»- приучать соблюдать правила дорожного движения Наблюдение за птицами во время кормления:-формировать знания о повадках птиц Труд: кормление птиц-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений П\и: «Воробушки и кот»- учить спрыгивать «Попади в круг»- умение бросать предметы в определенном порядке Индивидуальная работа: - развитие движений | Наблюдение за облаками:-познакомить с различными природными явлениями Труд:-сбор опавших листьев Д\и: «Какие детки, с какой ветки» П\и: «Солнышко и дождик»-действовать быстро по сигналу «С кочки на кочку»-учить подпрыгивать на двух ногах Индивидуальная работа:- развитие звукоподражания Наблюдение за птицами: -продолж.наблюд.за птицами на участке, усить различать основные части тела Труд кормление птиц П\и: «Воробушки и кот»-учить спрыгивать, сгибая ноги в коленях «Попади в круг»-раз-ть умение бросать предметы в опред.направлении Индивидуальная работа: развитие движений | Наблюдение за собакой:-дать предс.о домашнем животном, ее внешнем виде,поведении Труд :-уборка участка от шишек Д\и: «Угадай чей, голосок» П\и: «Лохматый пес»-учить двигаться в соответствии с текстом «Кому флажок»- упражнять в прыжках с продвижением вперед Наблюдение за транспортом:-учить различать транспорт по внешнему виду Труд:-уборка территории Д\и: «Кто как кричит» П\и: «Автомобили, Самолеты»-приучать соблюдать ПДД Индивидуальная работа:-повторить правила поведения на улице | Наблюдение за солнцем:- вырабатывать представления о том, что когда светит солнце на улице тепло Труд:-сбор камней на участке П\и: «Мыши в кладовой»-учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга «Попади в круг»-сов-ть умение действовать с предметами Наблюдение за птицами:-рас-ть пред.о птицах, какие птицы чаще прилетают на участок Труд:-покормим птичек Д\и: «Автомобили» П\и: «Встречные перебежки»-повышать двиг.активность «Ловкая пара»-развивать глазомер Индивидуальная работа:обучение метанию | Наблюдение за кошкой:-расширять представление о домашнем животном-кошке Труд:-собрать осенний букет П\и: «Перебежки-догонялки»-учить согласовывать действия со своими товарищами «Догони меня»-учить быстро действовать по сигналу Индивидуальная работа: закрепление основных цветов Наблюдение за снегом:-поз-ть с природным явлением-снег Труд:-помощь в поливе растений в уголке природы П\и: «Мыши в кладовой»-учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга «Попади в круг»-сов-ть умение действовать с предметами |
Наблюдение за лесом- расширять представления о лесе Труд: уборка участка – приучать соблюдать чистоту П\и: «Птицы в гнездышках»- учить бегать в рассыпную «Найди свой домик»-учить действовать по сигналу Индивидуальная работа: «Большой - маленький»-формировать представления о величине | Наблюдение за проезжей частью:-познакомить с проезжей частью -шоссе Труд:учить снимать и обувать обувь Д\и: «Кап-кап» П\и: «Воробушки и кот»-учить спрыгивать, сгибая ноги в коленях «Перебежки-догонялки»-учить согласовывать действия со своими товарищами | Наблюдение за осенним деревом:-формировать знания об основных частях дерева Труд:-вместе с детьми обрезать сломанные веточки Д\и: «Кто внимательный» П\и: «Птицы в гнездышках»-учить ходить и бегать в рассыпную «Зайцы и Жучка»-упр-ть в метании Индивидуальная работа:-развитие движений | Наблюдение за работой дворника:-воспитывать уважение к труду людей Труд:-подметание дорожек на участке Д\и: «Какого цвета» П\и: «Мы шоферы»-учить ориентироваться в пространстве «Найдем грибок»-учить согласовывать свои действия с дейст.товарищей Индивидуальная работа:-развитие движений | Наблюдение за собакой:-дать предс.о домашнем животном, ее внешнем виде,поведении Труд :-кормление птиц П\и: «Мы веселые ребята»-соблюдать правила игры «Догони меня»-учить быстро действовать по сигналу |
Н О Я Б Р Ь
Наблюдение за елью:-формировать рпедставление о ели и ее красоте Труд:расчистка дорожки П\и: «Идите ко мне»-учить ходить прямо, сохраняя заданное направление Индивидуальная работа:ориентировка в пространстве стр.28 | Наблюдение за облаками:- формировать понятие об облаках и тучах Труд:-сгребание снега для снежных построек Д\и: «Кто внимательный» П\и: «Воробушки и кот»- учить спрыгивать, сгибая ноги в коленях «Бегите ко мне»- учить ориентироваться по звуку Индивидуальная работа: развитие движений стр.29 | Наблюдение за морозными узорами Труд:-сгребание мнега в определенное место Д\и: «Когда, это бывает» П\и: «Догони свою пару»-выполнять движения по сигналу «Не попадись»-упражнять в беге Индивидуальная работа: по развитию движений стр.27 | Наблюдение за лесом:-рассширять представления о лесе Труд:изготовление снежных построек П\и: «Найди нас»-ориентироваться в пространстве «У оленя дом большой»-закреплять умение соотносить движения с текстом Индивидуальная работа:упражнять в метании стр.30 | Наблюдение за изменениями в огороде:-фор-ть об изменениях в природе Труд:изготовление снежных построек Д\и: «Высоко-низко» П\и: «Совушка»-учить действовать по сигналу «Жмурки»- быстро действовать при потере равновесия Индивидуальная работа:- по развитию движений стр.31 |
Наблюдение за сезонными изменениями:-фор-ть представление о инее Труд:сооружение снежной клумбы Д\и: «Когда, это бывает» П\и: «Краски»-упр-ть в беге «Волк и козлята»- учить игровой деятельности Индивидуальная работа:зак-ние понятий «большой маленький» ст.31 Наблюдение за птицами:-продолжать наблюден.за птицами, сравнивать воробья и голубя Труд: приготовления корма для птиц Д\и: «Снег» П\и: «Мышеловка»-раз-ть быстроту и выносливость «С кочки на кочку»- фор-ть навыки прыжков в длину Индивидуальная работа: по развитию движений стр.36 | Наблюдение за кошкой:-зак-ть хар-ные особенности кошки Труд:сгребание снега для строительства снежного домика П\и: «По трудной дорожке»- разв-ть со гласован.движений «Зайцы и Жучка»-упр-ть в метании Индивидуальная работа по развитию движений стр.32 Наблюдение за деревьями:- учить отличать хвойные деревья от других Труд:вынесем игрушки вместе Д\и: «Когда, это бывает» П\и: «Воробушки и кот»- учить спрыгивать, сгибая ноги в коленях «Бегите ко мне»- учить ориентироваться по звуку Индивидуальная работа: -развитие движений | Наблюдение за ветром:-учить определять направление ветра Труд:сгребание снега с дорожек П\и: «Воробушки и кот»-учить мягко спрыгивать сгибая ноги «Живой лабиринт»-раз-ть чувство равновесия Индивидуальная работа:по развитию движений стр.34 Наблюдение за транспортом:-учить раз-ть грузовой от лекового Труд :уборка игрушек Д\и: «Кто что делает»-раз-ть внимание П\и: «Воробушки и кот»- учить спрыгивать, сгибая ноги в коленях «Птички летают»-бег в разном направлении Индивидуальная работа: развитие движений | Наблюдение за птицами:-продолжать наблюдения за птицами, их повадками Труд:приготовления корма для птиц Д\и: «Поручения» П\и: «раз, два, три, беги»-упр-ть действовать по сигналу «Догони меня»-учить быстро ориентироваться в пространстве Индивидуальная работа:ориентировка в пространстве стр.35 Наблюдение за снегом : знакомить со свой-ми снега Труд: учить обувать детей П\и: «По трудной дорожке»- разв-ть со гласован.движений «Зайцы и Жучка»-упр-ть в метании Индивидуальная работа по ориентировке пространстве | Наблюдение за кустиками:-фор-ть представления об основных частях кустарника Труд:сгребание снега, расчистка дорожек Д\и: «Что, это» П\и: «Бегите ко мне»-учить ходить прямо «Зайцы и Жучка»-упр-ть в метании» Индивидуальная работа:закрепление основных цветов стр.34 Наблюдение за прохожими: учить различать одежду по временным признакам Труд: расчистить дорожку от снега Д\и: «Какой»-различать форму и цвет П\и: «Краски»-упр-ть в беге «Волк и козлята»- учить игровой деятельности Индивидуальная работа: по развитию движений |
Наблюдение за березкой:-учить различать деревья Труд:уборка игрушек после игр Д\и: «что изменилось»-тренировать память П\и: «По трудной дорожке»- разв-ть со гласован.движений «Зайцы и Жучка»-упр-ть в метании Индивидуальная работа: развитие движений | Наблюдение за погодой:-учить харак-ть состояние погоды Труд: расчистить дорожку от снега Д\и: «Высоко-низко»фор-ть простр.отнош П\и: «Воробушки и кот»- учить спрыгивать, сгибая ноги в коленях «Птички летают»-бег в разном направлении Индивидуальная работа развитие движений | Наблюдение за облаками:развивать воображение детей Труд: учить снимать и обувать обувь Д\и: «Угадай сколько»зак-ть понятие один-много П\и: Птицы в гнездышках»-учить ходить и бегать в рассыпную «Зайцы и Жучка»-упр-ть в метании Индивидуальная работа развитие движений | Наблюдение за грузовым транспортом: учить харак-ть для чего он нужен Труд: учить порядку раздевания и одевания детей П\и: «Совушка»-учить действовать по сигналу «Жмурки»- быстро действовать при потере равновесия Индивидуальная работа развитие движений | Наблюдение за птицами:вызвать желание заботиться о них Труд: покормим птиц Д\и: «Когда это бывает»времена года П\и: «Идите ко мне»-учить ходить прямо, сохраняя заданное направление Индивидуальная работа развитие движений |
Д Е К А Б Р Ь
Наблюдение за кустом: дать предст.об основных частях кустарника Труд: расчистим дорожку Д\и: «Назови правильно»-развивать речь П\и: «Мышеловка»-раз-ть быстроту и выносливость «С кочки на кочку»- фор-ть навыки прыжков в длину Индивидуальная работа:развитие движений | Наблюдение за ветром:учить определять направление ветра Труд: вынесем игрушки Д\и: «Какой»наз.качества предметов П\и: «Раз, два, три, беги»-упр-ть действовать по сигналу «Догони меня»-учить быстро ориентироваться в пространстве Индивидуальная работа развитие движений | Наблюдение за березой:показать особенности березы Труд:расчистим дорожку Д\и: «Угадай, кто позвал»-раз-ть фонематический слух П\и:«Воробушки и кот»- учить спрыгивать, сгибая ноги в коленях «Птички летают»-бег в разном направлении Индивидуальная работа: развитие движений | Наблюдение за свежевыпавшим снегом:- уточнять преставление детей о зиме. Труд: уборка снега с участка. Д\и: «Когда, это бывает»-раз-ть приметы времен года П\и: «Устроим снегопад» Развивать двигательную активность. Индивидуальная работа: по развитию движений стр.37 | Наблюдение за птицами: углубить знания детей о жизни птиц в зимний период Труд: сгребать снег лопатками, Д\и: «Повтори» - расш.слов.запас П\и: «Ловлю птиц на лету» учить детей действовать по сигналу «Попади в цель» упражнять детей в броске в цель Индивидуальная работа по развитию движений стр.37 |
Наблюдение на участке за растительностью: уточнить знания детей о жизни растений зимой Труд:-сгребать снег лопатками, Д\и: «Кап-кап» раз-ть речевое дыхание П\и: «Найди свой цвет»- Учить детей ориентир. в пространстве. «Зайцы и волк» учить детей бегать Индивидуальная работа: по развитию движений стр.38 Наблюдение за деревом уточнить и расширить представление о дереве Труд: учить правильно польз.лопаткой Д\и: «Какой»наз.качества предмета П\и: «По ровненькой дорожке»-учить детей ходить по невысокому брусу «Бегите ко мне». учить детей при беге преодолевать препятствия, Индивидуальная работа по развитию движений стр.42 | Наблюдение за работой дворника зимой:-расширить знания детей о труде взрослых. Труд:помочь дворнику расчистить дорожки Д\и: «Чей голос»- раз-ть слуховое восприятие П\и: «У медведя в бору»- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки» упражнять в быстром беге Индивидуальная работа -развитию движений стр.39 Наблюдение за светофором: закрепить представление детей о назначении светофора. Труд: сооружение снежных валов П\и: "Птички в гнездышках" «Найди свой домик»- учить детей свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Индивидуальная работа по развитию движений стр.43 | Наблюдение за проезжей частью дорог- познакомить детей с проезжей частью дороги -шоссе Труд: сооружение снежной клумбы. Д\и: «Кто. что делает»раз-ть речь и внимание П\и: «Воробушки и автомобиль»- закреплять знания детей о ПДД. «Перебежки - догонялки». учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей стр.39 Наблюдение за щенком: закрепить представление детей о детеныше собаки: внешний вид Труд: постройка горки для кукол Д\и: «Большой маленький»зак-ть понятия П\и: «Вороны и собачка»-учить детей действовать по сигналу " Догони меня" -учить детей ориентироваться в пространстве Индивидуальная работа по развитию движений стр.44 | Наблюдение за снегом продолжать знакомить детей с природным явлением - снег. Труд: расчистить дорожку, запорошенную снегом Д\и: «Когда, это бывает»признаки зимы П\и: «Кролики»-учить детей выполнять движения согласно текста «Найди свое место». -умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа- по развитию движений стр.41 Наблюдение за деревом(ель)- уточнить и расширить представление о дереве (ели). Труд : учить правильно польз.лопаткой Д\и: «Угадай, кто позвал»-раз-ть фонематический слух П\и: «По ровненькой дорожке»-учить детей ходить по невысокому брусу «Бегите ко мне» учить детей при беге преодолевать препятствия, Индивидуальная работа по развитию движений стр.44 | Наблюдение за небом: прод. знакомство детей с различными природными явлениями. Труд: расчистим площадку П\и: «Великаны - карлики»- учить детей чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони самолет»-учить детей бежать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа по развитию движений стр.41 Наблюдение за воробьем: закр. у детей предст. о названии птицы, хар-х признаках внешнего вида; Труд: постройка горки для куклы Д\и: «Когда, это бывает»признаки зимы П\и: «Вороны и собачка» учить детей действовать по сигналу «Догони меня»учить детей ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по развитию движений стр.45 |
Наблюдение за транспортом(автобус) знакомство с названием частей машины Труд: строительства гаража из снега Д\и: «Какой»наз.качества предметов П\и: «Автобус»закрепить знания детей с трудом шофера «Мы - шоферы» -учить детей различать сигналы светофора. Индивидуальная работа по развитию движений стр.46 | Наблюдение за трудом воспитателя ФИЗО:-дать представление о профессии и чем занимается Труд:слепим снежные куличи Д\и: «Кто. что делает»раз-ть речь и внимание П\и: " Найди свой цвет" учить различать основные цвета спектра. " Птички и птенчики" учить бегать в рассыпную Индивидуальная работа по развитию движений стр.47 | Экскурсия в зимний лес:фор-ть знания о зависимости объектов и явлений Труд: очистка стволов от отмершей коры Д\и: «Назови правильно»-развивать речь П\и: «Кто быстрее добежит до елочки?» закреплять быстро бегать. «Найди дерево» -учить детей по ветке находить дерево. Индивидуальная работа: по развитию движений стр.48 | Наблюдение за деревом /береза/- уточнить и расширить представление детей о дереве; Труд: детей правильно носить снег для постройки Д\и: «Повтори» - расш.слов.запас детей П\и: По ровненькой дорожке -учить детей ходить по невысокому буму «Бегите ко мне»учить бегать, не наталкиваясь друг на друг Индивидуальная работа развитию движений стр.48 | Знакомство с пеш.дорожкой зимой:-формировать предст. о правилах поведения на улице Труд:сгребания снега лопатками Д\и: «Чей голос»- раз-ть слуховое восприятие П\и: «Воробушки и автомобиль» закреплять знания детей оПДД. « Перебежки- догонялки» согласовывать свои действия Индивидуальная работа по развитию движений стр.50 |
Я Н В А Р Ь
Наблюдение за погодой:-учить характеризовать состояние погоды Труд :постройка снежной горки Д\и: «Кто у кого»-наз.животных и детенышей П\и: «самолеты»-упражнять в беге «Попади в цель»-упр-ть в бросании Индивидуальная работа: по ориентировке в пространстве | Наблюдение за транспортом: учить различать виды транспорта Труд :постройка горки Д\и: «Высоко- низко» учить разл.понятия П\и: «Вороны и собачка»-учить детей действовать по сигналу " Догони меня" -учить детей ориентироваться в пространстве Индивидуальная работа: по развитию движений | Наблюдение за березкой: рассматривание структуры дерева Труд: расчистим дорожки от снега Д\и: «Кто как, кричит»-упр-ть в звукоподражании П\и: "Птички в гнездышках" «Найди свой домик»- учить детей свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение за снегом: -закреплять свойства снега Труд :сгребание снега для построек Д\и: «Кто, что»ак-ть словарь П\и: «По ровненькой дорожке»-учить детей ходить по невысокому брусу «Бегите ко мне» учить детей при беге преодолевать препятствия Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение за птицами: продолжать учить различать основные части тела Труд:покормим птичек П\и: «Найди свой цвет»- Учить детей ориентир. в пространстве. «Зайцы и волк» учить детей бегать Индивидуальная работа по развитию движений |
Наблюдение за работой дворника:рас-ть знания о труде взрослых Труд: собрать снег для построек Д\и: «Чей голос»раз-ть слуховой восприятие П\и: Великаны - карлики»- учить детей чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони самолет»-учить детей бежать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа по развитию движений Наблюдение снегопада. -дать детям представление о разнообразии состояния воды. Труд: сгребание снега Д\и: «Большой-маленький»зак-тьпонятия П\и: «С камушка на камушек». учить легко приземляться. «Белые снежинки». выполнять действия Индивидуальная работа по развитию движений стр.52 | Наблюдение за елкой: сравнение и различие с другими деревьями Труд :расчистим дорожку П\и: «самолеты»-упражнять в беге «Попади в цель»-упр-ть в бросании Индивидуальная работа по развитию движений Наблюдение за птицами- уточнить знания об их повадках, и какая птица чем питается. Труд: расчистим дорожку Д\и:«Кто что делает»-раз-ть внимание П\и: Воробушки и автомобиль» действовать по сигналу, бегать «Сбей кегли»- учить детей правилам очередности. Индивидуальная работа по развитию движений стр.53 | Наблюдение за солнцем.-продолжать детей знакомить с природными явлениями Труд: предложить детям сгребать снег лопатой. Д\и:«Повтори»словар.запас детей П\и: «Кто бросит дальше снежок»-учить детей правилам очередности в игре «Беги к флажку» выполнять действия по сигналу Индивидуальная работа по развитию движений 51 Наблюдение за деревьями. уточнить знания детей о жизни растений зимой Труд :расчистим дорожку Д\и: «Угадай, кто позвал»раз-ть слух.восприятие П\и: «Найди свое дерево». Цель: приучать детей бегать легко, «Зайцы и волк» выполнять прыжки Индивидуальная работа по развитию движений стр.54 | Наблюдение« Как одеты прохожие?» - почему, объяснять сез.изменениями Труд : сгребание снега лопатами Д\и: «Какой»форма, цвет П\и: «Кто бросит дальше снежок»учить детей правилам в игре Индивидуальная работа по различию форм стр.52 Наблюдение за деревьями (береза, сосна)-уточнить и расширить представление детей о деревьях. Труд:готовим снег для постройки П\и: «По ровненькой дорожке»-учить детей ходить по невысокому брусу «Бегите ко мне» учить детей при беге преодолевать препятствия Индивидуальная работа по развитию движений стр.54 | Наблюдение за свойствами снега.-продолжать знакомить со свойствами снега Труд :сгребание снега П\и: «С камушка на камушек»-учить детей мягко приземляться. «Попади в круг»- учить детей попасть в цель. Индивидуальная работа по развитию движений стр.53 Наблюдение за пешеходной дорожкой-тротуар:закрепление знаний о правилах поведения Труд: сооруж.лед.дорожки Д\и: «Когда, это бывает»признаки зимы П\и: «Такси». приучать детей двигаться вдвоем «Найди свой домик». ориентироваться в пространстве Индивидуальная работа по развитию движений стр.55 |
Наблюдение за снегирем. понаблюдать, как он поёт, клюёт зернышки подсолнечника, обратить внимание детей на красивые перья. Труд:расчистим дорожку от снега П\и: «Птичка в гнездышке» «Найди свой домик»- учить детей свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.стр.56 | Наблюдение за работой дворника- воспитывать уважение к труду людей Труд:расчистка территории от снега П\и: «Береги предмет». действовать по сигналу, «Мыши и кот» -приучать детей к соблюдению элементарных правил Индивидуальная работа по развитию движений стр.57 | Наблюдение за автобусом:-знакомить с названиями частей автобуса Труд: утепление корней деревьев снегом Д\и: «Что лишнее»-развивать лог.мышление П\и: «Автобус» учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. «Мы – шоферы»-учить детей различать сигналы светофора Индивидуальная работа по развитию движений стр.58 | Наблюдение продолжать знакомить с пешеходной дорожкой —тротуар: закрепить знания детей о правилах поведения на улице Труд:сооружение снежной клумбы П\и: «Воробушек и автомобиль» закреплять знания детей оПДД «Перебежки-догонялки». учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей Индивидуальная работа по развитию движений стр.58 | Наблюдение за ветром:фор-ть предст.о признаке зимы-метели Труд: сгребание снега П\и: «Попади в коробку»-тренировать меткость бросков «Охотники и зайцы»-раз-ть глазомер Индивидуальная работа по развитию движений стр.59 |
Ф Е В Р А Л Ь
Наблюдение за снежинками:рассматр.св-в, форм снежинок Труд :порядок одевания Д\и: «Когда, это бывает»приметы времени года П\и:«С камушка на камушек». учить легко приземляться. «Белые снежинки». выполнять действия по сигналу Индивидуальная работа: по развитию движений | Наблюдение за птицами: учить различать части тела Труд :сгребание снега Д\и: «Какой»качества предметов П\и: Попади в коробку»-тренировать меткость бросков «Охотники и зайцы»-раз-ть глазомер Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве | Наблюдение за транспортом: учить различать во внешнему виду Труд: расчистим дорожки Д\и: :«Кто. что делает»раз-ть речь и внимание П\и: «По ровненькой дорожке»-учить ходить по невысокому брусу «Бегите ко мне» учить при беге преодолевать препятствия Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение за солнцем-продолжать детей знакомить с природными явлениями Труд: сгребать снег лопаткой, расчищая дорожки. Д\и:«Повтори»словар.запас детей П\и: Кто бросит дальше снежок?» учить детей правилам очередности в игре «Беги к флажку»-выполнять действия Индивидуальная работа по развитию движений стр.60 | Наблюдение «Как одеты прохожие».отметить, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Труд сгребать снег лопатами П\и: «Кто дальше бросит снежок»-учить правилам очерёдности в игре «Беги к флажку». учить выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа по развитию движений |
Наблюдение- светофор. закрепить представление детей о назначении светофора. Труд :строим снежный вал Д\и: «Назови правильно»расширять словарь П\и: «Птички в гнездышках» «Найди свой домик» учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная работа по развитию движений Наблюдение за работой дворника.:-воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. Труд: учить правильно пользоваться лопатками П\и: «Береги предмет».-учить детей действовать по сигналу, «Мыши и кот» -приучать детей к соблюдению элементарных правил. Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение за проезжей частью дороги:-поз-ть с проезжей частью дороги – шоссе Труд:сооружение снежной клумбы. П\и: «Воробушки и автомобиль»закреплять знания детей о правилах дорожного движения. «Перебежки - догонялки»согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа по развитию движений Наблюдение за животными. «Птицы зимой - воробей» закрепить представление о повадках птицы, характерных признаках внешнего вида. Труд Постройка горки для куклы. Д\и: «Когда, это бывает»фор-ть представ.о времени года П\и: «Вороны и собачка» учить детей действовать по сигналу «Догони меня». –ориентироваться в порстранстве Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение за транспортом (автобус)-знакомство с названиями частей машины. Труд:учить правильно пользоваться лопатками и веничками П\и: Автобус» учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. «Мы - шофера» учить детей различать сигналы светофора Индивидуальная работа по развитию движений Наблюдение за щенком- закрепить представление детей о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Труд: постройка горки для куклы. Д\и:«Назови правильно»расширять словарь П\и:«Вороны и собачка»-действовать по сигналу, бегать «Догони меня»- ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение за деревьями/берёза, сосна/-уточнить и расширить представление детей о деревьях. Труд : носить снег для постойки Д\и: «Кто как кричит»звукоподражание П\и: По ровненькой дорожке» учить детей ходить по невесомому буму, «Бегите ко мне» учить бегать, не натыкаясь друг на друга Индивидуальная работа по развитию движений Наблюдение «Следы на снегу»- учить детей определять следы: детские, взрослые, следы животных. Труд :расчистим дорожку Д\и: «Повтори»-раз-ем связную речь П\и: «Береги предмет» -действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот» -приучать детей к соблюдению элементарных правил. Индивидуальная работа по развитию движений стр.64 | Наблюдение продолжать знакомить с пешеходной дорожкой — тротуар. уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Труд:сорж.лед.горки Д\и: «Кто у кого»-наз.животных и детенышей П\и:«Такси»-учить менять направление движений «Найди свой домик». учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, Индивидуальная работа по развитию движений Наблюдение«Птицы зимой» -закрепить желание детей заботиться о птицах, уточнять знания об их повадках Труд: Постройка горки для куклы. Д\и: «Какой»-качества предмета П\и: «Вороны и собачка» -учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня» -учить детей ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по развитию движений стр.65 |
Наблюдение на участке за растительностью -уточнить знания детей о жизни растений зимой, воспитывать бережной отношение к природе. Труд: предложить детям сгребать снег лопатой. Д\и:«Назови правильно»форма, цвет П\и«Найди свой цвет» ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Птички и птенчики»учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Индивидуальная работа по развитию движений стр.67 | Наблюдение за снегопадом. -дать детям представление о разнообразии состояния воды. Труд Построить домик зайке. Д\и: «Чего не стало»логич.мышление П\и: «Зайка беленький сидит» учить выполнять действия по указанию взрослого. «Мороз - красный нос» учить детей выполнять разные действия по указанию взрослого. Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение за ветром. -дать детям понятие об одном из признаков зимы-метели. Труд:предложить детям сгребать снег лопатой. Д\и: «Чей голос»ра-ть слуховое восприятие П\и: Найди свой цвет» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Птички и птенчики» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Индивидуальная работа по развитию движений стр.67 | Наблюдение за небом: формировать представление о небе Труд:сгребание снега лопатой Д\и: «Будь внимателен»раз.память П\и: Найди свой цвет» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Птички и птенчики» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Индивидуальная работа по развитию движений стр.68 |
М А Р Т
Наблюдение за березой и сосной:- расширять представления о деревьях Труд :сооружение снежной клумбы Д\и: «Далеко-близко»-учить различать эти понятия П\и: По ровненькой дорожке» учить детей ходить по невесомому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне» учить бегать, не натыкаясь друг на друга Индивидуальная работа по развитию движения стр.62 | Наблюдение за вороной:расширять предст.о птицах, учить их различать Труд :расчистка дорожек от снега Д\и: «Какой»качества предметов П\и: «Встречные перебежки»-повышать двигательную активность на прогулке «Попади в обруч»-раз-ть меткость Индивидуальная работа по формированию понятий близко-далеко | Наблюдении за снегом.-продолжать знакомить детей с природным явлением - снег. Показать и рассказать, что это одно из состояний воды. Труд: Расчистить дорожку, запорошенную снегом. Д\и: «Большой-маленький»зак-ть представ П\и: «Один - двое». соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка». -учить детей при беге преодолевать препятствия. Индивидуальная работа по развитию движений стр.69 | Наблюдение за небом.-продолжить знакомство детей с различными природными явлениями. Научить отличать состояния погоды, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) Д\и «Когда бывает»-приметы времени Труд :сгрести снег лопатками П\и: Догони самолет». -учить детей бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Индивидуальная работа развитию движений стр.70 | Наблюдение«следы на снегу» -продолжать учить детей определять следы на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Труд :украсим участок куличами снежными Д\и:«Чего не стало»логич.мышление П\и: «Бери предмет». -учить действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». -приучать детей к соблюдению элементарных правил. Индивидуальная работа развитию движений стр.71 |
Наблюдение за проезжающим транспортом по проезжей части улицы.-закрепить название частей машины (кузов, кабина, колеса, руль).. Дать понятие о специальных машинах Труд:строительство автодороги П\и: «Мы - шоферы» Цель: закрепить знания детей о труде шофера, учить ориентироваться на местности. Индивидуальная работа по развитию движений стр.70 Наблюдение за приметами весны: закрепить знания детей о времени года. Уточнить приметы ранней весны. Труд:учить сгребать снег в опред.место Д\и: «Что лишнее»раз-ть лог.мышлен П\и: «Зайцы» прыжки на двух ногах. «Прыгни-повернись».- учить детей выполнять действия по сигналу Индивидуальная работа по развитию движений стр.75 | Наблюдение за снегирем.-уточнить и закрепить знание детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. Труд :расчистка участка от снега Д\и: «Что изменилось»-раз-ть лог.мышление П\и: «Найди нас». -закрепить название объектов на участке «Великаны - карлики». улучшать технику ходьбы Индивидуальная работа по развитию движений стр72 Наблюдение за деревьями (береза, ель)-уточнять и расширять представление детей о деревьях. Труд:продолжить учить детей правильно носить снег для постройки Д\и: «Какой»-цвет и форма П\и: «Кто быстрее добежит до березы?» -учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, «По ровненькой дорожке» спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Индивидуальная работа по развитию движенийстр.76 | Наблюдение за проезжей частью.-закрепить знания детей о проезжей части дороги - шоссе. Труд: строительство автодороги из снега Д\и: «Кто спрятался»раз-ть внимание П\и: «Мы - шоферы».-учить ориентироваться в пространстве. «Воробышки и автомобиль». -закрепить знания дорожного движения. Индивидуальная работа по развитию движений Наблюдение за работой дворника.-воспитывать уважение к труду дворника, учить приходить на помощь окружающим Труд: Расчищать площадки от свежевыпавшего снега. Д\и:«Чей голос»актив.словарь П\и: «Лошадки», «Найди себе пару». -упражнять детей в беге, развивать выносливость и ловкость. Индивидуальная работа по развитию движений стр.77 | Наблюдение за сосульками. познакомить детей с различными явлениями природы, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Труд :расчистим дорожки от снега П\и: Брось дальше» «Подбрось и поймай».-улучшить координацию движений, умение придать силу толчку Индивидуальная работа по развитию движений стр.73 Наблюдение за природой-при знакомстве с деревом учить детей постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Труд: приведение в порядок участка. Д\и: «Узнай по описанию»- упр-ть в описании предметов П\и: «Кто быстрее добежит до березы?»-упражнять детей в быстром беге. «Снежки»-упражнять в метании на дальность. Индивидуальная работа по развитию движений стр.77 | Наблюдение за рябиной. Цель: Расширить знания детей о живой природе. Труд : уборка мусора Д\и:Назови правильно»расширять словарь П\и: «Самолеты»-упражнять детей в беге «Найди где спрятано» учить детей ориентироваться в пространстве, Индивидуальная работа по развитию движений стр.74 Наблюдение за снегирями и свиристелями.- углублять и пополнять знания детей о жизни птицах в зимний период; вызвать желание заботиться о них. Труд Постройка снежного вала. Д\и: «Кто, что делает»- раз-ть речь, внимание П\и: «Перелет птиц»-упражнять детей в лазанье, «Найди, где спрятано?» -Учить детей ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по развитию движений стр.78 |
Наблюдение за деревьями в морозный день-расширять знания детей о растительном мире. Труд :постройка снежной горки для кукол Д\и: «Поручение»-наз.качества предметов П\и: «Самолеты», «Ловишки»- упражнять детей в беге. Развивать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа по развитию движений стр.79 | Наблюдение за изменениями в природе на участке:-продолжать знак-ть с приметами весны Труд:расчистим дорожку Д\и: «Когда это бывает»-различать приметы врем.года П\и: «Найди нас». -закрепить название объектов на участке «Великаны - карлики». улучшать технику ходьбы Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение за пешеходами:- продолжать знакомить с ПДД Труд: вынесем игрушки Д\и: «Кто как кричит»-упр-ть в звукоподраж П\и: «Перелет птиц»-упражнять детей в лазанье, «Найди, где спрятано?» -Учить детей ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение за деревьями: рассматривание набухания почек Труд:убрать на участке мусор Д\и: «Повтори»-раз-ть связ.речь П\и: Найди свой цвет» -учить детей ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Птички и птенчики» -учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение за светофорами: повторить значение сигналов Труд: расчистим дорожку П\и: Догони самолет». -учить детей бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Индивидуальная работа по развитию движений |
А П Р Е Л Ь
Наблюдение за набуханием почек на деревьях.- закреплять умение понимать зависимость Труд:удаление поврежденных и сухих веток. Д\и: Повтори»-раз-ть связ.речь П\и: «Ловишки»-упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом» -продолжать учить детей согласовывать свои движения с движениями товарищей. Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение за птицами весной.-знакомить детей с жизнью птиц весной. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Труд: -уборка мусора на участке. Д\и: «Запомни свой цвет»зак-ть понятие цвет П\и: «Перелет птиц» -Упражнять в лазании. «Кто ушел» - Развивать внимание. Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве | Наблюдение за проталинами и зеленой травой. -закреплять умение понимать зависимость объектив и явлений в природе. Труд:Сбор мусора на участке. Д\и: «Поручения»-упр-ть в называние качеств предметов П\и: «Бездомный заяц» -Упражнять в беге. «Ловишки» Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием. «Найди, где спрятано» Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение за проезжей частью дороги.-познакомить детей с проезжей частью дороги - шоссе, дать представление о ПДД Труд: Сооружение снежной горки. П\и: «Цветные автомобили»-закрепить знания ПДД, закреплять знание основных цветов спектра. «Ловушка» -упражнять в быстром беге. Индивидуальная работа закрепления понятий один-много | Наблюдение за тополем весной.-расширять знания детей о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Труд: -уборка снега на участке. П\и: «Лошадки»- упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия. «Совушка»-упражнять в быстром беге, лазании, Индивидуальная работа по развитию движений |
Наблюдение за пешеходной дорожкой – тротуар-уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Д\и: «Поручение»-наз.качества предметов П\и: «Цветные автомобили»-закреплять знания детей о правилах дорожного движения, «Перебежки-догонялки» -учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа закрепление понятий «высоко -низко» Наблюдение за собакой.-Расширять знания детей о животном мире. Труд:вынести вынос.материал Д\и: «Кто, что делает»-развивать речь, внимание П\и: «Лохматый пес» -упражнять детей в беге по сигналу «Лови оленей» упражнять детей в беге -учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение за елочкой.-Закрепить умение находить не только по названию дерева, но и более полно описывать данное дерево. Труд: Построить домик для мишки. Д\и: «Какой»-свойства предмета П\и: «Зайцы и волк»-упражнять в прыжках «У медведя во бору». -упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа по развитию движений Наблюдение за проезжей частью:-расширять знания детей о ПДД Труд : уборка мусора на участке Д\и: «Узнай по описанию»- упр-ть в описании предметов П\и: «Лошадки»- упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия. «Совушка»-упражнять в быстром беге, лазании, Индивидуальная работа закрепление понятий «вверху-внизу» | Наблюдение за светофора -закрепить представление детей о назначении светофора. Труд: Сооружение снежных валов П\и: «Цветные автомобили» «Найди свой домик» -учить детей свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве Наблюдение за светофором:повторить значения сигналов светофора Труд: расчистим дорожки Д\и: «Какой»-цвет, форма П\и: «Бездомный заяц» -Упражнять в беге. «Ловишки» -упражнять в быстром беге с увертыванием. Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение за транспортом. -расширять знания детей о транспорте. Труд :-уберем игрушки Д\и: «Повтори»-раз-ть связ.речь П\и: «Цветные автомобили». -учить детей двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга. Закреплять основные цвета. Индивидуальная работа по развитию движений Наблюдение за пешеходами: продолжать знакомить с ПДД Труд: расчистим дорожки Д\и: «Повтори»-раз-ть связ.речь П\и: «Мыши и кот»-упражнять в беге «Попади в круг»-упражн.в бросании Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение за птицами (воробей, голубь)-расширять знания детей и птицах, которые прилетают на участок детского сада Д\и: «Кто как кричит»-упр-ть в звукоподраж П\и: «Перелет птиц»- лазании по лестнице, спрыгивании, беге «Найди такой же листочек». - Учить детей различать листья березы, рябины, клена. Действовать по сигналу. Индивидуальная работа по развитию движений Наблюдение за погодой:прод.наблюд.состояние погоды Труд : вынесем вын.материал Д\и: «Справа-слева»ориентация в пространстве П\и: «Найди нас». -закрепить название объектов на участке «Великаны - карлики». улучшать технику ходьбы Индивидуальная работа по развитию движений |
Наблюдение за капелью:знакомить с явлениями природы Труд : уберем игрушки Д\и: «Угадай, кто позвал»-раз-ть слух.апарат П\и: «Бери предмет». -учить действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». -приучать детей к соблюдению элементарных правил. Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение за прохожими: как люди одеты и почему? Труд: помощь дворнику Д\и: «Кто, что делает»- раз-ть речь, внимание П\и: «Один - двое». соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка». -учить детей при беге преодолевать препятствия. Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение за сосульками:закреплять свойства воды Д\и: «Поручения»-упр-ть в называние качеств предметов П\и: «Встречные перебежки»-повышать двигательную активность на прогулке «Попади в обруч»-раз-ть меткость Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение за птицами:сравнивать и делать выводы Труд: покормим птичек Д\и: Повтори»-раз-ть связ.речь П\и: «С кочки на кочку»-в прыжках «Поймай мяч»-упр-ть в бросании мяча Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение за солнцем: делать выводы и отличия от зимнего солнца Д\и: «Когда это бывает»-различать приметы врем.года П\и: «Перелет птиц»- лазании по лестнице, спрыгивании, беге «Найди такой же листочек». -учить детей различать листья березы, рябины, клена. Действовать по сигналу. Индивидуальная работа по развитию движений |
М А Й
Экскурсия в лес.- познакомить детей с весенними явлениями природы в лесу Труд : сбор шишек, сухих веточек Д\и:«Справа-слева»ориентация в пространстве П\и: «Птички в гнездышках» -упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке».-упражнять и прыжках на двух ногах Индивидуальная работа: по развитию движений | Наблюдение за солнцем. -уточнить представление детей о том, что когда светит солнце на улице тепло. Поддерживать у детей радостное настроение. Труд собрать камни на участке. Д\и: «Угадай, кто позвал»-раз-ть слух.апарат П\и: «Трамвай». -упражнять в беге. «Наседка и цыплята» упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола. Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве | Наблюдение Весна в жизни лесных зверей»-уточнить и расширить представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время Труд : Посев семян цветов Д\и: «Большой-маленький»зак-ть представ П\и: «Наседка и цыплята» -упражнять детей в подлезании под шнур. «По ровненькой дорожке» -упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение: «Чем питается божья коровка ?»жучок- хищник поедает очень маленьких букашек (тлю); тля бывает на многих травянистых растениях , она тёмного или зеленоватого, желтоватого цвета, ползает по растениям и ест листья, стебли, принося им большой вред; божья коровка, питаясь тлей, оздоравливает растения. Труд:уборка территории участка. П\и: «Найди свой цвет» -упражнять в беге «Мыши в кладовой » -упражнять в беге и пролезании Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение«Зеленый детский сад »-формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях. Д\и: «Какой»-цвет, форма П\и: «Найди свой цвет». - упражнять в беге, в различении основных цветов спектра. «Найди свое место»- учить ориентироваться в пространстве. |
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Осмотреть деревья и кустарники на участке Труд: Удаление поврежденных и сухих веток. Д\и: «Когда, это бывает»признаки весны П\и: «Зайцы и волк» Цель: Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге. Развивать смелость, внимание, выдержку. Индивидуальная работа по развитию движений Наблюдение за деревьями: учить отличать ствол, ветки Труд : помощь дворнику Д\и: «Кто, что делает»-развивать речь, внимание П\и: «Самолеты»-бег в рассыпную «Лохматый пес»действ.по правилам Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение за одуванчиком:поз-ть с растением и его внешнем виде Труд: Полить молодые деревца, саженцы. Д\и: «Узнай по описанию»- упр-ть в описании предметов П\и: «Пастух и стадо». -учить детей ходить на четвереньках, подлезать под дугу. «Ловишка». -упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве. Наблюдение за не небом: прод.знакомить с природными явлениями Д\и: «Все, что вокруг»-раз-ть наблюдательность П\и: «Перелет птиц»- лазании по лестнице, спрыгивании, беге «Найди такой же листочек». -учить детей различать листья березы, рябины, клена. Действовать по сигналу. Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве | Наблюдение за изменения ми природы:отметить приметы весны Труд : помощь дворнику Д\и: «Поручения»-упр-ть в называние качеств предметов П\и: «Бездомный заяц» -Упражнять в беге. «Ловишки» -упражнять в быстром беге с увертыванием. Индивидуальная работа по развитию движений Наблюдение за работой дворника:вос-ть уважение к труду взрослых Труд :вынесем вынос.материал Д\и: Повтори»-раз-ть связ.речь П\и: «Перелет птиц»-упражнять детей в лазанье, «Найди, где спрятано?» -Учить детей ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение за веточками:рассматривания как набух.почки, и почему это происходит Д\и: «Справа слева»ориентация в пространстве П\и: «С кочки на кочку»-в прыжках «Поймай мяч»-упр-ть в бросании мяча Индивидуальная работа по развитию движений Наблюдение за транспортом: учить различать транспорт по назначениию Труд Д\и: « Справа слева»ориентация в пространстве П\и: «Трамвай». -упражнять в беге. «Наседка и цыплята» упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола. Индивидуальная работа по закреплению основных цветов | Наблюдение за погодой: учить характеризовать состояние погоды Труд:Уборка сухих листьев П\и: «Птички в гнездышках» -упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке».-упражнять и прыжках на двух ногах Индивидуальная работа: развивать звукоподражание Наблюдение за солнцем: как греет и почему, вспомнить знакомые стихи Труд: сбор шишек П\и: «Один - двое». соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка». -учить детей при беге преодолевать препятствия Индивидуальная работа по развитию движений |
Наблюден за пешеходами: продолжать знакомить с ПДД Труд :вынесем вынос.материал Д\и: «Назови правильно»активиз.словарь П\и: : «Бери предмет». -учить действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». -приучать детей к соблюдению элементарных правил. Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение за погодой: учить характеризовать состояние погоды Труд: уборка игрушек Д\и: «Справа слева»ориентация в пространстве П\и: «Цветные автомобили». -учить детей двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга. Закреплять основные цвета Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение за прохожими: как люди одеты и почему? Труд: сбор шишек Д\и: «Кто у кого»- назыв.животн. и детенышей П\и: «Один - двое». соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка». -учить детей при беге преодолевать препятствия. Индивидуальная работа по закреплению основных цветов | Наблюдение за ветром: учить определять направления ветра П\и: «С кочки на кочку»-в прыжках «Поймай мяч»-упр-ть в бросании мяча Индивидуальная работа по развитию движений | Наблюдение за светофором:повторить значения сигналов светофора Труд: уберем сухие листья Д\и: «Угадай, кто позвал»-раз-ть слух.апарат П\и: «Перелет птиц»-упражнять детей в лазанье, «Найди, где спрятано?» -Учить детей ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по развитию движений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка»
Прогулка во второй младшей группе "Снежная прогулка". содержание прогулки:- наблюдение за снегом, прыжки в сугроб- подвижная игра"Снежиночки-пушиночки"-индивидуальная работа- самостоятельная рабо...
Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка».
Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка»Прогулка направлена на наблюдение за снегом. Обучать детей прыгать. Научить детей кружиться в разных направлениях.Закреплять представление детей о с...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....
Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"
Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...
Тематическая прогулка во второй младшей группе Тема прогулки :«На колесах с ветерком»
Педагогические цели: Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.).Закреплять представ...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Математика на прогулке»
Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Продолжать ...