Роль семь в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
статья (подготовительная группа) на тему
Именно родители на ярких примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, страна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_38_vrublevskaya_o_roli_semi_v_patrioticheskom_vospitanii_doshkolnikov_-_kopiya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль семь в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. «В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин. Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» - эту заповедь А.С.Макаренко мы используем в работе с родителями в своём детском саду (МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 38 «Колобок» г. Туапсе).
Именно родители на ярких примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, страна.
В настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной помогает детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
- корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
- семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций;
- счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства.
Чтобы дети знали свою историю, почитали наши праздники, знали обычаи и традиции своих предков, мы устраиваем: фестивали между детскими садами, такие как, например фестиваль «Искорки», встречи с пожилыми людьми «День пожилого человека», «Самая любимая бабушка моя», «Посиделки», где рассматриваются семейные альбомы, делимся опытом по воспитанию детей, старшее поколение рассказывает ребятам о своей жизни.
В нашем детском саду создан мини-музей «Казачья хата», материал для которого собирали педагоги и родители. В нашем музее – русская печь, стол, покрытый скатертью, длинные деревянные лавки, сундуки, посуда, старинные казачьи фотографии.
Воспитатели проводят в «Казачьей хате» игры-занятия, игры-развлечения: «Праздник урожая», «Кубанские посиделки», «Кубанская ярмарка», художественные постановки, беседы на темы «Откуда наши корни?», «Природа родного края», «Промыслы и ремёсла на Кубани».
В игре-занятии «Бабушкин сундук» у детей формируются представления о судьбах родственников. Воспитатель предлагает рассмотреть сундук, в котором её бабушка хранит памятные для неё вещи: платок, вышитый для дедушки, красивая брошь, которую дедушка подарил бабушке, зеркальце, письмо, кольцо. Воспитатель предлагает детям составить рассказ от имени того или иного предмета.
Родителям предлагаем домашние задания – составить вместе с детьми своё генеалогическое древо: «Продолжи рисунок» «Определи своё место на рисунке», «Придумай новое название схемы». Далее мы организовываем выставки «Мамина веточка», «Я – бабушкино и дедушкино продолжение», «Веточка от общего дерева».
Сближению детей, родителей и воспитателей способствует и использование такой формы работы, как создание роли для родителей. Для введения родителей в воспитательно-образовательный процесс приглашался «гость группы» (родители беседовали с детьми о профессиях, правилах дорожного движения, здоровом образе жизни), для помощи в организации и проведении мероприятий родители выступали в роли «добровольного помощника» с обязательным объявлением благодарности.
Мы знакомим детей с достопримечательностями родного города. Большое значение имеют семейные экскурсии по району, городу, посещение с родителями парков, скверов, учреждений района, рассматривание зданий. Итоги таких экскурсий выражаем в фотовыставках: «Мой район», «Парк развлечений», «Осень в Туапсе» и т.д. Предлагаем родителям провести мини-исследование, например: «История улицы, на которой живёт ребёнок», «Прошлое дома, в котором мы живём».
Родители получают от воспитателей групп «домашние задания»: вместе с ребёнком разрисовать глиняную игрушку, сплести корзиночку и т.д. Наши родители помогают в подготовке и проведении «Масленицы», «Русской берёзке», «Пасхи». Всё это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) прививаем детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребёнка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну; родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Ко Дню Победы в нашем детском саду проводятся различные мероприятия: занятия, игры-развлечения, экскурсии, посещение музея, музыкально-физкультурные праздники, выставки рисунков «Война глазами детей», выставка фотоальбомов, изготовленных совместно с родителями «Моя семья» (фото военных и послевоенных лет) из семейного архива. Обязательно вместе с детьми старшего возраста идём в Вечному огню, возлагаем цветы у мемориала Неизвестному солдату. Приглашаем в детский сад ветеранов Великой Отечественной войны, слушаем их рассказы о том, как в годы войны они сражались и защищали страну от врагов.
В День защитника Отечества 23 февраля мы отдаём дань благодарности и уважение тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а так же тем, кто в мирное время несёт нелёгкую и ответственную службу.
Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам, тем кому в будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как День настоящих мужчин. Наших защитников в широком смысле этого слова.
Мы серьёзно готовились к этому празднику вместе с детьми: рассматривали картины, репродукции, иллюстрации, открытки военной тематики. Вместе с детьми составили альбомы на тему: «Наша армия», «Сильные, смелые, ловкие» используя для этого открытки, фотографии, детские рисунки.
При проведении спортивного праздника мы создаём условия не только для физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для сплочения семьи, формирования между родителями и детьми взаимопонимания.
В нашем ежегодном музыкально-спортивном празднике, посвящённом Дню защитника Отечества, активное участие принимали папы наших воспитанников: они катали своих детей на спине, перетягивали вместе с детьми канат, приседали с ребёнком на плечах. Родители дружно «болели» за команды детей, подбадривали их в конкурсах, оказывали помощь, давая возможность поверить в свои силы.
Дети вместе с воспитателями своей группы приготовили папам подарки, которые вручили по окончанию соревнований. Праздник прошёл весело, интересно. Родители и дети остались довольны.
Воспитатель МДОУ ДС ОВ № 38 «Колобок»
г. Туапсе МО Туапсинский район
Врублевкая Елена Валентиновна
Сценарий спортивного праздника посвященный
Дню защитника Отечества с детьми старшего возраста.
Под военный марш дети входят в зал и встают полукругом.
Ребёнок: День рожденья армии сегодня!
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии
Все: Привет!!!
Исполняется песня Ю.Чичкова «Будем в армии служить!»
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наш спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. В соревнованиях участвуют –
Первая команда
Дети: «Богатыри»
Ведущий: Вторая команда
Дети: «Крепыши»
Ведущий: Команды приветствуют друг друга! Физкульт!
Все: Привет!
Ведущий: От каждой команды в соревнованиях примут участие также папы наших участников, они будут защищать честь наших команд и бороться за звание чемпионов. Команды, прошу занять свои места в зале.
Оценивать конкурсы будет наше уважаемое жюри, в составе которого будут наши папы.
Ребёнок: Почему играет марш, улыбается народ?
Потому что брат мой старший
Нынче в армию идёт!
И хотя останусь дома,
Я братишке помогу.
Все ракеты мне знакомы,
Быть наводчиком смогу.
Ребёнок: Если вдруг братишка мой
Попадёт в десант морской –
У меня бушлат, ремень
И беретка набекрень.
Ведущий: Конкурс «Перетягивание каната»
Суть: Две команды крепко берутся за разные концы каната и стараются перетянуть одна другую на свою сторону через линию, отмеченную на полу лентой. В этом конкурсе папы помогают.
Ребёнок: Станет брат кавалеристом –
Я коню помою чисто.
Поскачу я на коне
С острой шашкою в руке.
Ведущий: Конкурс «Кавалеристы»
Суть: Папа с ребёнком на спине на четвереньках идёт до стульчика и обратно (по 2 папы от каждой команды)
Ребёнок: Попадёт в военный флот –
Двину крейсеры в поход,
А потом подводные
Лодки быстроходные.
Ведущий: Конкурс «Торпеды»
Суть: Прыжки на больших мячах до стульчика и обратно.
Ребёнок: Попадёт в пехоту брат –
У меня есть автомат,
Быстрый бронетранспортёр –
Электрический мотор.
Ведущий: Конкурс «Пехотинцы»
Суть: Папы широко шагают, а ребёнок пролезает у него между ног.
Ребёнок: Чтоб солдатом бравым быть,
Нужно Родину любить,
Приложить старание,
Развивать внимание.
Ведущий: Конкурс «Передай донесение»
Суть: Каждая команда передаёт конверт с «донесением» через голову.
Ребёнок: Станет поваром мой брат –
За меня он будет рад:
Всё, что мне сейчас дают,
Я съедаю в пять минут.
Ведущий: Конкурс «Принеси повару продукты»
Суть: Деревянной ложкой перенести пластмассовые яйца в миски. Руками яйца брать нельзя!
Ребёнок: Я хочу, как брат мой старший
Стать защитником страны,
День и ночь Отчизну нашу
Охраняя от войны!
Ведущий: А сейчас проведём конкурс
среди пап «Самый сильный»
Суть: Каждый папа берёт ребёнка на плечи и приседает как можно дольше под дружный счёт.
Ведущий: Да, в силе наши папы просто класс!
За то, что вы такие,
Ребята приготовили
Подарки для всех вас.
Вручение подарков папам.
Ребёнок: Провели мы состязанье
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Ребёнок: Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.
Ребёнок: Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Ведущий: Ну, ребята, тренировку
Повели вы очень ловко.
Вы, ребята, молодцы!
Поздравляю от души.
Подведение итогов. Награждение команд.
Ведущий: Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
А сейчас мы вместе с папами и мамами споём песню «Солнечный круг».
Воспитатель МДОУ ДС ОВ № 38 «Колобок»
г. Туапсе МО Туапсинский район
Врублевкая Елена Валентиновна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Роль семьи в нравственном воспитании детей дошкольного возраста"
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоян...
Консультация "Фольклор, его роль в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов по народным праздникам. Содержит примерный план работы с детьми....
Роль музыки в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Буклет для родителей на тему: "Роль музыки в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"...
Роль музыки в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Доклад по патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ...
Роль педагога и семьи в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни...
Статья на тему "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"
Формирование патриотизма и патриотического чувства по приобщению ребёнка к культуре родного города — результат длительного воздействия на человека с раннего возраста. Основным основополагающим ф...