НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
методическая разработка (старшая группа) по теме
Взаимодействие с семьями воспитанников можно отразить в представленной таблице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravleniya_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления взаимодействия с семьями воспитанников
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышение компетентности родителей в вопросах образовательной деятельности, охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Образовательные проекты разрабатываются совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Взаимодействие с родителями воспитанников осуществляется в системе по нескольким направлениям:
Основные направления взаимодействия | Формы (периодичность) | Примерное содержание деятельности | ||||
Педагогический мониторинг | Анкетирование родителей 3-4 раза в год, (ежегодно) Шкатулка вопросов и пожеланий (2 раза в год) Наблюдения (постоянно) | «Что вы ожидаете от учебного года?»; «Платные образовательные услуги ДОУ»; «По вопросам введения ФГОС ДО»; «Индивидуальные особенности развития ребенка»; «Что такое гражданственность и патриотизм?»; «Удовлетворенность родителей услугами, которые предоставляет ДОУ» | ||||
Педагогическая поддержка | Подгрупповые и индивидуальные консультации (в течение года) Беседы (постоянно) | «Какие книги полезны детям 5-ти, 6-ти лет; «Телевизор: вред и польза»; «Проектно–поисковая деятельность как форма сотрудничества педагогов и родителей»; «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»; «Край, где мы живём»; «Организация семейного отдыха» | ||||
Педагогическое образование и поддержка | Групповые родительские собрания (4 раза в год) «круглый стол», «тематическая дискуссия», «семейная гостиная» и др
| «Результаты мониторинга детского развития» (ежегодно); «Организация деятельности ДОУ на учебный год» (ежегодно); «Роль игры в развитии детей»; «Выбираем развивающие игрушки и пособия для детей дошкольного возраста»; «Здоровье наших детей»; «Нарушение прав ребенка»; «Дошкольник готовится стать школьником» (с приглашением специалистов ДОО и школы по вопросам преемственности ФГОС дошкольного и начального образования); «Развитие и воспитание детей в старшей группе» | ||||
Информационное просвещение | Наглядно-информационные стенды, папки-передвижки. клуб родительской компетентности, просмотры занятий, тематические выставки для родителей | Памятки: «Дети на дороге», «Профилактика ОРЗ и гриппа», «Развитие ребенка в исследовательской деятельности»; папки-передвижки: «Времена года. Осень», «Что такое готовность к школе?», «Русские народные игры для детей дошкольного возраста», «Здоровый образ жизни», «Изучаем космос», «В стране оригами», «Маленькие исследователи», «Давайте узнавать вместе» и др. | ||||
Педагогическое партнёрство | Проведение акций, досугов, создание элементов развивающей предметно-пространственной среды, организация встреч с успешными людьми, совместные праздники и развлечения, проектная деятельность, презентация альбомов, газет | «С любимой книгой в первый класс»; «Познаём вместе», «Покормите птиц зимой»; «Аллея птиц». Приобретение тематических альбомов к образовательным проектам, развивающие игры, дидактический материал, энциклопедии, художественная литература, игрушки, детская мебель, материал для опытов и экспериментирования, разнообразный материал для творческой деятельности и др.
|
В результате использования разнообразных, в том числе, современных форм сотрудничества: выставки, клуб родительской компетентности, практикумы повышается результативность работы, что позволяет достигать положительной динамики тесного взаимодействия с родителями (участниками образовательных отношений), что позволяет раскрыть способности и индивидуальные возможности детей. В результате систематического взаимодействия ДОУ и семьи создаётся единое пространство, которое полностью удовлетворяет интересы родителей и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе общеразвивающей направленности.
Успешным воспитание детей в семье может быть лишь тогда,когда родители ясно понимают его цель и задачи, пути и средства их осуществления. Они помогут родителям в правильном анализе поведения ребенка, ...
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Формы и направления взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Познание».
В соответствии с ФГОС дошкольного образования социальная среда дошкольного образовательного учреждения должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности, в том числе посред...
Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...
Презентация Направление формы взаимодействия с семьями воспитанников в средней группе общеразвивающей направленности: «Информирование родителей»
Презентация Направление формы взаимодействия с семьями воспитанников в средней группе общеразвивающей направленности: «Информирование родителей»...
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...