Консультация для педагогов по теме: «Развитие выносливости у дошкольников»
консультация ( группа) на тему
Выносливость - это способность человека к длительному выполнению интенсивной работы на требуемом уровне, которая обеспечивается повышенными возможностями функциональных систем организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons-tsiya_dlya_ped._razvitie_vynoslivosti_u_doshkolnikov.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Консультация для педагогов по теме:
«Развитие выносливости у дошкольников»
Подготовила
старший воспитатель
Соколова Г.Я.
г. Покачи
Выносливость - это способность человека к длительному выполнению интенсивной работы на требуемом уровне, которая обеспечивается повышенными возможностями функциональных систем организма.
Развитие двигательных качеств – одно из основных направлений процесса физического совершенствования дошкольников.
Целенаправленное развитие двигательных качеств начинается в дошкольном возрасте в соответствии с морфологическими особенностями и функциональными возможностями детей. При этом необходим дифференцированный подход, учитывающий состояние здоровья, двигательную подготовленность, особенности психики ребенка.
Педагогическое воздействие на развитие тех или иных качеств обеспечивается соответствующим подбором физических упражнений и методикой их проведения. Все качества развиваются у дошкольника в комплексе.
Например: прыжок в длину с места выполняют установку прыгнуть как можно дальше, происходит воздействие на развитие скоростно-силовых качеств, если детям предлагают приземлиться после отталкивания в обусловленное место, в этой ситуации происходит развитие ловкости ,т.к. необходимо соразмерить мышечные усилия.
Рассмотрим особенности развития выносливости у детей дошкольного возраста:
Развивать выносливость – это значит постепенно повышать сопротивляемость организма. Уровень развития выносливости тесно связан с работоспособностью организма человека , выполняющего как умственную , так и физическую работу. У дошкольников целесообразно развивать в работе умеренной и переменной интенсивности, не предъявляющей больших требований к анатомо-физиологическим особенностям организма .
Установлено, что при однообразной мышечной деятельности у детей быстрее наступает усталость. Поэтому дошкольники лучше переносят разнообразные по содержанию и кратковременные физические нагрузки, поэтому формируется не чистая выносливость , а скоростная выносливость или выносливость в выполнении упражнений силового характера и т. д. .В этой связи правомерно говорить о развитии общей выносливости.
Наиболее распространенное средство для развития выносливости дошкольников – общеразвивающие упражнения, выполняемые в процессе утренней гимнастики и на занятиях физической культуры. Важно при использовании данных упражнений соблюдать интервалы для отдыха между ними, что делает физическую нагрузку более доступной ребенку. Выполнение ОРУ с незначительными паузами 15-20 секунд, необходимыми для изменения И.П. и напоминания следующего упражнения, позволяют осуществлять двигательную активность при высокой активности сердечно-сосудистой и дыхательной систем .
Для повышения выносливости дошкольников большое значение имеет постановка правильного дыхания детей. Так как у дошкольников через легкие протекает значительно большее количество крови , чем у взрослых .Для совершенствования данной функции в процессе выполнения упражнений необходимо обращать внимание на дыхание детей. При выполнение О.Р.У. вдох производится во время движений, расширяющих грудную клетку и выпрямляющих туловище ( поднимание рук вверх ,в стороны) ,а выдох – при движениях, способствующих сжатию грудной клетки ( наклоны туловища, опускания рук ).
Развитию выносливости у детей всех возрастных групп способствует повышение моторной плотности занятий физической культуры, оптимальная дозировка упражнений. Длительность пауз между выполнением основных движений должна составлять 30-40 секунд после упражнений средней и низкой интенсивности ( метание предметов в цель и на дальность, упражнения в равновесии , прыжки в длину с места и т. д. ) и 1,5-2 мин. После упражнений высокой интенсивности ( прыжки в высоту и длину с разбега ,лазание по гимнастической стенке ,бег, в эстафетных играх и т.д. ).
На развитие общей выносливости детей положительно влияют пешие переходы за пределы участка дошкольного учреждения . Циклические движения (ходьба , бег , передвижение на лыжах и др.) ,подвижные игры с элементами бега, прыжков , лазания способствуют совершенствованию функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем ,повышают физическую работоспособность и также обеспечивают развитие общей выносливости ребенка .
Целесообразно использовать подвижные игры. Например: «гуси – лебеди», «у медведя во бору» , «ловишки» и др. Следует помнить, что допустимую степень утомления можно определить по внешним признакам: незначительное покраснение лица , потливость , учащенное дыхание ,при этом ребенок хорошо воспринимает и адекватно реагирует на указания педагога. Поэтому нужно придерживаться рекомендуемой дозировки.
Значительный эффект для развития общей выносливости дают и упражнения спортивного характера: ходьба на лыжах; катание на коньках , плавание , езда на велосипеде и т.д.
Все эти средства физической культуры существенно влияют на совершенствование функций органов и систем организма ребенка, помогают повысить его выносливость к различным мышечным усилиям. Таким образом создается определенный резерв для повышения общей работоспособности дошкольников.
Упражнения, развивающие общую выносливость:
- Бег в замедленном темпе ( от 30 секунд до 2 минут) –бег между деревьями, по бревну, положенному на землю ,с преодолением различных препятствий.
- Бег со средней скоростью ( 2,3-2,5 м/сек), дистанция 80 –100 м.(4-5 раз).
- Бег с максимальной скоростью , дистанция 5-10 м.(5-8 раз).
- Бег в замедленном темпе по пересеченной местности , дистанция не более 300 м.
- Прыжки вверх.(И. П.: глубокое приседание 30-35 раз).
- Прыжки на месте .(150-200 подскоков с интервалом через каждые 50).
- Прыжки на возвышении (пень высотой от 10-12 до 25-30 см.),в индивидуальном темпе до выраженного утомления.
Упражнения, совершенствующие быстроту реакции ( по сигналу)
- Старты из разных И. П.: стоя , сидя , лежа , спиной по направлению к движению ,стоя на коленях.
- Смена движений , разных по структуре ( ходьба-прыжки , прыжки – приседания и т.д.)
- Изменение направления движения при ходьбе и беге.
4 Изменение интенсивности движения ( ходьба обычная – бег быстрый, бег медленный – бег ускоренный) .
Контрольное занятие в игровой форме для подготовительной к школе группы «Кто быстрее и выносливее»
ЗАДАЧИ : определить скорость бега и быстроту реакции в игровых ситуациях, определить степень усвоения техники бега на скорость.
ОБОРУДОВАНИЕ: секундомер, флажки для отметки дистанции, свисток ,флажок , обручи , хоккейные клюшки, мячи диаметром 6 см. ,кегли.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
И/У «Тише едешь дальше будешь»- медленный бег на выносливость . Дистанцию 150 м. Дети пробегают ориентировочно за 41,3-33,6 с., далее продолжают бег индивидуально на выносливость , сходят с дистанции и выполняют дыхательную гимнастику .Измерение скорости бега проводится далее в минутах. Обследование чередуется с играми .
И/У «Дальний полет» – бег на дистанцию 10 м на скорость из низкого старта .Примерные показатели: 2,7-1,9 с. До линии старта и после линии финиша дети пробегают по 5 м, отчет времени ведется от старта до финиша.
И/У «Дальний полет» - бег на дистанцию 30м. На скорость из полунизкого старта. Примерные показатели: 10,2-7,5 с. Подготовка к старту: небольшой наклон туловища, голова прямо ; руки полусогнуты , энергично отводятся назад , слегка опускаясь , затем вперед- внутрь; быстрый вынос бедра маховой ноги (под углом 60-70 градусов ); опускание толчковой ноги с носка с выраженным распрямлением в суставах . Следить за прямолинейностью , ритмичностью бега .При медленном беге туловище почти вертикально, сгибание ног производится с небольшой амплитудой , шаг короткий , постановка ноги –с пятки , кисти рук расслабленны.
П/И «Найди свой дом».
По углам площадки лежат обручи, а в них – мячи по количеству детей в подгруппе. Дети с клюшками стоят перед обручами. По свистку каждый игрок выводит клюшкой мяч и ведет его по площадке в разных направлениях , без отрыва от клюшки. По команде «Домой» тем же способом загоняет мяч в обруч. Во второй раз дети ведут мяч короткими бросками , в третий раз – бросками с широким замахом клюшки .
М/П «Залпом –пли!»
Дети с мячами стоят на противоположных сторонах площадки на расстоянии 3 м от центральной линии, на которой установлены кегли. По сигналу обе команды начинают сбивать кегли. В первый раз дети стоят спиной к линии, по свистку быстро поворачиваются и бросают мячи в цель , во второй раз бросают мячи в приседе , в третий раз –с 4 м от линии метания.
Использованная литература:
- «Дошкольный возраст» Е.А. Аркин ,Москва 1983 г.
- «Дошкольное воспитание» №3 ,№4 1999 г.
- «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» Л.В. Яковлева , Р .А. Юдина Москва «Владос» 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов по теме: "Развитие познавательной мотивации у дошкольников» Бессонова Т. Н.
Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой психологии развития. Известно, что мотивация определяет направленность личности и побуждения к деятельности. Отсутствие моти...
Консультация для педагогов на тему: «Развитие социальной компетенции ребёнка-дошкольника средствами изобразительного искусства»
Развитие творческих способностей, нравственное и социальное развитие детей дошкольного возраста в процессе формирования художественных и интеллектуальных способностей....
Консультация для педагогов на тему"Развитие познавательно-поисковой активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности"
Дети-это исследователи. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее они развиваются....
Консультация для педагогов на тему: «Развитие нравственно – волевых качеств дошкольников посредством игр».
Формирование нравственно - волевой сферы — важное условие всестороннего воспитания личности ребёнка. Деятельность, которая приносит ребёнку удовольствие, способству...
Консультация для педагогов на тему: «Развитие диалогической речи у дошкольников 2 – 7 лет в процессе общения со взрослыми»
Деятельность ребёнка этого возраста осуществляется в большинстве случаев или совместно со взрослыми, или с их помощью, поэтому и его общение носит ситуативный диалогический характер....
Консультация для педагогов на тему «Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр»
laquo;Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр»...
Консультация для педагогов на тему: «Развитие эмоциональности, нравственных качеств дошкольников средствами театрализации и книжной культуры»
Театральное искусство влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, и об этом известно довольно давно. Для детей поучаствовать в инсценировке сказки и театрализованной игре является всегда празднико...